В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Полулегальный, но красивый бизнес для любителей брендовой одежды, сумок и обуви.

Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. Eженедельно рассказываю о разных, выгодных нишах в бизнесе в своем телеграм канале @vikenot. Залетайте.

Сегодня поговорим о нетривиальном бизнесе. Реставрация и перепродажа вещей бизнес - полулегальный. Мне удалось поговорить с двумя представителями популярных компаний и я вам скажу, они принимают деньги на карту! Это писец, если честно.

Большой винтаж:

https://www.instagram.com/bolshvintage/* — Моя жена покупает тут сумки и даже обувь. Согласитесь, часто покупать сумки Gucci за 400К, даже если у вас доход сильно выше среднего, такое себе занятие. А вот такую сумку купить за 120K (оригинал) уже морально легче. И ее мужу тоже :-)

Это дает чувство “экономии”, при том, что ты берешь брендовую, оригинальную вещь.

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Недавно взяла такой рюкзак.

Мешок от Prada моей жены в магазине обошелся 85000 рублей. 
Мешок от Prada моей жены в магазине обошелся 85000 рублей. 
В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Фишка: магазин предоставляет изделия прошлых коллекций, которые уже нигде не купишь. Основатели скупают бренды по всему миру, реставрируют (они это называют «SPA» для сумки) и продают. Важным является то, что каждая вещь в одном экземпляре, не успел купить - всё, купили другие.

Легендарные сумки или туфли тут стоят от 10 минут до 12 часов, в зависимости от цены. Но не более. Редко, когда популярная вещь лежит несколько дней. Есть небольшое количество вещей, которое продается долго. Оно в закрепах.

Во второй части статьи подробно обсудим математику “Большой винтаж” и я расскажу, как запустить такой бизнес. А пока еще примеры.

*Instagram компания meta внесена в список запрещенных в России компаний

Примеры из других стран:

LemurStore — этот магазинчик мы случайно нашли в Стамбуле, в районе Кадыкёй. Мы шли из бара, резко похолодало и мы решили зайти в первый попавшийся магазин за свитшотом. Зайдя внутрь, мы сразу обратили внимание на очередь из покупателей, которая выстроилась на очки.

LemurStore — реставрирует винтажные очки прошлой эпохи. Разные известные и не очень, но стильные бренды. Видно, что материал, из которого сделаны оправы для очков - качественный, упаковка сделана хорошо. В основном очки солнцезащитные. При этом есть очки с пустыми стеклами. Уж не знаю зачем они там.

LemurStore в Стамбуле
LemurStore в Стамбуле

В среднем очки стоят от 790 - 1000 лир. С одной стороны недорого. Но не стоит забывать, что это Турция, где в среднем очки стоят от 40 до 100 лир. При том, что покупают хозяева товар за бесценок на рынках или на sahibinden.com (Турецкий Авито), реставрируют и продают дорого.

Такие же бизнес модели я видел на Медине в Тунисе, только там продавали часы типа Omega и Rolex — вместо 2000-3000$ отреставрированный оригинал 30-ых, 40-ых годов прошлого века, можно купить за 600$, а не отреставрированный за 400$. Причем это чистый винтаж, который возможно в Европе перепродать в разы дороже.

И конечно, не могу не добавить, что хоть и в LemurStore идут за очками, там есть еще и одежда (мне удалось таки купить свитшот), разные блокнотики и другие винтажные вещи. За покупку двух очков и свитера, нам подарили защитные маски ручной работы. Бренд владельца магазина (который собственно и стоял за прилавком).

Бизнес по перепродаже брендовых вещей или винтажа есть во всем мире. Обычно это не компании, на которых строятся миллиарды. Но, хорошие деньги по меркам любой страны на нем заработать можно. А главное, многие люди, занимающиеся этим делом, тащатся от него, для них это работа мечты.

Поэтому часто за прилавком или за сообщениям в директ стоит сам владелец магазина.

Давайте посчитаем “Большой винтаж”

Вернемся в “большой винтаж” и посчитаем их бизнес.

Вон кстати, наш рюкзачек уже стоит проданным.
Вон кстати, наш рюкзачек уже стоит проданным.

