Развивать CRM-систему лучше поэтапно: познакомиться с базовым функционалом, и только потом, когда станет понятно - чего не хватает, приступать к улучшениям. В противном случае можно закопаться в кастомных разработках и до внедрения CRM в итоге так и не добраться. Многим компаниям, которые пошли по такому пути, либо не хватает денег на все их хотелки, либо большинством наворотов они потом даже не пользуются.
Точно, главные боли при внедрении любой автоматизации:
Люди сами не понимают зачем, обычно это цели, которые выглядят , как какие-то мифические единороги в вакууме, соответственно решить эти цели автоматизацией не возможно.
В качестве ответственного за внедрение автоматизации отдела аналитики могут поставить бухгалтера, не, ну, она же в циферки понимает, а там же это всё денег стоит (рука лицо), секретарь, это ещё ничего, иногда можно даже работать с этим.
И моё любимое: не надо нам там дополнительную техподдержку и ничего платно нас учить, сами разберёмся. А потом, оно у них не работает, денег выкинули зря, это просто программа плохая.
Относительно 5-го пункта согласна полностью. Если перенести в программу рабочий хаос, то он так хаосом и останется, ни какая автоматизация не спасёт...
Спасибо за обратную связь. Конечно, если до внедрения CRM продажи в компании шли как-то сами собой (что бывает нередко), первым делом процесс нужно формализовать. Дальше появится какой-то ориентир, и с остальными пунктами будет попроще.
Беспощадная статистика: 3 из 5 проектов внедрения CRM проваливаются или не оправдывают ожиданий бизнеса.
Это что за статистика? По вашей компании?
Это американское исследование: http://www.c5insight.com/ Без VPN ссылка не открывается.
А за последние 15 лет ничего не поменялось? Просто примерно тогда впервые прочитал подобные тезисы)
Хотелось бы, но увы. Практика показывает, что ошибки все те же. Мы тоже грустим, когда приходится говорить о вещах, которые вроде бы очевидны. Но пока люди продолжают вести бизнес в тетрадках и собираются "вот-вот внедрить CRM", тезисы остаются актуальными
Это американское исследование: http://www.c5insight.com/ Без VPN ссылка не открывается.