Автор: Alex Kovalenko, брендинговое агентство DotorgВ онлайн-общении мы используем смайлы :) или эмодзи. Но как именно это влияет на восприятие наших сообщений, мы не знаем наверняка и можем только догадываться. И вот, вышла статья в Consumer Research с исследованием на эту тему. Во-первых, если вы используете смайлы в коммуникации, то: вас воспринимают как более теплого и дружественного человека;вас воспринимают как менее компетентного;при этом нет разницы в восприятии текстовых или графических смайлов.Warmth and competence inferences Но не все так простоВажно учитывать, как человек относится к сервису в данный момент, кто-то ориентирован на дружественные отношения и общение, кто-то ориентирован только на деловое общение.Для людей ориентированных на дружественное общение, удовлетворенность сервисом будет выше, если ваш сотрудник использует смайлы. А вот люди, нацеленные четко на результат, оценят сервис выше, если вы не будете использовать смайлы. Что происходит, если услуга оказана плохо? Если услуга оказана плохо, то для всех, и даже для социально-ориентированных людей, использование смайлов или эмодзи будет раздражающим фактором. Не делайте так.А если уделить потребителю дополнительное внимание и заботу?Когда мы оказываем дополнительную услугу или просто уделяем больше внимания, чем обычно, то отношения сдвигаются в сторону дружественных и смайлы увеличивают удовлетворенность сервисом. Как эмодзи влияют на продажиИсследование проводилось в китайском онлайн-магазине по продаже сушилок для одежды. Исследование выявило высокую положительную корреляцию между использованием эмодзи и суммой потраченных денег для людей, ориентированных на дружественные отношения.Исследование выявило высокую отрицательную корреляюцию между использование эмодзи и суммой потраченных денег для людей, ориентированных на деловое общение.Дополнительное внимание к потребителю и использование эмодзи положительно влияет на продажи.ВыводыЕсли вы используете эмодзи, то вас воспринимают как более теплого и дружественного человека.Если вы используете эмодзи, то вас воспринимают как менее компетентного человека.Люди, ориентированные на дружественные отношения, оценят удовлетворенность сервисом выше, если ваши сотрудники будут использовать эмодзи.Люди, ориентированные на деловое общение, оценят удовлетворенность сервисом выше, если ваши сотрудники НЕ БУДУТ использовать эмодзи.Если услуга оказана некачественно, то лучше не использовать эмодзи.Дополнительное внимание и забота, которую потребитель не ожидал получить, сдвигает отношение к сервису в сторону дружественности. Эмодзи в этом случае повышают удовлетворенность сервисом.Использование эмодзи в коммуникации с людьми, ориентированных на дружественные отношения, увеличивает продажи.Использование эмодзи в коммуникации с людьми, ориентированных на деловое общение, снижает продажи.Дополнительная забота о потребителе в связке с использованием эмодзи увеличивает продажи.Учитывайте это в проектировании взаимодействия. Удачи!
теплый. не компетентный. твой (даннинг-крюгер)
надеялась увидеть примеры...
Вот тоже подумал, что чего-то не хватает.