Сайт есть — результата нет

Всем привет, меня зовут Ольга. Не кидайте в меня тапками, просто хочется кому-нибудь пожаловаться и рассказать о своих мытарствах.

Немного о себе. Год назад мы с лучшей подругой решили преобразовать её хобби в бизнес. Я бросила свою работу в уральском миллионнике и переехала жить в южный приморский город, где она уже жила пару лет.

Моя старая работа была напрямую связана с интернет-бизнесом, я работала в филиале одного известного интернет-магазина на Урале. Но занималась только продажами и управлением и никогда не сталкивалась ни с созданием, ни с наполнением, ни с продвижением сайта.

Сейчас мы производим плетёную террасную мебель, производство дело затратное, на интернет-продвижение денег не хватает. Но в любом случае я решила, что мне нужен красивый сайт — он же каталог-витрина с интернет-магазином.

Поиск в интернете выдал множество желающих его создать с разными ценниками. Сайт интернет-магазина, где я раньше работала, стоил много, но он был просто нереальный, с разными функциями. Описание его функциональности займёт неделю.

А мне такой сайт был не нужен, у меня продукции набиралось 30–50 позиций. Решила, что я и в ручном режиме, без автоматизации им буду управлять и обойдусь примерно 50 тысячами рублей. Главное, чтобы красиво было. Ага!

Честно говоря, я вопрос совсем не изучала, подумала, ценник зависит от аппетитов фирм. Это, кстати, почти так и есть. Я подумала, сайт небольшой, простой, и не будет проблем. Подруга шесть лет назад заказывала сайт у одного господина. И раз он до сих пор этим занимается, значит, знает своё дело.

Сказала, он нормальный чел, сайт хороший, тем более у него было заманчивое предложение: мы заказываем у него продвижение на полгода за 10 тысяч в месяц, а он нам дарит интернет-магазин за 49 900 рублей. Ну круть, решили мы и отправили ему на счёт 60 тысяч кровных рублей. А он пообещал нам топ-10 в «Яндексе» и даже это в договоре прописал.

Вот его предложение.

  • Индивидуальный дизайн.
  • Управление сайтом.
  • Доменное имя.
  • Профессиональный хостинг.
  • Контентные страницы.
  • Галерея в карточке товара.
  • Модуль «Заказать обратный звонок».
  • Форма обратной связи.
  • Выпадающее горизонтальное меню.
  • Поиск по сайту.
  • Интеграция с социальными сетями.
  • Интерактивная карта в контактах.
  • Корзина.
  • Каталог товаров и услуг.
  • Метрики.
  • Регистрация пользователей на сайте и личный кабинет с историей заказов.
  • Онлайн оплата товаров Robokassa.
  • Массовая загрузка товаров.
  • Старая и новая цены.
  • Ярлыки на товары (New, Sale и так далее).
  • Интерактивная шапка (слайдер изображений).
  • Новости.
  • Подписка на новости.
  • Карусель товаров.
  • Многофункциональная карточка товара.
  • Онлайн-консультант.
  • Место для двух сквозных баннеров и отрисовка.
  • Похожие товары.
  • Сопутствующие товары и аксессуары.
  • Просмотренные товары.
  • Выбор способа доставки.
  • Фильтр в каталоге.
  • Присвоение товару множества атрибутов.
  • Блок «Наши преимущества».
  • Таймер «Обратного отсчёта времени».
  • Выбор цвета, размера, фасовки и так далее.
  • Вопрос-ответ.
  • Отзывы о товаре или магазине в целом.
  • Возможность удобной интеграции с «1С».
  • «Яндекс.Маркет».
  • Возможность интеграции с CRM «Мегаплан».
  • Возможность установки SMS-оповещения о статусе заказа.

Меня впечатлило. Исполнитель прислал мне бриф на разработку сайта. Я там всё расписала максимально подробно: какой тип дизайна мне нравится, какие цвета, чужие сайты, которые мне нравятся, какие нужны разделы и так далее.

И через месяц получила вариант дизайна. Он меня устроил, внесла несколько правок. Сказала убрать счётчик обратного отчёта скидок, такие на чужих сайтах меня всегда раздражали. И что-то ещё, уже не помню. После согласования дизайна я получила пароль от админки. Система управления сайтом называется CMS Made Simple.

