Тренды в интернет-маркетинге на 2023 год

Везде и во всем есть свои тренды, интернет-маркетинг не исключение. Продвигаться в интернете одними и теми же методами не получится, поэтому нужно внедрять новые механики взаимодействия с аудиторией. Например, длинные и сложные рекламные ролики на сегодняшний день менее эффективные и уступают место коротким и простым видео, а лонгриды с замысловатым текстом проигрывают в вовлеченности новомодным карточкам в формате инфографики.

Тренды в интернет-маркетинге на 2023 год

Все приведенные ниже тренды существуют уже достаточно долго, из года в год меняется только популярность отдельно взятых пунктов и способ подачи.

На что уделить внимание в продвижении проекта в соцсетях?

Короткие видео

По статистике от YouTube длинные видеоролики смотрят меньше, чем формат Shorts. Исследования показывают, что 72% пользователей предпочитают изучать новую информацию с помощью видео, а не текста — это аргумент, чтобы создавать такой контент в 2023 году, а большая часть людей отдают предпочтения именно короткому формату.

Интерфейс платформы YouTube и формата Shorts
Интерфейс платформы YouTube и формата Shorts

Искусственный интеллект и метаверс

На сегодняшний день активно развивается искусственный интеллект. К примеру, человек с абсолютным нулем в рисовании может одними лишь словами сгенерировать картинку с помощью нейросети Midjourney. Компания Adobe так же добавила в Photoshop функцию с ИИ. Теперь из фотографии с летним пейзажем в пару кликов можно сделать зимний. А метавселенные дают возможность погрузить человека в искусственный мир и вовлекать его в свой проект.

Геймификация

Придумать игру, предложить сыграть потенциальному клиенту и сделать в конце интересное коммерческое предложение = повышение вовлеченности и продаж. Из-за того что в соцсетях очень много контента, становится тяжелее зацепить внимание человека и задержать его на длительное время. В помощь по борьбе с такой проблемой приходят игровые механики. Например, как это сделал интернет-банк Tinkoff со своей игрой в «5 букв». Пользователи банка могли получить повышенный кешбэк просто угадывая слова. Интересно? Да. Полезно? Да.

Тренды в интернет-маркетинге на 2023 год

Персонификация

Как только появляется возможность рассказать про продвижение бренда в интернете, я начинаю говорить, что люди любят слушать и смотреть за людьми или персонажами, а не за обезличенным бизнесом. Поэтому, постарайтесь найти человека, который будет представлять бренд или придумайте персонажа, как это сделал Сбер со своим Сберкотом. Единственное, есть сложность с продвижением проекта через личность, который заключается в том, что этот человек-личность, от чьего имени транслируется контент, может уйти и уже нужно будет по новой раскручивать нового. Поэтому, лучше всего, если эта личность будет из-числа основателей проекта.

Тренды в интернет-маркетинге на 2023 год

Дизайн

Как говорит Артемий Лебедев «Хороший дизайн не на много дороже, чем плохой дизайн», а результат может быть ахренеть каким разным. Многие недооценивают значение дизайна и экономят на этом, хотя это один из важнейших факторов, который привлекает внимание и влияет на узнаваемость бренда.

Тренды в интернет-маркетинге на 2023 год

Эти тренды меняются чуть ли ни каждый день и их всех не перечислить в рамках одной статьи. Но если вы хотите быть в лидирующих позициях и увеличивать узнаваемость своего проекта, то следует держать руку на пульсе и применять новые и трендовые методы взаимодействия с своей аудиторией.

22
4 комментария

хочу сказать, что все эти тренды были популярны и в 2022 году

1
Ответить

Да, я про это как раз упомянул в статье ;)

Ответить

Интересно. Спасибо.

Ответить

Андрей, спасибо за обратную связь 👍

Ответить