Victa — беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Вы полюбите бег, даже если самая длинная дистанция для вас — это путь до холодильника и обратно.

Victa — беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме

Идея зрела давно и связана с личным опытом. У меня 6 лет бэкграунда в финтехе, в течение которых я решал одну едкую проблему со здоровьем. Разобравшись с ней, я задался вопросом, как применить свой продуктовый опыт и помочь людям избежать подобного и жить здоровее и лучше.

В августе я открыл миро и начал ботать хелстех. Первым инсайтом для меня оказалась общая проблема удержания клиентов [retention] почти во всех доменах от фитнеса до телемедицины. Возникло 3 подхода к её решению:

  • Человек — наличие внешнего наблюдателя [тренера или друга] гораздо сильнее помогает сохранять мотивацию, чем действие в одиночку
  • Деньги — с тратой на абонемент появляется желание вернуть полезность, также мотивирует и обратный процесс заработка за действия
  • Контент — эндорфин-дофаминовый цикл принуждения, используемый в играх, награда-мотиватор, ожидающая тебя в конце процесса

Исследовав конкурентов и покасдевив их клиентов [и, конечно, т.к. я оказался знаком с крутейшими создателями двух мультсериалов для 2х2, Максом Конышевым и Женей Огневым], я решил объединить контентный и человеческий подходы, заменив в последнем человека персонажем, как у приложения Replika.

Аватар и уровни

Онбординг, будущий экран окончания тренировки и инвентарь

Одной из основных идей является использование уровня персонажа для отображения общей выносливости клиента относительно его "нуля" и "пика". Это нетривиальная задача, требующая большого количества объективных данных. В будущем мы будем персонализировать эту шкалу под каждого клиента по той информации об организме, что удастся собрать.

Уровни выдаются за преодоление определённой дистанции. На текущий момент мы сделали их небольшими и достижимыми для каждого начинающего бегуна. Мы хотим облегчить новичкам вход в новую активность, выдавать максимум эндорфина в конце пробежки [каждый, кто вышел несмотря ни на что — герой] и поощрять регулярность тренировок.

Прогресс по уровням и истории также влияет на частицы стихии вокруг персонажа [ведь он тоже становится сильнее!] и фон, где он находится [история не стоит на месте, и Аватар движется вместе с ней].

Тренировки

Эволюция Аватара по уровням, данные во время тренировки и артефакты на карте

Почему 61% бегунов [по исследованию Runner's World] предпочитает слушать музыку или подкасты в процессе пробежки? Потому что сам процесс крайне скучен. Он безусловно может приносить удовольствие, но часто является состоянием транса и инструментом для достижения следующих целей:

  • Очистка сознания
  • Краткосрочное улучшение общего самочувствия
  • Долгосрочное улучшение общего самочувствия
  • Сброс веса
  • Подготовка к соревнованиям

Мы пытаемся переизобрести процесс и сделать его интересным. Например, через поиск артефактов [которые можно затем надеть на Аватара] в местах, где вы, возможно, никогда не бегали. Правда сейчас мы можем отправить вас в середину озера, так что будьте осторожны.

Артефакт для амфибий [мы работаем над этим], виджет-шагомер и аналитика 

Шагомер

Также, понимая, что начать бегать для многих может быть достаточно сложно, мы зарелизили шагомер, чтобы можно было легче погрузиться в историю и начать вести активный образ жизни. Это виджет для iPhone с двумя режимами работы:

  • Пассивным — автоматический подсчёт шагов и калорий за сутки
  • Активным — включение полноценной тренировки на время пробежки

Визуально он тоже будет меняться вместе с изменением экипировки и прогрессом по сюжету.

Аналитика

Несмотря на то, что наша ЦА сейчас — не профессиональные бегуны, а скорее любители, играющие в игры, и фанаты гео-игр вроде Pokemon GO [кто хочет перейти на следующую ступень эволюции] мы уделяем отдельное внимание аналитике.

Как и классические беговые приложения мы собираем данные о тренировках, которые можно проанализировать и увидеть свой прогресс по преодолённым дистанциям, сожжённым калориям, набранной высоте, скорости и темпу за тот или иной промежуток времени.

Пока аналитика доступна за прошедшую неделю и визуализирует каждый показатель через среднее и сумму в сутки, но мы планируем добавить:

  • Больше фильтров по времени [месяц, год, всё время] для сравнения "неделя к неделе", "месяц к месяцу" и "год к году"
  • Больше профессиональных данных [динамика ср. и макс. скорости и темпа, перепады высот на дистанции, пульс и т.д.]
  • Больше графиков [для исторических данных и метрик во время тренировки]

История

Несколько кадров из нашего сериала

Мы рисуем и анимируем настоящий сериал на 20 эпизодов и 4 персонажей. На текущий момент пока доступны 5 эпизодов для 1 Аватара [Атрея]. Новые эпизоды выкладываем по мере готовности, а вот 3 новых Аватара [Элли, Дельфина и Фауст] появятся довольно скоро с новой системой заданий и достижений. У каждого будет своя история и своя уникальная экипировка.

По сюжету человек и Аватар становятся связаны, и процесс тренировки — это способ помочь своему Аватару, но спойлерить я не буду. Эпизоды выдаются за достижение следующего уровня и являются вместе с поиском артефактов главным эндорфин-дофаминовым движком в пробежке, так что сейчас мы первый сериал, который официально не дружит с диваном.

