Кто украл Apple Watch Ultra? Бандеролька vs Fedex

Хотя «яблочную» продукцию больше нельзя официально приобрести в России, выход для любителей Apple все же нашелся.

Гаджеты теперь заказывают на Apple Store USA, а пересылкой в Россию занимаются посредники.

Покупка обходится даже дешевле, чем напрямую у официальных представителей, поэтому я без единого сомнения оформил заказ на американском сайте и ждал, когда мне доставят Apple Watch Ultra.

Кто украл Apple Watch Ultra? Бандеролька vs Fedex

Экономия может выйти боком

О том, что все может пройти не так гладко, как хотелось бы, я наслышан, но все равно рискнул. Объяснить доверие могу легко: ничего не вызывало подозрений. Хоть и шла ко мне покупка через несколько рук, все компании официальные и надежные. Apple Store USA – первый представитель Apple в мире, какие могут быть вопросы и недоверие? Теоретически они должны были передать мои Apple Watch Ultra транспортной компании FedEx – тоже перевозчики мирового уровня. А последним звеном в цепочке стала «Бандеролька», именно они должны были доставить ценную посылку прямо мне в руки. И в принципе, все сработали, как надо, но все же финал оказался плачевным.

Кто украл Apple Watch Ultra? Бандеролька vs Fedex

Что произошло, и кто схалтурил – загадка

Сначала все шло по плану. Apple стандартно передали посылку в службу FedEx, те – в «Бандерольку».Самое интересное началось в момент взвешивания посылки перед непосредственной доставкой в Россию. Сотрудники обнаружили, что вместо заявленных на почтовой упаковке от Apple 0,5 кг, вес составлял всего 0,17 кг. Коробку вскрыли и увидели, что она пустая, то есть 170 гр. весил картон, а моими Apple Watch Ultra кто-то, по всей видимости, уже пользовался.

Сотрудники «Бандерольки» сообщили об инциденте, и я обратился в Apple за разъяснениями. Ожидаемо «яблочные» работники обвинили в воровстве перевозчиков и заявили, что у них нет полномочий заниматься подобными разбирательствами, ведь свой круг обязанностей они выполнили: передали товар транспортной компании. Хищения – в поле зрения полиции, и покупателю необходимо обратиться с заявлением именно туда. Все бы хорошо, если бы не нюанс: заявление обязательно писать по месту происшествия, то есть в Америке, а покупатель, то есть я – в России.

Идем дальше. Логично, что Apple бессмысленно воровать свой же товар. Значит, Apple Watch ушли где-то между FedEx и «Бандеролькой». Сотрудники последней утверждают, что их вины 100% нет, но и внутреннее расследование проводить не хотят. Пообщаться с FedEx не получилось, потому что они принимают претензии только от грузоотправителя, в моем случае – от Apple, которые таких писем не дают.

Пройдя семь кругов ада и испытав на себе все прелести бюрократии корпоративных монстров, найти слабое звено в цепочке не удалось. Вроде бы они работают по букве закона, но я, как клиент, оказался единственным пострадавшим и совершенно беззащитным, потому что Apple Watch одни не брали, и другие не брали – тем не менее, часов нет.

За 5 лет заказов через «Бандерольку» проблемы у меня были дважды, и оба раза в прошлом году. Первый случай – тот, о котором я только что рассказал. Второй – посылка пришла порезанная, но товар не смогли вытащить из сейф-пакета. Думаю, просто повезло.

Кто украл Apple Watch Ultra? Бандеролька vs Fedex

Юридически кто прав?

Я задал вопрос юристу: кто прав, и кто виноват в том, что ситуация осталась без решения?

Если рассуждать по закону, то к FedEx претензий нет. Я, как покупатель, заказчиком транспортировки груза не являюсь. Но было бы неплохо, если бы получатель посылки, как наиболее заинтересованное и наименее застрахованное лицо, тоже имел право голоса и подачи жалоб.


Кто украл Apple Watch Ultra? Бандеролька vs Fedex

А вот «Бандеролька» должна была провести проверку по моему заявлению. Хотя бы формальную. Они же ограничились отговоркой: «У нас такого точно быть не может!» Несерьезно.

Как себя обезопасить?

Что могу сказать, на ошибках надо учиться. Как можно обезопасить себя:

  • Пользоваться дополнительными сервисами проверки, чтобы хотя бы сравнить вес отправки с весом приемки, чтобы сразу стало понятно, на каком этапе посылка «похудела» в несколько раз. Но скажу сразу, по факту такие услуги не предоставляются, и потери все равно возможны уже после «контрольного взвешивания».

  • Оформлять специальные страховки на отправку товаров в Россию – в этом случае если придет пустая коробка, вам хотя бы что-то вернется.
Вот, собственно, и все.
Если вы планируете заказывать товары из-за границы, то сделайте все возможное, чтобы обезопасить себя. Стоит поискать альтернативу «Бандерольке». А еще лучше – совершайте покупки в отечественных магазинах. Скорее всего, они обойдутся дороже, но зато вы точно будете уверены, что заплатили за товар, а не за пустую упаковку.
1 комментарий

Забавно

1
Ответить