Почему стоматологии не нужна реклама на картах

По итогу 2022 года в нашей компании маркетинговые расходы уменьшились на -13% и составили всего 1,7% от оборота. При этом оборот вырос на +41%. Одним из инструментов для достижения этого была ревизия маркетинговых расходов.

В начале моей работы в стоматологии Династия в ней уже был сложившийся коллектив, маркетолог и куча расходов на продвижение с непонятной эффективностью.

Коллтрекинга не было и понять отдачу конкретных каналов было невозможно.

После настройки коллтрекинга и сквозной аналитики мы смогли наконец понимать куда стоит вкладывать деньги, а от чего отказаться.

Реклама на картах

57% всех обращений в клинику поступает к нам с картографических сервисов. Это при бесплатном размещении.

Почему стоматологии не нужна реклама на картах

Казалось бы вот он клондайк! Закупи рекламу, увеличь бюджет и получай еще больше пациентов. Мы проверили эту гипотезу.

Точка пересечения графика с осью Y это момент отказа от платного размещения в 2GIS.

Почему стоматологии не нужна реклама на картах

Показы значительно упали, а вот количество обращений даже выросло.

В Яндекс аналогичная ситуация. На этих площадках стоматологии нет смысла продвигаться за деньги. Люди не ищут стоматологию на карте. На картах ищут телефон, чтобы позвонить, а выбирают, как правило, по совету знакомых.

Реклама в ZOON

Когда пришел в компанию, мы уже были у них на платном размещении. Потребовалось много усилий, чтобы вообще понять суть их услуг. А когда разобрался сильно удивился.

Что они делают:

  • Под предлогом оптимизации и ведения яндекс и гугл карт, получают к ним доступ;
  • Меняют там ваши номера, на свои подменные;
  • Выдают все обращения через карты, за обращения с ZOON.

Вот мол это наша заслуга. Неподготовленный маркетолог видит как сильно выросло количество обращений. Он может прослушать каждый звонок, отследить каждого клиента и проверить. Это создает иллюзию успешного успеха.

Но это лишь и так ваши клиенты, которых Вам продали еще раз.

Реклама в YELL

Это дочка ZOON. Здесь с ними была договоренность оплаты за записавшегося пациента. Обращений было совсем мало, поэтому видимо они сделали ход конём.

Создали псевдо наш сайт со своими телефонами и разместили на него поисковую рекламу по брендовому запросу "династия". По брендовым запросам никто не размещается, конкуренция нулевая, стоимость запроса минимальна.

Почему стоматологии не нужна реклама на картах

Клиент переходил по первой ссылке и звонил, только не наш номер, а на номер YELL.

Так нам продавали наших же, уже лояльных, клиентов.

Оптимизация расходов на платное размещение в картах и агрегаторах позволили сэкономить значительную часть бюджета.

сарафан наше все!

Сколько бы не стоил лид, и сколько бы первичных не привлекалось, если человеку не понравилось - он не вернется. Еще и 10 ближайших знакомых отговорит. А вот если все устроило, то посоветует друзьям и знакомым.

Но с картами работать нужно. О наших наработках и уникальных находках расскажу в следующей статье.

1414
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Он довольно медийная личность. Много выступает и рассказывает, как надо работать 🤷🏻‍♂️

2
Ответить

Интересные выводы... Сколько смотрела всяких вебинаров, семинаров - многие прям хвалят и zoon, и 2gis c яндекс.

Ответить

На картах срабатывает, что человеку срочно надо, типа шиномонтажа, цветов. А где покупка взвешенная там выбор по другому делают

3
Ответить

К сожалению особо глубоко никто не копают. Цифру увидели и класс. Этим и пользуются всякие зуны.

1
Ответить

С этими тоже не работаем, а вот prodoctorov нормально дают

Ответить

Prodoctorov пока не тестили

Ответить