Клиенты «Сбербанка» столкнулись с мошенниками, звонящими с официальных номеров банка

Сотрудники банка не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, система блокирует их автоматически, напомнили в кредитной организации.

Клиенты «Сбербанка» стали жертвами телефонных мошенников, которые звонят с номеров банка и знают многое о клиенте, в том числе информацию о последних операциях по счёту. Об этом пишет «Коммерсантъ», а также рассказывают пользователи соцсетей.

Как работают мошенники:

  • Злоумышленники звонят клиентам «Сбербанка» с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50 и представляются сотрудниками банка. Оба номера указаны как контактные на обратной стороне карт «Сбербанка».
  • Лже-сотрудники звонят, чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом они знают полное имя и паспортные данные клиента и просят их подтвердить.
  • Для убедительности мошенники называют клиенту информацию об остатке на счетах и последних транзакциях. Если человек сомневается, ему также присылают SMS-сообщение с короткого номера 900.
  • Мошенники могут звонить не один раз. Один клиент рассказал изданию, что звонки прекратились только после того, как он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

Подделать официальный номер банка для звонков и SMS технически возможно, рассказал «Коммерсанту» руководитель лаборатории практического анализа защищённости «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. Для этого есть специальные приложения, а один звонок с изменённого номера стоит несколько рублей.

Информацию о клиенте, по словам Сафонова, можно собрать через соцсети, а узнать паспортные данные — по номеру автомобиля. Однако точную информацию о счетах и операциях можно получить только через инсайдеров в самом банке, отметил эксперт.

Сейчас в интернете и Telegram-каналах можно легко купить базы данных клиентов «Сбербанка», «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Почта банка», «Авангарда», «Русского стандарта» и «МТС банка», рассказали изданию в компании DeviceLock, которая занимается борьбой с утечками.

«Сбербанк» внимательно изучает случаи мошенничества и постоянно совершенствует антифрод-систему, сообщил представитель банка. В банке напоминают, что не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, а сразу блокируют их. После этого клиент сам обращается в банк.

Вопросы по поводу подделки номеров телефонов представитель «Сбербанка» переадресовал к операторам связи.

Достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.

пресс-служба «Сбербанка», цитата по ТАСС

Если позвонивший представился сотрудником банка и попросил назвать личные данные или кодовое слово, лучше прекратить разговор и обратиться в банк самостоятельно, добавили в «Сбербанке».

6666
162 комментария

А что если номер, по которому мы будем звонить в банк, тоже подменный и мы сами попадём на мошенника?

33
Ответить

Вы туда и попадёте! Инфа 146%!

9
Ответить

А если мошенник работаеет в банке или сам банк - Тинькофф?

4
Ответить

Крайне сложно представить, что СБ Сбера не может договориться с МВД об моментальном нахлобучивании офис "социальных инженеров", если это происходит значит есть мотив, и он, кажется, есть: в прошлом году многие банки начали активно навязывать услугу страхования карт за 1200 рублей/год. Все это управляемый процесс получения допдохода банками, понятно, что исполнители могут и не знать на кого работают, но паравоз идёт и доход капает.

https://vc.ru/finance/54147-sberbank-predlozhil-klientam-strahovku-kart-ot-kiberatak

26
Ответить

Создай болезнь, продай лекарство.

4
Ответить

К слову, у антивирусников та же модель бизнеса, привет Касперский

4
Ответить

тебе не придется беспокоиться о несанкционированных списаниях с карты, если все деньги с неё потрачены в день зарплаты

19
Ответить