Как за сутки вывести статью в топ-10 и потерять заказчика

В жизни информационного сайта наступают моменты, когда поисковики на следующий же день берут страницы в топ-10. Но в нашем случае такой маневр свежеразмещенной статьи обернулся скандалом с заказчиком.

Дело в том, что в этом же топе уже находилась статья, написанная нами для другого сайта. Заказчик нас обвинил в копипасте и продаже одной статьи разным людям.

Статья была уникальной на 98% по etxt.ru. Структура статьи и семантика были разными (заказчику были высланы ТЗ на обе статьи, которые были созданы в разное время и разными людьми и, естественно, отличались). Но вместо радости за быстрый выход в ТОП-10, мы получили разрыв сотрудничества. Наши утверждения, что невозможно вести два сайта одной тематики и писать на разные темы, не были восприняты.

Как за сутки вывести статью в топ-10 и потерять заказчика

Развитие информационных сайтов не наше основное направление. Клиенты здесь появляются по рекомендации, поэтому обычно знакомы между собой и знают о сайтах, которые мы ведем.

Что с результатом

Пожалуй, первый вопрос, который возникает. Над этим сайтом мы начали работать 3 месяца назад. Рост трафика произошел вот такой.

среднесуточная посещаемость
среднесуточная посещаемость

Сейчас размещено 57 статей и они приносят 96% от всего трафика сайта. Вчера был трафик 1136 посетителей. Выходит, каждая статья уже сейчас в среднем приводит 19 посетителей в день. И это при том, что средний возраст статей полтора месяца, и они только начали нормально ранжироваться.

Наша технология позволяет гарантированно получать информационный трафик любой тематики. Статья обычно выходит на максимум трафика в течении года, и, если сайт обновляется, то держит его на уровне и дальше. Если на сайт забивают, то трафик начинает падать примерно на 10-20% в год.

Медицинский сайт

Желтым отмечен период добавления нами оптимизированных статей. Среднесуточный трафик
Желтым отмечен период добавления нами оптимизированных статей. Среднесуточный трафик

Авиасайт

Как за сутки вывести статью в топ-10 и потерять заказчика

Что именно мы делаем:

1. Собираем семантику. По каждой теме через KeyCollector собираем полную семантику, даже с самой низкой точной частотностью. Как показал опыт — этого достаточно. Дополнительный сбор через другие сервисы приводит только к неоправданному удорожанию работы без ощутимого положительного эффекта.

2. Кластеризацию семантики на статьи. Если тема обширная, отдельно еще раз собираем семантику, пока не сформируются все самодостаточные статьи. Если стоит выбор написать одну статью или две — пишем две. Так мы получаем более объемные циклы. О пользе циклов чуть ниже.

3. Составляем ТЗ для авторов. По сути, это план статьи с прописанными подзаголовками и метатегами.

4. Пишем статьи по ТЗ.

5. Редактор принимает статьи и сверяет с ТЗ. При необходимости отправляем на доработку.

6. Корректура.

7. Размещение статьи, форматирование, добавление фото и виджетов при необходимости.

8. Перелинковка. Добавляем ссылки на все статьи цикла, согласно таблице перелинковки.

9. Добавление урла в адурилки для более быстрой индексации. Хотя через месяц-два работы и этого не требуется — роботы в течении нескольких часов сами берут статьи в индекс.

Фишки:

Мы пишем статьи циклами. Это главная фишка. Берем одну тему и копаем вглубь и вширь. Весь цикл залинковываем, что обеспечивает переходы внутри сайта. Именно циклами статьи и заходят сразу в топ, что вполне объяснимо: поисковики отдают предпочтение сайтам, которые максимально полно раскрыли тему, а не имеют одну, пусть и очень исчерпывающую статью. В инструкциях для ассесора Яндекса, тоже описана важность окружающего контента. Цикл быстро вытягивает любой, даже молодой сайт в топ. Сначала по НЧ, потом и по ВЧ.

- Мы не пишем долгие вступления ради объема и ключевиков, а сразу переходим к сути, чтобы не рассеивать внимание посетителя.

- Мы не ограничиваем авторов в количестве символов. Статья может быть на 14 тысяч символов, а может быть и на 2 тысячи. Это не важно. Главная задача — раскрыть тему и дать ответы на вопросы.

- Мы даем авторам готовую семантическую структуру статьи с подзаголовками, что делает невозможным рерайт из одного источника. Уникальность выше 90%, если нет технической информации, которую нельзя уникализировать.

- У нас нет устаревших требований типа «плотности ключевых слов» и «точного вхождения ключевиков». Кроме того, что это не работает, еще и плохо влияет на читаемость текста. По сути готовое ТЗ — это готовый план статьи, по которому невозможно написать статью без ключевиков. Вообще, выбивание SEO-мифов из головы авторов — это самый большой кусок работы при обучении.

