По итогу 2022 года в нашей компании маркетинговые расходы уменьшились на -13% и составили всего 1,7% от оборота. При этом оборот вырос на +41%. Одним из инструментов для достижения этого была ревизия маркетинговых расходов.В начале моей работы в стоматологии Династия в ней уже был сложившийся коллектив, маркетолог и куча расходов на продвижение с непонятной эффективностью. Коллтрекинга не было и понять отдачу конкретных каналов было невозможно.После настройки коллтрекинга и сквозной аналитики мы смогли наконец понимать куда стоит вкладывать деньги, а от чего отказаться.Реклама на картах57% всех обращений в клинику поступает к нам с картографических сервисов. Это при бесплатном размещении.Казалось бы вот он клондайк! Закупи рекламу, увеличь бюджет и получай еще больше пациентов. Мы проверили эту гипотезу.Точка пересечения графика с осью Y это момент отказа от платного размещения в 2GIS.Показы значительно упали, а вот количество обращений даже выросло.В Яндекс аналогичная ситуация. На этих площадках стоматологии нет смысла продвигаться за деньги. Люди не ищут стоматологию на карте. На картах ищут телефон, чтобы позвонить, а выбирают, как правило, по совету знакомых.Реклама в ZOONКогда пришел в компанию, мы уже были у них на платном размещении. Потребовалось много усилий, чтобы вообще понять суть их услуг. А когда разобрался сильно удивился.Что они делают:Под предлогом оптимизации и ведения яндекс и гугл карт, получают к ним доступ;Меняют там ваши номера, на свои подменные;Выдают все обращения через карты, за обращения с ZOON.Вот мол это наша заслуга. Неподготовленный маркетолог видит как сильно выросло количество обращений. Он может прослушать каждый звонок, отследить каждого клиента и проверить. Это создает иллюзию успешного успеха. Но это лишь и так ваши клиенты, которых Вам продали еще раз.Реклама в YELLЭто дочка ZOON. Здесь с ними была договоренность оплаты за записавшегося пациента. Обращений было совсем мало, поэтому видимо они сделали ход конём.Создали псевдо наш сайт со своими телефонами и разместили на него поисковую рекламу по брендовому запросу "династия". По брендовым запросам никто не размещается, конкуренция нулевая, стоимость запроса минимальна.Клиент переходил по первой ссылке и звонил, только не наш номер, а на номер YELL. Так нам продавали наших же, уже лояльных, клиентов.Оптимизация расходов на платное размещение в картах и агрегаторах позволили сэкономить значительную часть бюджета.сарафан наше все!Сколько бы не стоил лид, и сколько бы первичных не привлекалось, если человеку не понравилось - он не вернется. Еще и 10 ближайших знакомых отговорит. А вот если все устроило, то посоветует друзьям и знакомым.Но с картами работать нужно. О наших наработках и уникальных находках расскажу в следующей статье.
Комментарий недоступен
Он довольно медийная личность. Много выступает и рассказывает, как надо работать 🤷🏻♂️
Интересные выводы... Сколько смотрела всяких вебинаров, семинаров - многие прям хвалят и zoon, и 2gis c яндекс.
На картах срабатывает, что человеку срочно надо, типа шиномонтажа, цветов. А где покупка взвешенная там выбор по другому делают
К сожалению особо глубоко никто не копают. Цифру увидели и класс. Этим и пользуются всякие зуны.
С этими тоже не работаем, а вот prodoctorov нормально дают
Prodoctorov пока не тестили