ЗЕБРА покупает идеи

После февральских событий с рынка ушли все мои основные конкуренты. Я о таком и мечтать не смел. И, поэтому, оказался совершенно не готов…

ЗЕБРА покупает идеи

Всем привет, меня зовут Игорь Панасюк, я инженер и предприниматель. Моя компания вот уже 15 лет производит электрический теплый пол и греющий потолок ЗЕБРА. И вот, впервые в жизни, мы оказались в ситуации, когда основные конкуренты ушли, а мы не знаем, что с этим делать.

Сначала коротко о продукте

В первую очередь я все-таки инженер и только во вторую – предприниматель. Меня всегда интересовал сам продукт и процесс изобретательства. И пока все конкуренты бежали в сторону удешевления и делали пленочные нагреватели, мы пошли в сторону качества и безопасности и сделали тонкие (0,5 мм) алюмокомпозитные панели, которые используются в качестве теплого пола. Это дало ряд преимуществ, ключевые:

⁃ равномерный обогрев: у алюминия хорошая теплопроводность, тепло отдает вся поверхность;

⁃ направленный тепловой поток: нагреватель «светит» теплом только в одну сторону, что экономит деньги клиентов;

⁃ наш теплый пол не горит. Вы наверно удивитесь, но обычный пленочный теплый пол неоднократно становился причиной пожара.

Т. к. подходящего оборудования никто не выпускает, нам пришлось изобретать, проектировать и собирать станки самим. Зато в качестве бонуса – мы ни от кого не зависим и можем откровенно «плевать» на санкции.

Задача

Мы победили в некотором количестве конкурсов, причем за последний год в четырех, с 2016 года — резидент Сколково. Если коротко, то мы правда сделали хороший продукт, а вот в продвижение – не очень умеем.

Но, тут случился февраль 2022-го. А потом «черный лебедь» в виде ухода основных конкурентов с рынка. Такого никто не ожидал. И в этот момент очень важно быстро занять освободившуюся нишу – для нас это самый большой шанс за все время существования нашей компании. Конкуренты ушли, у нас отличный товар, отличная рентабельность и при этом очень рыночные цены. Единственная проблема – про нас не знают покупатели!

Я читаю VC много лет и впервые решился написать что-то сам. Поэтому сразу захожу с предложением. Потому что именно здесь можно найти креативных и опытных людей, кто умеет в маркетинг и знает, как решить нашу задачу. Давайте поработаем вместе? Со своей стороны гарантирую прозрачность и готов отдать половину прироста прибыли, полученной на ваших идеях. Главное – не потерять этот исключительный момент, скорость важнее всего.

Резюмирую оффер

С меня:

- отличный продукт по рыночной цене;

- набор объективных конкурентных преимуществ, которые защищены патентами (у меня их 32 штуки);

- отлаженная технология производства;

- объемы производства легко и быстро масштабируются;

- высокая маржинальность;

- полностью отечественный продукт из отечественного сырья, поэтому санкции нам не страшны.

С вас:

- идеи и помощь в реализации маркетинговой составляющей и продвижении.


Заключение

Обычно тут в конце вставляют ссылку на телеграм-каналы, но я не из этих. Поэтому, просто хочу поблагодарить, что дочитали до конца. Если вы готовы поработать — напишите в мне личку https://t. me/IgorPanasuk. Или поделитесь своими идеями в комментариях.

7575
179 комментариев

0.Команда. первым делом необходимо набрать кадров в команду. Работой с раскруткой точно не должен заниматься 1человек, это должна быть команда.

1.Маркетплейсы.-от 2х человек
-Яндекс -самый подходящий маркетплейс для вашей продукции. Нормальная работа с рекламой
-Озон - тоже подходит +больше аудитория+реклама
-СберММ- вариант как доп продажи для раскручивания бренда + люди там часто покупают из-за бонусов спасибо и норм доставке по всей стране.
-Вайлдбриз- ну тут на свой страх и риск. там кроме товаров с высокой маржой, маленьким объёмом и весом, больше продавать ничего нельзя.