В первую очередь мы обращаем внимание на все, что может улучшить поведенческие факторы: виджеты, удобство, форматирование, ведь именно поведенческие сейчас являются главным фактором ранжирования. Техническая оптимизация не должна стоять выше интересов посетителя.

Мы не занимаемся внешним продвижением информационного сайта, так как выгода от той же покупки ссылок не очевидна. А хороший контент, со временем сам обрастает естественными ссылками, по которым переходят, поэтому выгоднее вложиться в еще одну статью.

Естественно на старте мы проводим базовую оптимизацию сайта под требования поисковиков, чтобы наши статьи корректно индексировались. Также пишем пожелания по технической части (адаптивность, теги, структура) и дизайну (все теги форматирования). Составляем семантическую структуру сайта и утверждаем разделы. Это бесплатно и помогает понять адекватность клиента еще до возникновения денежных отношений с ним.

Конечно стоимость получается немалой и не всем подходит. Статья «под ключ» на 5,5 тысяч символов (такой у нас средний размер) выходит 1500 рублей. Дешевле никак, так как тогда надо будет убирать один из этапов или привлекать менее квалифицированных специалистов, что уже не гарантирует трафик и позиции.

Обычный рерайт мы давно и принципиально не пишем, только если не надо просто заполнить пустоту нового сайта, потому как такие статьи не приносят трафика вообще. И, несмотря на кажущуюся дешевизну, при использовании формулы количество трафика/вложенные средства выходят многократно дороже оптимизированных. Лучше написать одну оптимизированную, чем двадцать рерайтных.

Я вернул весь аванс, несмотря на то, что в работе осталось много неопубликованных и неоплаченных статей и семантик, ведь от начала сбора семантики до выхода статьи проходит пару недель. Но в довесок получил претензию на удаление и возврат денег за все статьи, по всем темам, которые мы писали на другом сайте. Не понимаю, как это будет выглядеть технически, ведь статьи уже проиндексированы и получают трафик. Для переноса их на другой сайт необходимо будет поставить редирект с текущего сайта на новый и дождаться склейки страниц. Но тогда весь трафик, который генерирует данный контент (а это 96%), с текущего сайта уйдет, к чему заказчик, думаю, не будет готов.

Моя ошибка в том, что я взялся вести два сайта одной тематики, что неизбежно должно было привести к конфликту интересов или как минимум к подозрению в уделении большего внимания другому сайту. Но такой реакции я совсем не ожидал.

4848
107 комментариев

"Мы не пишем долгие вступления"

- и это было самое долгое вступление перед рекламой своих услуг

67
Ответить

Я просто хотел показать насколько мы глубоко подошли к задаче. Если вы там увидели рекламу - значит она там есть. Не буду спорить)

6
Ответить

Если заказчик не адекватный, работайте исключительно по договору, а на общение с ним поставь другого стрессоустойчеевого сотрудника и оградите общение с ним.

Возвращать деньги это последнее что можно придумать, но ведь по договору вы правы скорее всего. Вы потратили деньги и время.

Врядли у Вас в договоре что-то запрещающее делать статьи для конкурентов.

9
Ответить

Скорее всего, у заказчика появилось ощущение, что я сэкономил на нем. Тем более, что он как раз и пришел по рекомендации владельца этого "конкурирующего" сайта. Если конечно можно применить термин "конкуренция" в полном смысле для информационного трафика, которого хватит всем.

1
Ответить

Мне кажется, что если ты фрилансер и заказчик начинает требовать деньги назад - надо сразу посылать его куда подальше и никогда больше про него не вспоминать. Тем более что-то считать и находить выход из ситуации тоже не надо. Это как если бы мне предъявили претензию что мои фото / сайты / видеоролики слишком похожи друг на друга) Когда у меня появляется дискомфорт в работе с заказчиком (который не закрывает свои заёбы хорошими выплатами в срок) я быстро прекращаю сотрудничество, имхо так каждый уважающий себя фрилансер должен делать. Рынок большой, адекватных исполнителей мало. Заказчиков адекватных тоже немного, но исполнителей всё же намного меньше хороших)

7
Ответить

Полностью согласен. Обычно так и делаю. Но я все таки сторонник хороших расставаний. "Никто тебе не друг, никто не враг, но каждый человек тебе учитель". Вот это мне хороший урок и возможность подвести итоги.

3
Ответить

Вместо тысячи слов — дайте ссылку хоть на один из ваших проектов, которым вы гордитесь. Это будет лучше, чем эта водянистая статья.

3
Ответить