Обороты: За декабрь ушло 28 брендовых сумок. Стоимость от 50000 до 150000. В среднем 85000 рублей. 2380000 в декабре.

Посчитаем октябрь (месяц когда проводилась мобилизация) было продано 25 сумок. На сумму 2125000 рублей. Это реальные данные и их можно еще проверить через инстаграм, все открыто. Мы покупаем в магазине уже 1,5 года, поэтому если написано что сумка продана - значит она продана.

Себестоимость: Товар закупается от 5 до 30 тыс. рублей. Обычно это убитые брендовые вещи, которые потом восстанавливаются.

Реставрация одного изделия обойдется от 5 до 15 тыс. рублей в мастерской.

Но, если мы убираем мастерскую из уравнения. То, в таком небольшом бизнесе могут участвовать три человека: 2 реставратора (с зп 60000К в мес), смм/маркетолог, который ведет Инсту и он же отвечает в директ (60000 р. в мес) и основатель (ищет товары, отправляет товары и на его карту приходят деньги).

Плюс реставрационные материалы. Давайте возьмем 5К на сумку (на самом деле, это очень много, обычно меньше).

Считаем октябрь: Берем себестоимость в 20000 р.+ 5000 материалы. За октябрь было закуплено 26 сумок. 25 из них купили (1 осталось), но так там бывает не всегда. В среднем 2-3 сумки ежемесячно никто не берет. Будем считать что куплено было 28 сумок.

Месяцев через 6 на те что не купили ставят большие скидки и они разлетаются. Эти 6 месяцев товар висит в "закрепе" в сторис и его периодически покупают. Но давайте считать их как "невыкупы".

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Затраты на товар: 700000 р. (28 сумок) + реставраторы (120000 р.) + CММ (60000 р.) = 880000 рублей затраты на товар и обслуживание. Доставляют они EMS по всему миру. Но, я бы на логистику закупки и логистику доставки заложил минимум 100К, небольшая складская комната 10000 р. в мес

= 990 000 рублей (затраты)

Итого: 1135 500 чистой прибыли.

И тут встает 2 больших но…

  • Они не платят налогов (оплата на карту) А это еще - 127500 в месяц (УСН 6%).
  • И у них уже раскрученный Инста аккаунт на 15к подписчиков. В рекламу они деньги не вкладывают. Развиваются органически. А вам придется рекламироваться (расскажу ниже)

Кстати, у них нет даже сайта. Все продажи через инсту и телегу.

Как запустить подобный бизнес в РФ и по всему миру?

1. Нужно выбрать нишу. На самом деле принципиально направления всего два: винтаж или современные бренды.

Есть люди, которые реставрируют “элитные телефоны” прошлого (типа Nokia 88000) и начиняют их современными технологиями, но я не видел по-настоящему успешных таких бизнесов.

Кстати, Дмитрий Портнягин (трансформатор) сейчас запустил в Дубае свой бренд лизинга дорогих автомобилей Deiz. Фишка в том, что копии легендарных автомобилей (типа Chevrolet Camaro 1969) они восстанавливают и тюнингуют по полному фаршу. Я думаю, в Дубае мега залетит направление.

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Автомобили, украшения, одежда, обувь, часы — вокруг этого стоит делать такой бизнес.

2. Где брать товар? Для начала обратите внимание на 3 площадки: Ebay, Авито, Юла. Этого достаточно для начала бизнеса.

Также такие площадки как Авито есть почти в каждой стране. Если ваши друзья живут в Канаде, Америке, Японии и т.д., вы можете просить их покупать на таких площадках, а потом отправлять товары вам.

Очень старая коллекция на примере. Но возможно кто-то ищет именно ее. После реставрации вполне может стоить 130000 р.
Очень старая коллекция на примере. Но возможно кто-то ищет именно ее. После реставрации вполне может стоить 130000 р.
В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

3. Экспертность. Нужно понимать в предмете, чтобы отличать подделки от оригинала. Это очень важно. Если покупатели узнают, что вы продаете подделки (реплики), то не будут платить за ваш товар как за оригинал.

