"Тинькофф Инвестиции" неправильно рассчитал сумму налога - 44 000 излишнего налога

В марте 2022 года я решила закрыть ИИС. Тинькофф предложил вариант с переносом всех активов на новый брокерский счет. Так и сделали. Перевод активов занял меньше месяца и я смогла продать свои бумаги. Я также продавала другие бумаги на других инвестиционных счетах у данного брокера, и в итоге у меня получился сильный убыток по всем моим сделкам, т.е. я знала, что налога у меня вообще не должно в итоге никакого получиться.

Затем в мае я выводила небольшую сумму с брокерского счета и с меня удержали налог в 1000 руб, затем еще раз в 1000 руб.

Я обратилась в поддержку Тинькофф, где мне рассказали, что при закрытии ИИС и переносе бумаг на новый брокерский счет, расходы на их приобретение не учитываются. Т.е. автоматически считается, что изначально на свои ценные бумаги я потратила 0 рублей и продала их все с прибылью, отсюда появился налог в 55000 руб. Также сказали, что учет расходов будет производиться позже (максимальный срок до конца налогового периода), сумму налога пересчитают и излишне удержанный налог вернут.

Затем я продала еще несколько бумаг в убыток, и сумма налога снизилась до 44 000. Из них 2000 уже удержали, и мой долг перед налоговой на данный момент 42 000. (очень хочется писать без эмоций, но какого хрена?)

В течение года я обращалась в Тинькофф 3 раза с просьбой провести этот учет расходов как можно скорее, но меня просто уверяли, что до конца налогового периода все успеют. Вот ответ на мое обращение в ноябре

"Тинькофф Инвестиции" неправильно рассчитал сумму налога - 44 000 излишнего налога

26 декабря мне пришло автоматическое уведомление в приложении Тинькофф, что предварительная сумма моего налога 42000 руб. Я скачала налоговый отчет, и там до сих пор никакие данные не изменились. Учет расходов никто не проводил и сумму налога не пересчитывал.

Я снова обратилась в поддержку Тинькофф. В этот раз сотрудники завели обращение №5-9475014857304. Я сначала обрадовалась, думала, что в этот раз мне точно помогут. Ага, наивная. После моего обращения прошло уже более суток, ответа нет, а в статусе обращения появилась дата рассмотрения - до 9 января. До многократно обещанного конца налогового периода они уже явно не успевают.

Я считаю, что вопросы, в которых банк удерживает излишний налог (2000 они у меня уже удержали) и при этом по итогам года приписывает клиенту еще 42000 излишнего налога, должны решаться максимально быстро. Тем более причина проблемы была известна с самого начала.

В общем, очень разочарована, и не знаю, что теперь вообще делать и как решать эту проблему с излишним налогом. На Тинькофф уже надежды нет.

Update. Учет расходов произвели 28.12.2022, т.е. на следующий день после моего поста здесь. Доходы, расходы и налоги в налоговом отчете теперь указаны верно. Долга перед налоговой больше нет. Спасибо!

Правда, цена покупки оставшихся бумаг до сих пор не отображается в самом портфеле, но это уже не так критично. Это тоже обещали исправить.

Вера в Тинькофф восстановлена. Отреагировали быстро.

13 комментариев

была подобная ситуация, за месяц пересчитали, видимо вручную это им делать приходится отсюда и задерживаются

1
Ответить

Вам повезло, быстро пересчитали. Ну я с мая ждала, и мне сейчас главное, чтобы они этот расчет провели, как и было обещано, до конца года. Не хочется из-за такой простой проблемы получить неприятности с налоговой.

Ответить

Юлия, здравствуйте.

После перевода активов при закрытии ИИС цена покупки этих бумаг на брокерском счете может быть нулевой, так как вы покупали их на другом счете. Чтобы исправить эту ситуацию, мы проводим учет расходов. Как правило, делаем его в течение 30 дней после переноса бумаг, максимальный срок — до конца налогового периода. Если продать активы до учета цен, то прибыль будет равна сумме продажи, с которой и посчитаем налог.

Детально проверим ваш случай. По итогу вернемся и дополним наш ответ.

Ответить

Здравствуйте!

Из-за чего именно возникла проблема я понимаю. Про 30 дней и максимальный срок до конца налогового периода мне уже отвечали в поддержке, и с мая я терпеливо ждала, пока проведут учет расходов. Но я не понимаю, почему этот учёт расходов до сих пор не был проведен.

Спасибо, что откликнулись. Буду ждать вашего ответа.

Ответить

Учет расхода для налогов провели, как вы верно отметили в статье 😊
Для этого нужно было время. Простите, что заставили ждать.

Отображение средней цены покупки активов тоже поправим как можно скорее.

Ответить

Спасибо! Да, отображение цены тоже чинят, обращение завели.

Ответить

У нас похожая ситуация. В марте 2022 года закрыли ИИС уйдя в минус по прибыли, в августе с нас сняли 30 000 ндфл. Попытка обратиться в банк 2 раза никчему не привела, велено ждать до конца марта 2023 года. Чесно говоря в возврат денег мы уже не верим. Конечно это безобразие.

Ответить