Не знаю, права я или нет, но это какая-то устаревшая система, последнее обновление — 2015 года. И в интернете о ней мало информации, а если есть, то от начала нулевых годов. Русскоязычный форум почти мёртв. При заполнении оказалось, что он очень мудрёный. И хотя мне прислали исполнители инструкцию, я заполнением занималась с трудом. Вот список проблем с которыми столкнулась:

  1. Закачивать картинки нужно через отдельный модуль, а потом заходить в карточку и добавлять их из модуля.
  2. Картинки могут быть только квадратные.
  3. Новости добавляются в отдельном модуле, а картинку на обложку новостей и на страницу новостей нужно заносить в отдельный модуль. Чтобы добавить картинку в раздел новости, который нашла с трудом, нужно в модуль новостей её закачать, в карточке новостей из этого модуля добавить и ещё в отдельном поле указать название картинки с расширением.
  4. Добавить можно только три картинки. Если требуется больше — надо доплатить программистам.
  5. Способы доставки и оплаты сама изменить не могу, только программисты.
  6. Пути каталога и пути магазина почему-то разные, хотя это одно и то же. Из-за этого было задвоение карточек товара
  7. Картинку в модуль управления изображением грузится почему-то с пятой или шестой попытки.
  8. Замена адреса и телефона в подвале сайта не предусмотрена, надо платить за замену — только программисты это могут сделать.
  9. При оформлении заказа клиентом он не получает информирование о статусе заказа. Опять надо дорабатывать-программировать.
  10. Безналичный счёт клиенту из админки выставить нельзя. Опять отдельная доработка.
  11. Картинки, которые грузишь в карточку товара в модуле новости, постоянно грузятся криво, вылезают за текст, в инструкции не написано, как сделать правильно, только методом научного тыка разобралась.
  12. Текст размещается только на левой стороне страницы, справа пустое поле. И так далее.

У меня, конечно, опыта нет, но мне показалось, что всё очень неудобно. Я достала разработчиков своими претензиями и вопросами, он начал прятаться, не отвечать на письма и звонки. Но делать нечего, сайт заполнила. Поисковики проиндексировали.

Прошел месяц-два, на сайт никто не заходит. Буквально пару человек в день. Решила, что я виновата, тексты плохие. Всё передала, написала новые тексты, низкочастотные запросы проработала. Результата нет. Видимо, надо как-то продвигать сайт. Раз разработчик меня кинул, решила сама разбираться, что к чему.

Первым делом, конечно, «Яндекс.Директ». Не знаю, где народ берет на него столько денег, честно говоря. Когда завела свою первую кампанию, то увидела, что ставки по моим ключевым словам — от 19 рублей. Бред какой-то.

Перечитала много информации в интернете, составила семантическое ядро на пять страниц, добавила все минус-слова, которые придумала. Запустила кампанию на 20 тысяч рублей, только в своём регионе. На всю Россию, а тем более на Москву денег не было. В день заходило на сайт 20–40 человек, и ни одного звонка, а деньги улетели за две недели.

Для меня это очень большая сумма в никуда. На самые популярные ключевые слова ставки доходили до 200 рублей за клик. И задерживались на сайте мало, наверное, что-то не устраивало в моём сайте или товаре. Опять всё переделала, новые красивые фото залила, тексты переписала. Кампанию запустила, результата ноль — деньги улетучились.

Решила доверится профессионалам в «Директе». Расценки на ведение варьируются от 15 до 60 тысяч рублей. Обзванивала фирмы из поиска, выбрала одного исполнителя. Он посмотрел мой сайт, задал множество вопросов. Сказал, сайт приятный, отторжения не вызывает.

Но что видит — массу недоработок, заголовков Title и Keywords нет. Якобы оптимизация плохая. Я стала опять названивать и писать разработчику, он еле отписался, сказал, что всё сделают, но это займёт время. Потом опять пропал. В системе управления сайтом не нашла, как это исправить. Стала искать на сайте фриланс. Желающих работать в CMS Made Simple оказалось мало. Так и говорили: «Тут ничего делать не хотим, у вас движок плохой».

Один нашёлся, толком ничего не сделал, опять мне повезло, как утопленнику. До кучи — в «Метрике» стали появляться заходы ссылок сторонних сайтов. Каким-то образом мой сайт был связан с чужими. Разработчики постарались.