ВАЖНО: Тут работа на постоянную аудиторию. Обманете - хана вашему бизнесу.

Продвижение

2 канала работающие в этой нише. Инста и Авито, Юла. Точка. Лучше сочетать оба канала.

Инста: Сейчас нет таргета в инсте, поэтому если вернуться к нашим расчетам, заложите еще 500К на блогеров. Могут ли 3-5 интеграций с блогерами продать 25 сумок. Ответ - 100% могут. Главное пользоваться сервисами аналитики или услугами баеров на рынке. Они помогут отделить блогеров с накрученной аудиторией от настоящей.

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Если на блогера подписаны другие блогеры - считайте, что деньги отобьете с лихвой. То есть важно насколько платежеспособная аудитория подписана на человека.

Интеграция от блогера идет напрямую в ваш Инста аккаунт, поэтому каждое такое вливание записывайте в инвестиции, которые помогут вам продавать дальше.

Авито, Юла. Да! Можно покупать на авито без реставрации и продавать там же уже с реставрацией. Наше агентство занимается продвижением на этих площадках и скажу вам прямо - дорогие товары типа люксовых брендов (по сниженной цене) много ищут и на Авито и на Юле.

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Проблема на Авито с дорогим товаром в том, что люди не верят, что он оригинальный. Поэтому если вы продаете, например, Tiffany будьте добры предъявить сертификат. Без сертификата цены будет ниже.

Ну и качественно проработать карточку товара, с контентом, продающим текстом, видосом, например, сумки - обязательно нужно. Если вы работаете и с блогерами и на Авито, то отзыв блогера обязательно в формате видео разместить в карточке товара.

5. Наценка.

Средняя наценка на такие товары начинается от 300%, в разных нишах может достигать 500%-900% и более. Если поставить на поток процессы: покупки, реставрации и продажи товара — выйдет бизнес с высоким доходом и минимальными рисками.

Лучше строить такой бизнес, который работает по всему миру.

Вам не обязательно сразу нанимать реставратора в штат. Вы можете первое время пользоваться услугами мастерских по реставрации или частных мастеров-фрилансеров.

Главное правило.

Самый главный фактор - это доверие и понимание рынка. Если вы можете найти легендарную вещь и при этом знаете, как доказать, что она оригинальная - продажи сложатся сами собой.

Главные преимущества такого бизнеса состоят в том, что вы продаете дешевле уже известные бренды, причем продаете оригиналы. Люди сами ищут данные товары и думают, как их купить дешевле.

Особенно хорошо работает реклама у блогеров и лидеров мнений или на прайс площадках.

Подписывайтесь на мой телеграм канал @vikenot, где мы обсуждаем интересные рынки и ниши, в которые стоит заходить еженедельно.

6666
228 комментариев

Лол, я немного в курсе про такой бизнес. Это 100% реплики из Китая, просто хорошие (и то не всегда), я гарантирую. Причем большинство покупателей, мягко говоря, догадывается.
Вся инсталакшери это скам, сам в свое время поварился там

16
Ответить

Это не реплики из Китая. Есть сертификаты по многим товарам.

Ответить

По другому бы это не отбивалось никогда. Красивые сказки про восстановление оригиналов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы какую-то дребедень написали. Магазины продающие реплики и продающие винтаж, это абсолютно разные вещи.

Ответить

Когда бренд заскамили, какой смысл покупать оригинал, когда «любая Маша из Челябинска» уже ходит с этим? Оригинальные дизайнерские вещи без букофф или вовсе отказ от явного низкоинтеллекуального фетиша ну разве не решение?

Ответить

Какой стыд.
Представляете кто клиент? Варианта 2:
-Это клиент в новых штанах/юбке за 2-5 тыщ, пуховике за 10 тыщ, шапке за тыщу
И... Барабанная дробь, с восстановленной сумкой шпанель за 400 тыщ
- Это клиент в востановленных штанах гучи за 50т, восстановленном пуховике ив сен Лоран за 100т, восстановленных трусах Армани за 20т и с восстановленной сумкой шпанель за 400 тыщ


Что за поебота?))))

12
Ответить