2.Торговые сети(местные, крупные),1 человек на горячих обзвонах.
Гемор с документами и прочие проблемы в работе по белому.

3.Сайт визитка, лендинг, где будет собрана основная информация о вас и вашей продукции. (делается за неделю)- 1 человек(который по хорошему должен уметь и сайты делать и монтировать видео и тд и тп.). Какое то количество трафика будет с этого сайта идти, да и просто чтоб клиенты знали фирму\продукцию.

4.Работа с внешней рекламой. Ютьюб блогеры связаные со строительством и каналы направленные в основном на мужскую аудиторию от 25 до 40 лет(авто, техно, рыбалка и тд.)(Оплата рекламы кому-то товаром можно, кому-то деньгами). Реклама на местном телевидении, баннеры, визитки в строительных магазинах, скидочные купоны на продукцию. 1человек

Другие варианты раскрутки компании\бренда:
-Участие как спонсор в мероприятиях.
-Свой ютьюб канал\вирусные видео\обзорные видео компании\продукции.
-Разработка маскота для своего бренда(у вас звучное название, берите зебру одевайте её в строительный костюм и вуаля.)
-Придумать интересную историю возникновения компании.

Можно много чего придумать, но это нужно разбираться в ваших бизнес процессах, в продукции, в клиенте и тд. Поэтому основное это ищите\собирайте команду для работы в этих направлениях.

Что плохо работает для вашей ниши.
-Работа с ВБ (очень большие риски)
-Группа в вк\вложения в её рекламу.(люди там есть, но кому нужно сидеть в группе тёплых полов, если вы там будете раз в неделю выкладывать пост)
-Инстаграмм(не для строительства)

16
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Игорь, прочла вашу статью. Сейчас мне пол не нужен. Знаю, что нужен будет когда-то попозже.. и первое, что меня удивило - нет ссылки ни на сайт вашего производства-магазина, ни на OZON.
Предлагаю начать с этого.

Потенциальному покупателю было бы удобно положить ваш товар в отложенное/корзину, чтобы изучить ближе к делу.

Второе. Теплый пол и потолок? Почему не стена? Теплая стена это очень круто. Например, в ванной она может «сушить полотенца. А на балконе к ней приятно прислониться + подогрев идет.Также в ванной за зеркалом можно подогревать стену, чтобы зеркало не запотевало.

Третье. Строители-блоггеры-ютуберы. Те, кто показывает, как сделать что-то. Довольно сложно выбрать адекватного, потому что не знаешь человека.. при этом просмотрев ролики, возможно , увидите вашу продукцию. Тогда будет ясен взгляд со стороны, может получиться взаимовыгодное сотрудничество. С них - честный взгляд, вам - реклама. И может даже поможет что-то улучшить.

Четвертое. Маркетплейсы выводят товары в том как рекламу, по рейтингам, по заказам, по количеству отзывов. На OZON сейчас пролистала первую страницу по запросу «Тёплый пол». Не увидела Зебру. То есть нужно либо искать прицельно, либо листать.
По запросу «теплый пол зебра» - из первых четырех продуктов Зебра третья. Фото самого пола. Я не сразу поняла, что это. Не создается картинки «теплого Пола», хотя это он и есть.

Пятое. Возможно, стоит расширить линейку полов всем нужным. Например, найти хорошие терморегуляторы. Перепродавать, или рекомендовать… Или сразу в комплекте, тогда заказать на той же фабрике Китая, где есть хорошие. С покупателя можно постараться снять головную боль подбора. К теплому полу, наверное, ещё что-то надо для укладки..

Это первое, о чем подумалось, читая Вашу статью.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати сейчас делают теплую стену вместо водяного полотенцесушителя, я такое видел

Ответить