И ещё нашла интернете копию моего сайта, с другим наполнением, где в активной ссылке были мои телефон и почта. И мне периодически с него звонили, спрашивали товар оттуда. И с их JivoSite люди писали, а попадали ко мне.

Спец по «Директу» составил своё семантическое ядро, побольше моего, я его поправила — запустили рекламу. Посещений стало в два раза больше, звонков ноль. Стоимость клика в среднем примерно 16–19 рублей. Голову сломала, что не так. Прямые продажи хорошие, но с сайта нет продаж, и всё тут. Опять деньги на ветер выкинула. Он, конечно, охал, говорил не понимает, почему так.

И анализируя поиск по своим ключевым словам, заметила, что сайты, которые действительно продают то же, что и я, почти всегда (за редким исключением) болтаются где-то в конце. Если, конечно, не платят за «Директ».

А первая страница просто перегружена агрегаторами вроде Avito, Tiu.ru, «Ярмарка», Red Market и так далее. Просто бесит. Ну делать нечего, посмотрела тарифы на Avito, за месяц 11 тысяч рублей за 200 объявлений по всей России, на 30 дней. Там размещалась пара производителей вроде меня. Я решила, что это, наверное, неспроста. Заплатила.

Система там хитрая. В пакетное размещение входит 200 объявлений по всей России. Они каждый день опускаются ниже и ниже, так как люди постоянно заводят новые объявления. А потом ещё платишь, чтобы вверх их поднять, причём стоит это от 500 рублей. За пару дней они опять опускаются, опять надо платить. Я считаю, что это дорого.

Менеджеры по Avito посоветовали сразу все 200 объявления не загружать, а каждый день примерно по пять штук. Что бы были всё время новые объявления, люди будут заходить в них и переходить на страницу магазина и видеть старые объявления. Публиковать одни и те же объявления не получится, модераторы Avito их блокируют.

Но Avito всё-таки сайт объявлений для людей, которые ищут или подешевле, или б/у. А у меня средняя ценовая категория. Дешёвых товаров почти нет. Хотя я размещала в июле, у нас был сезон торговли. Но за месяц было пару продаж, как ни странно. Из моей самой дешёвой мебели.

Заплатила за август, у нас всё ещё сезон — продаж опять ноль. Заходят смотрят, но из других городов, и жалеют потом денег на доставку. Торгуются отчаянно, предлагают обмен, например, мой диван на шубу, хотя при моём тарифе страница была оформлена как магазин, и было написано крупными буквами «МАГАЗИН».

Недорогую мебель проще им в своём городе купить, китайской дешёвки пруд-пруди в каждом магазине. А на мебель ценника выше среднего, которая составляет основной мой ассортимент, желающих на Avito не нашлось.

Больше не стала у них размещаться. Менеджеры Avito названивали, стращали меня потерями продаж и расхваливали продажи конкурентов в моём сегменте, уговаривали подождать несколько месяце: якобы клиенты приценятся, и пойдёт торговля. Но мне денег было жалко уже, и я не повелась на уговоры.

А тут и Tiu.ru подоспел. Я как-то сделала на сайте страницу своей компании, пять позиций бесплатно, остальное платное пакетное размещение. Маркетплейс, естественно, начал названивать без остановки каждый день. Я отзывы посмотрела — много отрицательных, решила, что не дам им своих денег, к тому же Avito меня разочаровал.

Решила, надо делать новый сайт, так как мой плохой и мёртвый. Хотя по прошествии полугода стали чуть больше заходить люди, и даже звонить, было несколько продаж. Я его без устали обновляла, результат появился всё-таки. Но не тот, который бы хотела. Обратилась в несколько компаний из поисковика, мне называли цены от 60 тысяч рублей до миллиона.

Но я один раз столько уже заплатила и получила ноль. На фриланс заглянула, сделать новый сайт на других CMS у многих стоило 9–11 тысяч рублей, самый простой вариант интернет-магазина. Мне сложный и не нужно было, я просто хотела, чтобы было удобно и наглядно мне и посетителям. Получается, я свой сайт купила за 60 тысяч рублей, а могла бы то же самое заказать за 9000.

