Самая легкая, но уже результативная реализация — создание канала в Slack, куда с определенной периодичностью можно начать делиться ссылками на что-либо. Так, один человек начинает пушить процесс, остальные понимают, что осуждения в этом нет, да в целом это не страшно, поэтому подхватывают, и образовывается коммьюнити. Можно делиться абсолютно всем (крутая статья, видео, курс, подкаст). То, что связывает команду по дефолту — это профессиональная деятельность, поэтому стоит начинать с материалов на эту тему, так единомышленники найдутся быстрее.
Работа — это играНе пиздите. Где мои сэйвы?
репутация своего рода сэйв :)
Про обратную связь: мы пытались организовать через гугл-опросы, но, если честно, непонятно, что спрашивать, и что это нам даст, поэтому пока приостановили эту практику. Поделитесь, как это у вас в компании и через какие инструменты осуществляете (если есть решения с облегчением процесса аналитики - вообще супер, иначе от Excel уже крыша едет)
Попробуйте опросы вовлеченности. Мы у TalentTech брали, там помогли нам все подключить, внутри есть база выверенных вопросов, конструктор - очень классная система и аналитику сразу выводит, а по ней уже можно какие-то корректирующие мероприятия думать.
У нас все просто: банальная гугл форма, которая со своей задачей справляется. Вероятно, вам стоит посмотреть на вопросы, их формулировки - понятно ли сотрудником, что их спрашивают, смогут ли HR интерпретировать ответы и подвести статистику. В каких-то вопросах достаточно попросить оценить Х от 1 до 5, где-то нужен развернутый ответ.
Ну и важно оценивать масштабы. Например, 1to1 - инструмент ресурсозатратный, но более эффективный. Он у нас выступает ведущим по сбору обратной связи, а оценки удовлетворенности и вовлеченности как доп. инструменты + мониторинг показателей (возможность зафиксировать результаты в цифрах). Если компания доросла, можно внедрять полноценное ревью (раз в квартал, 2 - наиболее часто встречающиеся кейсы).