Начнем с основ. Кто такой маркетолог?
Еще 10 лет назад маркетологом назывался любой человек, который мог запустить рекламу и приводить лиды. И это было относительно несложно.
Что происходит сейчас?
С одной стороны, колоссальная инфляция. Например, стоимость клика в Яндекс.Директе с 2018 до 2021 года выросла на 42%. А с уходом Google в 2022 году стоимость клика в Директе увеличилась еще на 50%.
С другой, многие владельцы бизнеса до сих пор считают, что ведение рекламы - это что-то недорогое, не понимая, что с усложнением конъюнктуры рынка усложняется и процесс ведения рекламы, который теперь требует от маркетолога неустанного внимания к деталям и использования автостратегий.
Обратим внимание, что, во-первых, рекламных каналов становится все меньше, они дорожают, а лидов не прибавляется. Стоимость лида (не продажи!) в 2022 году по ряду направлений выросла в 4-5 раз, а заставить людей покупать стало еще сложнее.
Во-вторых, маркетинг постоянно усложняется - постоянно появляются новые инструменты и направления. Или исчезают инструменты, и специалистам приходится буквально изобретать велосипед, чтобы заставить маркетинг работать.
В-третьих, конкуренция ужесточается, а зарплаты в digital-сегменте снижаются. В 2022 году уже прослеживается тенденция снижение оплаты до 30-40%.
На рынке становится все больше специалистов, которые прошли курсы, освоили определенные навыки и на этом закончили свое развитие в профессии. Так появляются директологи, трафик-менеджеры, email-маркетологи и другие специалисты, которые являются специалистами узкого профиля и не могут выстроить стратегический маркетинг, особенно, для малого и среднего бизнеса.
Современному малому и среднему бизнесу же узкий специалист невыгоден и часто не по карману. Владелец не всегда понимает, что ему нужно, не понимает, как работает маркетинг. Он хочет результат в цифрах. И специалист, который разбирается только в отдельных блоках маркетинга, этого результата уже дать в большинстве случаев не может.
С другой стороны, это невыгодно и самому маркетологу, потому что он продает свои услуги, свои компетенции, свое понимание ситуации. Если он этого не может продать, то его просто вытеснят с рынка.
Спасибо за термин!
подходит, правда?)
Благодарю за очень актуальную статью! Стоимость лида в моем бизнесе действительно выросла в этом году почти в пять(!) раз. Причем у меня работают два очень грамотных маркетолога. О чем это говорит? Что нужно в корне менять подход к рекламе и продвижению? Или менять маркетологов? Или обучать их? Частично ответы на эти вопросы я нашел в вашей статье… Будем думать.
мы бы предложили начать с обучения себя) потому что к счастью или к сожалению, но если у вас небольшой бизнес, на вас завязано все. Делегировать надо тогда, когда вы разбираетесь в деталях и действительно сможете контролировать специалистов
Прочитал статью, улыбнулся и поздравил себя. Оказывается я – маркетолог-инженер! Слышу этот термин в первый раз, но по характеристикам почти всё совпадает. Надо пойти к начальнику и попросить, нет – потребовать повышения зарплаты. А если серьезно, то я действительно очень много учился и учусь до сих пор. Часто смотрю видео и вебинары разработчиков ПраймГейт. То, каким должен быть маркетолог в текущих реалиях я понял давно. А эта статья лишь убедила меня в собственной правоте….
спасибо за доверие) рады, что засинхронизировались!
Вопросов нет – статья хорошая. Только вот «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Где бизнесу сейчас найти таких вот маркетологов-инженеров? И самое главное – где обучают всем вышеописанным компетенциям? Вы, конечно затронули очень важную тему. Не желаете запустить курсы по обучению маркетологов? Я бы записался в первых рядах…