Почему выбор правильного товара на Wildberries это уже 70% успеха? Пошаговая стратегия поиска товара

В этой статье вы узнаете как правильно выбирать товар для продажи на Wildberries и на конкретном примере поймете почему нельзя относиться к выбору товара легкомысленно.
В этой статье вы узнаете как правильно выбирать товар для продажи на Wildberries и на конкретном примере поймете почему нельзя относиться к выбору товара легкомысленно.

Кратко о себе: меня зовут Вячеслав и наступающий Новый год станет для меня уже третим на Wildberries. Причем встречал я его в разных ролях: как в роли селлера, так и в роли менеджера и наставника.

В октябре ко мне в в телеграм пришло сообщение от подписчицы моего канала. Она представилась Еленой и обратилась ко мне с просьбой дать небольшую консультацию по некоторым нюансам выхода на Wildberries. При этом сразу обозначив, что уже выбрала товар, с которым хочет работать.

У меня возникли небольшие сомнения на счет ее выбора, спросив ее о том какие инструменты аналитики она использовала. Мы договорились о встрече в Zoom, чтобы подробно это обсудить и ответить на ее вопросы.

Как оказалось у Елены есть знакомый селлер на ВБ, который отлично стартанул весной этого года и посоветовал ей тоже нырять в эту нишу. При чем как можно скорее. Елена очень вдохновилась его историей, собрала начальный капитал, необходимый для старта, ведь, как ей показалось, она нашла подходящий товар. Но все же Елена подошла к этому вопросу с холодной головой и решила обратиться ко взгляду со стороны.

Походу бесплатной консультации мои догадки подтвердились и товар, который выбрала для себя Елена, мог принести ей только опыт. При этом весьма горький.

Что же было не так с ее товаром?

  • Во первых, средний чек в выбранной нише падает, а количество продавцов неуклонно растет. Это говорит о том, что в этой нише большая конкуренция, а значит все селлеры продают свой товар “в ноль”. И это в лучшем случае.

  • Во вторых, в нише есть монополист, который забирает 60% рынка. Конкурировать с ним, тем более начинающему специалисту, сомнительная затея.

  • В третьих, для продвижения в такой конкурентной нише понадобится от 300 000 рублей, которые выходят далеко за рамки бюджета Елены.

  • В четвертых, большую часть продаж забирают ТОП-10 селлеров, а карточки со второй и последующих страниц не продают практически ничего.
  • Ну и вишенкой на этом торте является невероятно большой процент возврата, который будет «кушать” деньги за счет бессмысленных »покатушек”.

Выбор товара это ключевой этап работы на маркетплейсах, ведь если ты вложишься в товар, который никому не нужен, в первую очередь ты заморозишь деньги, так помимо этого понесешь расходы на фотосессию, инфографику, упаковку и платное хранение.

Если говорить в цифрах, то неправильный выбор товара, сделанный без грамотной аналитики выглядит так:

  • Фото и инфографика: 6500 рублей
  • Упаковка товара: 10 000 рублей

  • Платное хранение: 2 000-3 000 рублей

Итого: около 20 000 рублей + замороженный товар, который ты замучаешься сливать за бесценок

Осознав цену ошибки на таком важном этапе, Елена решила преодолеть его со мной, чтобы снять риски, не потерять деньги и не разочароваться в новом для себя деле.

Первым делом я расписал для Елены стратегию по поиску товара, чтобы она всегда могла иметь под рукой понятный алгоритм действий, который смогла бы использовать и впредь. Сценарий, при котором я нахожу товар и просто отдаю ей его, мы даже не рассматривали, потому что тогда бы Елена ничему не научилась.

Вот как выглядит эта стратегия:

  • Определить перспективные категории, в которых всегда есть продажи
  • Проанализировать тренд категории

  • Проанализировать среднее количество продаж у ТОП-10 карточек

  • Проверить на монополиста ниши

  • Проверить сезонность ниши

  • Определить среднюю цену по нише

  • Проанализировать тренд по среднему чеку и кол-во продавцов
  • Определиться с ценовой сегментацией

Через демонстрацию экрана в Zoom мы совместно прошли каждый этап этой стратегии на примере моего магазина и товара, с которым я работаю. Спустя два часа плотной работы, мы закончили нашу консультацию, сформулировав следующее ДЗ: сделать список из 15 товаров и расписать почему они отлично подойдут для старта на Wildberries.

Через два дня список был готов — вдохновившись новыми знаниями и разобравшись во всех нюансах выбора качественного товара, Елена собрала список товаров на три листа.

Да, на Wildberries огромное количество перспективных ниш и товаров, с которыми можно круто стартануть.

В рамках очередной консультации мы составили ТОП товаров, опираясь на их востребованность, стоимость, особенности логистики и другие важные метрики, остановившись на самом привлекательном товаре, занявшим первое место.

Кто-то может подумать что все это чушь и продавец должен полагаться на внутреннюю чутье предпринимателя, а не проводить время в занудной аналитике. Но вот что говорят об этом результаты Елены:

  • За первую неделю: 98 504 рублей

  • За первый месяц: 394 016 рублей

  • Сейчас: 453 618 рублей

Конечно, как я и сказал 70% данного успеха это товар, но не стоит забывать и про другие аспекты: инфографика, SEO и так далее.

О них мы поговорим чуть позже. Например, в следующих статьях, если вам будет интересно.

Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов поиска товара для прибыльного магазина. Переходи по ссылке https://t.me/pleshkov_mp/577, смотри уроки и также забирай 6 полезных материалов и таблиц для твоего старта на WB.

Обычная цена курса 4990 руб., но вход для подписчиков канала бесплатный.

44
3 комментария

Где такая ниша что вы говорите средний чек падает, конкуренция монополисты?

1
Ответить

Таких ниш очень много. Например менажница)

Ответить