Автоматизация приёма оплаты на выезде в мебельном интернет-магазине

Некоторые онлайн-магазины предлагают своим покупателям не только приобрести какую-либо продукцию, но и дополнительные услуги. Например, сотрудник мебельного интернет-магазина доставляет заказ на дом, а покупатель просит его собрать шкаф в квартире. В новой статье рассказываем о том, как бизнесу автоматизировать приём оплаты на выезде.

Автоматизация приёма оплаты на выезде в мебельном интернет-магазине

Особенности продаж мебельного интернет-магазина при доставке товаров

В прошлом году рынок мебели в России резко вырос за счёт импорта – рост составил более 30% и достиг 4,9 млрд долларов. Сегодня, чтобы выбрать подходящую меблировку для дома, необязательно разъезжать по разным торговым точкам в поисках лучшего предложения: достаточно зайти на сайт интернет-магазина и выбрать нужный стол, кресло, шкаф или другое.

Покупать в онлайне просто: клиент заходит на сайт продавца, выбирает понравившийся товар, добавляет его в корзину, оплачивает заказ или оформляет доставку с оплатой при получении. Как правило, помимо продажи товаров интернет-магазины мебели предлагают покупателям дополнительные услуги: поднять мебель на этаж, собрать её в квартире или, например, вынести старый шкаф из дома.

Если с покупкой мебели всё понятно: сотрудник привезёт именно те позиции, которые были заказаны на сайте и в случае, если товар полностью оплачен, предоставит фискальный чек. Однако нельзя сказать наверняка, какая услуга может потребоваться клиенту после покупки, например, сборка стола или вынос старого шкафа из дома.

Как принять оплату на адресе клиента?

Для приёма оплаты сотруднику мебельного магазина понадобится кассовое приложение в смартфоне. Например, ПО «Мобильный кассир». С его помощью сотрудник интернет-магазина может как оформить полный расчёт* за покупку на адресе покупателя, так и принять оплату за оказание дополнительных услуг.

*В случае, если клиент вносит вторую часть оплаты (производит полный расчёт) за онлайн-заказ в момент доставки мебели на дом, продавец магазина сформирует второй чек. Подробнее о том, как работает частичная предоплата в мобильном приложении на Android, читайте на нашей WIKI.

Бизнес также может принимать оплату без банковских карт и терминалов – с помощью СБП. Продавцу достаточно вывести QR-код на смартфон: клиент отсканирует его и подтвердит оплату в мобильном приложении своего банка.

Как это работает?

  • Скачайте приложение «Касса Розница» на смартфоны сотрудников;
  • При продаже в приложении выберите необходимую услугу, которую нужно оказать на адресе клиента: например, сборка двуспальной кровати;
  • Примите оплату наличными или выведите QR-код в приложении для оплаты через Систему быстрых платежей (СБП), затем сформируйте чек.

Касса для мебельного интернет-магазина

Чтобы по закону сотрудник онлайн-магазина мог оказать услуг на адресе клиента, он должен выдать ему фискальный чек, а для этого необходимо использовать онлайн-кассу. Снабжать каждого работника отдельным устройством – дорого.

Например, в штате интернет-магазина мебели есть 10 сотрудников, которые доставляют и собирают мебель – каждому нужна касса. Покупка ККТ для каждого сотрудника в среднем будет требовать вложений около ~200 000 рублей. В эту стоимость входят сами устройства, фискальные накопители, оператор фискальных данных (ОФД).

54-ФЗ предусматривает и другое решение: можно не покупать каждому сотруднику ККТ, а использовать облачную кассу. Стоимость её аренды на всех сотрудников компании и самого интернет-магазина – около 16 000 рублей, отдельно оплачивается фискальный накопитель.

П.5.6. ст. 1.2. 54-ФЗ говорит: пользователи могут применять облачную онлайн-кассу, расположенную вне места совершения расчётов при:

  • Продажах товаров в интернете;
  • Оказании услуг на выезде;
  • Другие случаи.

Облачная касса – это онлайн-касса с фискальным накопителем, как и любая другая ККТ. Её отличие от кассового аппарата заключается в том, что «облако» находится не у продавца, а в дата-центре арендодателя.

Первое, что нужно сделать предпринимателю – арендовать ККТ. Далее облачную кассу необходимо подключить к интернет-магазину с помощью готового модуля интеграции для CMS или по открытому API. Чтобы облачная касса обслуживала и выездных сотрудников, нужно подключить её к кассовому приложению на смартфонах.

Схема работы следующая: покупатель оплачивает покупку на сайте интернет-магазина частичной предоплатой, либо полностью. Облачная касса получает информацию с платёжного сервиса или CMS-системы, далее чек отправляется на регистрацию в ОФД – он передаёт чек в налоговую. Клиент получит электронный чек по email, СМС или в виде QR-кода.

Резюме

Для автоматизации приёма оплаты на адресе клиента мебельному интернет-магазину понадобится:

Запустите онлайн-продажи и приём оплаты на выезде за 1 день: арендуйте облачную кассу, чтобы формировать чеки в соответствии с 54-ФЗ.

БИФИТ Касса — российский разработчик кассового программного обеспечения для розничной торговли, общепита, курьерской доставки и других сфер бизнеса.

В нашем телеграм-канале и группе Вконтакте делимся полезной информацией для бизнеса, лайфхаками, как экономить на ККТ и фишками использования ПО. Подписывайтесь 👋🏻

11
2 комментария

нельзя сказать наверняка, какая услуга может потребоваться клиенту после покупки, например, сборка стола или вынос старого шкафа из дома.

поэтому разумнее оставить оплату этой услуги на совести исполнителя, например наличкой или переводом между физлицами

Ответить

Если исполнитель и владелец бизнеса - разные лица, то последнему это будет совсем невыгодно :) Плюс при оплате от физлица необходимо по закону формировать чек. Налоговая не дремлет) Мы предлагаем наиболее бюджетный вариант на рынке, как это можно организовать

Ответить