Обратилась к одному разработчику, он мне дал доступ в админке одного из своих сайтов, и там управление мне показалось гораздо проще, чем у моего сайта. Как он мне объяснил: хочешь что-то добавить на сайт, скачиваешь плагины платные или бесплатные — и добавляешь сама. Но я один раз ошиблась, теперь нужно хорошо подумать, прежде чем опять деньги на ветер пускать. Они не с неба не падают, а жаль.

Но делать-то что-то надо было, тем более в «Яндексе» на первой странице количество сайтов вроде Tiu.ru и Avito увеличилось просто в разы. Если что-то ищешь в поиске, то листаешь и вторую, и третью страницы — раньше я так не делала. И машинально приходится заходить на Avito, «Ярмарку», Red Market и подобные.

Менеджер Tiu.ru звонила постоянно, и всё-таки меня уговорила. У них было какое-то сногсшибательное предложение, 17 тысяч рублей на год, из них 3000 рублей в подарок на рекламу, а также дизайн сайта в подарок. А месяц до этого сногсшибательным предложением было 21 тысяча рублей. Может, к ним никто не идёт, раз скидками заманивают — не знаю. В результате заплатила.

Там система такая:

1. Есть сайт Tiu.ru, там заводишь свою страницу, добавляешь весь свой товар с ценами. Указываешь условия доставки, оплаты, добавляешь скидки акции. Кабинет управления сайтом довольно удобный.

2. Они выделяют тебе поддомен второго уровня, и там уже можно использовать подарочный дизайн. И получаешь готовый новый сайт. Сам по себе дизайн и управление сайтом мне очень понравились, но я не собиралась использовать поддомен, когда сама такие встречала, относилась к ним с пренебрежение и предубеждением.

Но на сайте увидела фирмы с моей тематикой, у них были сайты первого уровня на платформе Tiu.ru. Спросила менеджеров, оказывается, можно бесплатно подключить свой домен. Купила домен в зоне .сом и получила полноценный сайт. Хотя считаю, что менеджер мог бы мне и сам это подсказать, а они там, кстати, не сильно шевелятся.

Менеджер, которая мне продала пакет, обещала всяческую поддержку в ведении страницы на сайте. Помогают только когда напишешь, не считая того, что в начале ввели в курс дела. Там, кстати, есть SMS и почтовое уведомление о получении заказа на сайте — входит в стоимость. С меня разработчики первого сайта за это хотели 10 тысяч рублей.

Похожего на мой товар на сайте много, поэтому весь мой товар затерялся в дебрях похожей мебели. И чтобы поднять товар вверх, нужно заплатить за рекламу. Оплата за клик, как на «Яндексе», только дешевле в десять раз. В пакетное размещение входило 3000 рублей на рекламу.

Включила рекламу в начале декабря, было три неплохих заказа перед Новым годом, что, конечно, порадовало. Сейчас реклама включена, но с НГ заказов с сайта не было, но у нас, правда, не сезон, он начнётся в марте. За полтора месяца на оплату кликов ушло моих денег 1000 рублей, 2000 рублей подарил сайт. Получается, дешевле, чем «Яндекс».

Что же дальше?

Сайт новый. Мне нравится управление. Но он фактически мне не принадлежит, а взят, грубо говоря, в аренду. В сентябре придётся опять платить за него, надеюсь, не больше, чем первый раз заплатила. Нет информации. Если захочу уйти с сайта, нужно будет делать новый сайт, который будет годы расти в поиске, как черепаха. Слышала, можно какой-то редирект 300 сделать, если правильно поняла, но не знаю, поможет это или нет.

А мой сайт .com тоже растёт — и быстрее, чем .ru, хотя второй на год старше. Скоро начнется сезон моего продукта, надо рекламу в поисковиках подключать, но жалко опять деньги «Яндексу» сливать.

Все вокруг вопят, что «Яндекс» ужасен и Google у него аудиторию отбирает. Тем более мне Google на первую кампанию 3000 рублей плюсом обещает и помощь в настройке кампании. Понятно, что у них задача отнять мои деньги, но надеюсь, хоть какой-нибудь будет толк. По метрике видно, что через мобильники и Google много народу стало на сайт заходить.

Резюме: производишь что-то или просто продаёшь, сначала заработай деньги на рекламу. А теоретически должно быть наоборот. Видимо, я неисправимая оптимистка.

