Как композиция в фотографии помогает создавать завораживающие снимки?

Кадры известных фотографов буквально завораживают своей красотой. Но за этой магией стоит огромный опыт и знание композиционных приемов. В этой статье разберемся, что же в культовых снимках такого, что заставляет нас восхищаться и рассматривать эти работы по несколько минут.

Работа знаменитого Питера Линдберга
Работа знаменитого Питера Линдберга

Почему это важно?

Человеческий глаз не может прочитать все изображение сразу целиков. Наше внимание перемещается одной точки на снимке к другой. На этом и построены все композиционные приемы.

Понимание правил композиции дарит нам новые возможности, которых раньше мы не замечали. Если разложить каждую известную фотографию по полочкам, вся магия таких снимков становится понятной. Через анализ культовых работ мы формируем в своей голове паттерны, позволяющие создавать шедевры.

4 основных правила композиции

  1. Правило третей

Пожалуй, самое простое правило, которое очень легко усвоить. Если мысленно разделить фотографию на 3 части по вертикали и горизонтали, мы получим сетку, на стыках которой по правилу и нужно располагать объект внимания.

Правило третей наглядно
Правило третей наглядно

Часто такой прием используется в портретной фотографии. Обратите внимание на снимки известного на весь мир фотографа Питера Линдберга. Он очень часто использует этот прием.

Теперь посмотрим, как этот прием активно используют в рекламе.

2. Глубина

Речь идет об интенсивности размытия фона. Сегодня функция размытия фона есть почти на каждом смартфоне и это тоже относится к композиционным приемам. Размыть фон можно не только диафрагмой, но и, например, дымом.

За счет четкости объекта мы обращаем на него внимание. При этом размытым может быть как фон, так и передний план, а может быть и все изображение в фокусе.

3. Перспектива

Пожалуй, самое завораживающее правило композиции. Перспектива рисует глубину в кадре и заставляет буквально просматривать фотографию по частям. Принцип очень простой - управляем взглядом с помощью направляющих линий.

Посмотрим на снимок ниже. Здесь ограничительная линия платформы и сам поезд рисуют перспективу вдаль. Очень интересный кадр с точки зрения композиции. Сразу используются и правило третей, и глубина, и перспектива. Кроме того, яркий контрастный акцент белого платья девушки буквально приковывает внимание.

Как композиция в фотографии помогает создавать завораживающие снимки?

4. Паттерны

Еще один композиционный прием, который часто используется в рекламе. Паттерны - это когда на одном снимке повторяются объекты. Выглядит интересно и необычно.

Посмотрим примеры.

Как это использовать?

В идеале использовать сразу несколько композиционных приемов, чтобы снимок получился точно необычным и завораживающим. Например, перспектива отлично работает с глубиной, а паттерны с правилом третей.

Чем динамичнее будет ваша фотография, тем лучше. А динамики добавляют именно композиционные приемы.

Для того, чтобы лучше разбираться в композиции и успешно ее применять, я советую анализировать фотографии, которые вам нравятся и практиковаться.

А если хотите знать больше о фотографии и постоянно актуализировать свои знания, подписывайтесь на мой телеграм канал.

2222
реклама
разместить
20 комментариев

Лично для меня это простые и очевидные истины, хоть я никогда и не занимался профессионально фотографией. Но с другой стороны полезно освежать в памяти подобные знания для того чтобы личные фото были более приятными взгляду. Даже на телефон, с далеко не самой лучшей камерой при правильном подходе можно сделать классные снимки которые не стыдно распечатать и повесить на стену или выложить в социальные сети

4

Я с Вами полностью согласна. Даже если камера слабенькая, побольше света и парочка композиционных приемов и будет отлично!

Спасибо. Освежил в памяти информацию ))

2

Всегда рада. Спасибо Вам!)

Есть одно правило, снимайте больше и чаще, все остальные правила оставьте для теоретиков и пенсионеров.

1

И будет у вас миллион неинтересных фото, из которых пара сотен получатся неплохо по чистой случайности.

2

Не согласна с Вами. Без анализа и насмотренности далеко не уйдешь, увы. Это расширяет видение, а опыт его закрепляет