Чем вы рискуете, удаляя негативный отзыв?
Удаление негативного отзыва клиента или сотрудника приводит к повышению уровня агрессии с его стороны. Удалить отзыв означает, буквально, “заткнуть” автора, лишить его права на мнение. После такого ваш клиент, и тем более сотрудник, не поленится разместить негативные отзывы на всех известных ему сайтах (ох, сколько таких случаев мы видели…)
Удаляя негативный отзыв, написанный конкурентом (фейковый), вы идете на поводу у конкурента и переключаете свое внимание и ресурсы на навязанную им игру, пока он уводит ваших клиентов. Конкуренту ничего не стоит написать новый негативный отзыв. Мне известны случаи, когда такие отзывы полностью разрушали компанию, потому что ее владелец занимался только удалением негатива и забывал об управлении своим бизнесом.
Что делать с негативными отзывами? Негативный отзыв можно превратить в отличную рекламу грамотным ответом от лица компании. Если это отзыв реального клиента, вы можете даже вернуть его лояльность, ведя с ним диалог. Плюс, другие пользователи увидят, насколько вы клиентоориентированная компания. Если отзыв фейковый, правильные ответы дадут понять нечестному конкуренту, что его пакости не задевают вас и ваш бизнес, и он вскоре перестанет их писать, чтобы не давать вам повода похвастаться. Более подходящего повода показать себя с лучшей стороны просто не придумать! Эта та самая бесплатная вирусная реклама, о которой все мечтают.
По поводу того, что можно писать в отзывах за клиентов, то что они бы написали сами, но ленятся - все равно это половинчатое решение проблемы.
Нужно мотивировать клиентов оставлять отзывы, особенно в тех сферах бизнеса, где ведется работа с программами лояльности клиентов. Алгоритм: клиент получает карту лояльности, указывает телефон - на него приходит смс с просьбой оценить товар/услугу - клиент переходит по ссылке на нужный ресурс и оставляет там отзыв. Прямо из телефона.
Валерий, спасибо за комментарий! Вы абсолютно правы, всегда лучше собирать настоящие отзывы. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам применять публикацию отзывов только в крайних случаях и на небольшой срок, чтобы получить время для налаживания программы лояльности и сбора органических отзывов. Сложнее эта ситуация для производителей товаров, которые продаются через мультибрендовые магазины. Они не имеют контактов клиентов, не могут обратиться к ним адресно, но и для таких компаний мы разработали несколько эффективных механик для сбора отзывов.
Описанный вами алгоритм с использованием смс - один из самых действенных, конечно))
Успехов и развития!
А с нуля как сформировать положительный фон бренда, как элемент продвижения. Не топить отрицательные в массе положительных отзывов, а изначально отслеживать отрицательные (без них наверное никак), не допускать их опубликованию или быстрому решению с клиентом. А положительные с помощью плюшек каких "вынуждать" выкладывать в сеть клиентам.
Дмитрий, спасибо за комментарий! Следить за репутацией с самого начала - лучший вариант из всех возможных. Не допускать публикации отрицательных отзывов можно, только если клиент другим способом дал вам понять о своем недовольстве. Для этого нужно создать удобные для клиентов каналы коммуникации, чтобы клиенту было проще написать вам, чем на сайт-отзовик. Что же касается плюшек, вынуждающих написать положительный отзыв в интернете, это не для всех сработает, но для многих. Кстати, такие мотивационные программы не обязательно должны содержать какую-то халяву для клиентов. Многие люди и так будут рады высказаться, если будут знать, что их мнение важно для компании (по-настоящему важно). Разработка таких программ мотивации - одно из направлений нашей работы и весьма эффективный инструмент повышения лояльности клиентов.
Обман №5: Нельзя отвечать на отзывы от лица компании. - где то между "лол" и "фэйспалм".
Да так и есть, видела, но до сих пор не могу поверить, что компании и агентства видят эту схему более эффективной, чем отвечать клиентам от лица бренда. Невероятный абсурд. Так и живем... Спасибо за статью, как всегда информативно и есть о чем подумать))
Спасибо за статью! только сегодня общался с менеджером одного агенства, он уверял, что serm невозможно сделать дешевле 150 т.р...
Виктор, еще как возможно))