У меня всё.

5858
278 комментариев

Мое мнение что ваш товар надо продавать через Инстаграмм. Так как ваша ЦА женщины имеющие свой дом. Для примера можете прислать мебель кокой нибудь звезде бесплатно для дома за рекламу. Увидите результата будет больше чем от рекламы в интернете. Либо если не звезда, то найдите лидера мнения в вашем регионе и также бартерным способом сработайте. Можете вести трафик на сайт или сразу на страницу инстаграмма или на телефон. Удачи вам.

40
Ответить

Только я уверен, что пост выдуман и проплачен tiu?

32
Ответить

вот это точно. нарисуйте себе портрет своего покупате, вместе со всеми социальными атрибутами современности, и поймете, что сайт вам в принципе не нужен. разве что допами зайти на маркетплейсы типа озона.

2
Ответить

У меня тоже есть ощущение, что ожидания автора от клиентов завышены в плане скорости принятия решения о покупке.

Здесь явно стоит заняться работой в несколько шагов до покупки.

Буквально вчера озвучивал сходную мысль человеку, который хочет узнать о том, как люди выбирают мастеров, получив универсальный ответ, т.е. не озвучивая ни нишу, ни стоимость услуги:

https://vc.ru/ask/58094-kak-nayti-mastera-v-2019-godu-ili-kakie-istochniki-luchshe?comment=1075710

Ответить

Отличная статья. Если клиент спросит: "А зачем вы вообще нужны. Я сам всё сделаю.", то буду тупо эту статью кидать.

30
Ответить

Специально для вас написала:
Моим покупателям не приходится прежде чем купить у меня стул, самому сварить каркас и сплести его, что бы понять что я ему туфту не продам и он не развалится не расплетется под ним через пол года. А мне приходится разбираться, потому что или откровенно обманывают, или просто не разбираются в том что делают.

Ответить

Добрый вечер. У вас прекрасная продукция — красивая и, я уверен, качественная. Поверю, что у вас быстрое и четкое производство без косяков. Но сайты оставляют желать лучшего. Такие товары не продаются в интернете просто так. Сюда не зайти «с наскока». У вас высокий ценовой сегмент. Мало кому нужен стул за 9к рублей.

Ваша ошибка заключается в том, что вы «уперлись» в сайт, вместо того, чтобы думать о бизнесе. Это стандартная проблема многих заказчиков. Ваши сайты с тем дизайном, что есть сейчас (и в целом реализацией), не пригодны для продажи таких товаров. На таких сайтах обычно продают чехлы для телефонов за 100 рублей или фигурки Фанко-Поп (крутые фигурки на самом деле).

Вам нужно было найти нормальных разработчиков (студию / команду, желательно ту, которая специализируется на дизайне, но не «seo-пацанов». Seoшники как правило не умеют в дизайн). У многих команд сейчас есть все нужные направления — анализ, проектирование, дизайн, seo, разработка. Вам нужно донести до них цели бизнеса, как вы продаете, кто ваша целевая аудитория, в чем сложности продажи, что спрашивают клиенты и так далее.

Закладывайте в инет-магазин, даже небольшой, хотя бы тысяч 150 рублей. И это без учета настройки рекламы и бюджета на нее.

На Авито сидят бомжи и разводилы, вообще забудьте про эту помойку.

То, что вы выдаче Яндекса одни агрегаторы, не значит, что туда нельзя продвинуть свой сайт. Это может означать то, что просто никто этого еще не сделал.

Я не видел ваше семантическое ядро, но у вас крайне узкая ЦА. Обычные запросы типа «купить стул» здесь точно не подойдут. У меня есть теория, что продвигать нужно не товары и каталоги, а именно производство и четко понять кто ваша ЦА.

На надейтесь на быстрые продажи и супер прибыль. Судя по сайтам, для этого вы не сделали ничего. SEO за 10 000 рублей не бывает.

До тех пор пока вы будете сами собирать ядра, настраивать кампании и думать, что «можно было заказать сайт за 9 000 рублей» (20 000 рублей для директа это копейки), ничего не поменяется. Успехов вашему делу!

P.S. Директолог или seoшник не должен продавать ваш товар, он должен привести целевой трафик.

21
Ответить