«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип

«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип

Мы очень любим свой логотип. Он получился именно таким, как мы хотели: выделяет нас на фоне конкурентов, отражает наши базовые ценности — заботу и открытость. Выглядит изящно и стильно.

Продакшен PINKMAN, который сделал для нас лого и фирменный стиль, подошел к разработке через анализ нашего бизнеса и рынка в целом. Дизайн-директор агентства Миша Розов рассказал о том, что стоит за результатом, который радует нас и наших клиентов каждый день.

Миша Розов,  дизайн-директор PINKMAN:
Миша Розов,  дизайн-директор PINKMAN:

С чего мы начали

В первую очередь мы проанализировали отрасль, в которой работает BestDoctor. Рынок страхования в России консервативен — схемы отработаны десятилетиями и нововведения здесь принимаются неохотно. Это касается и добровольного медицинского страхования.

BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники. Все это значительно экономит средства и улучшает сервис. Однако, компания была скептически встречена некоторыми консервативными игроками рынка.

В чем была задача

На основе анализа бизнеса клиента и собственных творческих идей мы должны были отразить место новой компании на рынке, буквально, сделать очевидными ее особенности и преимущества. При этом важно было учесть, что BestDoctor выходит на консервативный рынок с непривычным для него продуктом.

Наше решение

Чем выделяется BestDoctor на фоне остальных? Чем отличается персонализированный сервис с круглосуточной поддержкой через чат от стандартного подхода страховых компаний? Наш драфт был — дружелюбием!

С инсайтом клиент согласился, а вот с первым предложенным вариантом логотипа — нет:

Следующая идея — обыграть название компании. Первая буква названия фирмы «В» — напоминает сердечко, а два «В» становятся «плюсом». Но и со второго раза концепт также не был принят, что в нашей практике происходит крайне редко. Зато это приблизило нас к цели.

Тогда мы зашли с другой стороны и показали в айдентике саму обособленность нового сервиса, которую в штыки приняли коллеги-страховщики из крупных компаний. Круг — это весь рынок, внутри которого, со всеми своими преимуществами, особняком стоит BestDoctor.

Эта метафора стала основополагающей при разработке айдентики. К тому же сердце в круге отражает защищенность и заботу. Эту концепцию клиент сразу полюбил и принял:

Именно айдентика определяет первое впечатление и формирует основы отношения к бренду. Самое сложное в создании правильного логотипа — найти главный месседж компании и визуализировать его. В нашем случае таким месседжем стала забота — о клиентах, о продукте, о людях. Чтобы получить визуал, который полностью отражал бы суть, нам пришлось пройти через несколько итераций, но результат того стоил.

Тестирование новой айдентики дало положительный результат — лого запоминается и вызывает у аудитории только положительные ассоциации.

Константин Сухачев, менеджер по маркетингу BestDoctor
1414
15 комментариев

Из статьи я так понимаю предпочтения конечных потребителей вообще не учитывались? Никаких A/B тестов не проводилось, просто подстройка под хотелки заказчика?

Сейчас бы логотипам аб тесты поделать

14

Вы, кстати, сейчас очень актуальную проблему затронули. Мнение о том, что дизайн можно полностью рационализировать, поставить на рельсы аналитики и бесконечных тестирований — ошибочно и опасно. Это не панацея. Даже в продуктовом дизайне такие методики часто помогают лишь сузить количество возможных решений, а в коммуникационном они могут не работать вовсе.

2

Я не спец по логотипам - но кажется что было бы лучше сделать симметрию!

2

Добрый день. Есть такая вещь, называется оптическая компенсация. Если сделать как пишете вы, результат будет хуже.

4