Компания Job Aviation, специализирующаяся на eVTOL, уже совершила более 1000 тестовых полетов, получила часть разрешений для пассажирских перевозок, прошла часть этапов сертификации своих летательных аппаратов. Компания разработала Joby S4, который вмещает в себя 4 пассажира, не считая пилота, развивает скорость до 340 км/ч, имеет дальность полета до 240 км. Компания планирует запуск сервиса воздушного такси к 2024 году и уже заключила предварительное соглашение с авикакомпанией Delta Airlines на обеспечение трансфера пассажиров в/из аэропорт(а) Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
цена полета за милю (1,6 км) будет начинаться уже от 2,25 долларов.
что то очень я сомневаюсь в этом
зависит от количества пассажиров, ну и думаю от региона, ясное дело что частица "от" от части маркетинг, а так прогнозируют диапазон от 2,25 до 11.
А так мог бы представить и "шеринг" этой штуки, знаю в Гамбурге (Германия) ездят Такси-микроавтобусы. Система собирает заказы и "раскидывает" на разные автобусы, при этом составляя оптимальный маршрут для каждого, чтобы каждый пассажир как можно меньше ждал, быстрее доехал до своей точки. По цене где-то между общаком и обычным такси. И судя по всему как бизнес это работает - 3 года уже как этому сервису.
Ага, будущее светло и прекрасно, осталось только дождаться )
Будущее уже наступило)
и ни слова про китайскую EHang, которые летают много лет и уже 3 года имеют лицензию на коммерческие перевозки пассажиров в Китае
и сейчас получают лицензии в Японии, США, Канаде, Европе, и т.д.
Каюсь, криво из своего телеграм канала скопировал…дублирую и дополнил.
У Ehang еще противопожарные дроны есть, тоже занятная вещь
«Похожие достижения можно заметить у компаний Eve Holding, Lilium, Ehang, Blade Air Mobility и Vertical Aerospace.
Перспективу в eVTOL увидели и лидеры авиаиндустрии Airbus и Boeing. Airbus разработал собственный eVTOL CityAirbus и уже проводит первые испытания. Boeing пока что ограничился инвестицией в $450 миллионов в частную компанию Wisk Aero.»