Мы планируем создать ещё много активностей:

  • Квесты — система фитнес-заданий, на выполнение которых перейдёт продвижение по сюжету сериала
  • Достижения — сложные задачи для бегунов, за которые можно будет получить одни из самых редких артефактов. Несколько уже доступны: найдите одну в календаре, а вторую, запустив тренировку гуляя или бегая вместе с другом
  • Пути — в процессе тренировки появится возможность сохранить маршрут, чтобы анализировать свой перформанс только на нём. Им можно будет поделиться с комьюнити, если вы считаете, что по этому парку должен пробежать каждый. За создание популярного или исследование новых будут полагаться награды
  • Разломы — если вы профессиональный спринтер или стайер и хотите видеть себя в списке топовых бегунов на районе, то эта активность планируется специально для вас
  • Бездна — эту, как и многие другие идеи, мы опишем в следующих сериях, но она вам точно понравится

Немного расскажу про наш путь к этому моменту.

Спойлер: это было непросто

Август

Я собираю небольшую команду из 5 очень классных ребят из Яндекса, Сбера, Тинькофф и Osome, в т.ч. автора сериалов "Нигдегород" и "Колдуй отсюда". Мы решаем быстро проверить гипотезу через телеграм-бота. По сути, это простой секундомер, присваивающий персонажу уровни за время, в течение которого клиент должен был гулять или бегать.

Собрав по сусекам 200 клиентов, мы спросили их, почувствовали ли они дополнительную мотивацию, и было ли интересно наблюдать за историей. Половине не хватало определённого функционала и явно не зашло, а вторая сказала — да.

Сентябрь

Воодушевившись, мы начали готовиться к началу разработки на iOS. Эта платформа была выбрана из-за простоты, унификации размеров экрана для рисовки и в перспективе более удерживаемых и платёжеспособных клиентов.

В середине месяца мы приступили к разработке, и случилось сами знаете, что.

Октябрь

Мы были вынуждены продолжить разработку в казахстанских полях, армянских горах и на турецких берегах.

Параллельно занимались открытием компании, оформлением нужных документов, поиском жилья и привлечением небольших инвестиций.

Ноябрь

Тем не менее, мы справились за 1.5 месяца и отправили MVP на прод уже 7 ноября. При этом функционал был крайне сырой, и мы не увидели инсталлов ни от кого кроме нас и знакомых.

Как оказалось в будущем, мы использовали ключи в ASO, в которых мы просто не можем конкурировать в органике ни в фитнесе, ни в гейминге.

Декабрь

Мы засучили рукава и провели несколько небольших релизов. Добавили на карту артефакты, научились работать с lottie для анимации персонажей и замены предметов в инвентаре. Это была большая боль.

К концу месяца решив, что за продукт всё ещё стыдно, но уже не настолько, мы попробовали привлечь трафик через Facebook*, и вновь что-то пошло не так. Потратив несколько сотен долларов, мы почти не увидели установок.

Как затем подсказали умные люди, мы использовали слишком жёсткие фильтры в гео и таргетинге и мало креативов. В то время как нужно наоборот, сильно раскручивать фильтры и тестировать максимум разных крео.

Январь

Первого числа я решил разместить статьи на медиуме и продукт-ханте, которые принесли нам первую небольшую органику [около 100 клиентов]! Также мы пообщались с большим количеством фаундеров и инвесторов, осознали ошибки первых маркетинговых активностей, пересобрали ASO и начали тонким ручейком тестировать Facebook* снова.

Мы зарелизились в ноябре, но дошли до желаемого MVP только сейчас. Многие функции пока не готовы. Мы развиваемся, планируем выход на Android, Apple Watch, реализацию своего NLP-чатбота, чтобы с персонажами можно было пообщаться о лоре и получить персональные рекомендации по пробежкам. Думаем, как Аватар может помочь в других хелстех активностях.

Признаюсь, если у нас получится помочь людям начать заниматься спортом или хотя бы больше двигаться и чувствовать себя лучше, я буду очень рад. Также, конечно, мы думаем и о подписке, но она пока отложена в пользу качества, функций и клиентской базы.

По сотрудничеству можно написать мне на почту: alexander@victa.ai

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

9292
111 комментарий

Автор, а вы сами бегаете?

"Почему 61% бегунов [по исследованию Runner's World] предпочитает слушать музыку или подкасты в процессе пробежки? Потому что сам процесс крайне скучен."

И потому что во время бега крайне опасно отвлекаться на что-то. Музыка или подкасты играют в фоне, визуально ты контролируешь дорогу, пешеходов, гуляющих с собаками, детей, лёд на дороге (для зимы). 3-5 секунд отвлечения на девайс в виде телефона может привести к травме.

"Например, через поиск артефактов [которые можно затем надеть на Аватара] в местах, где вы, возможно, никогда не бегали."

А знаете почему я не бегаю по нескольким проверенным маршрутам рядом с домом?
Потому что я точно знаю где бежать комфортно, а где нет.
Некоторые дороги ремонтируются, некоторые слишком заполнены людьми, некоторые либо плохо чистят зимой, либо там работает уборочная техника в то время, когда я бегаю. И еще куча разных вариантов, почему у большинства бегунов есть свои маршруты, которые они меняют лишь в крайних случаях.

ИТОГО
Вроде всё выглядит неплохо. Но на практике не знаю как получится.
По описанию, кажется, как будто я ваша ЦА. Мне нравится играть в игры, в свое время я играл в Pokemon GO, я не проф бегун (любитель). Иногда мне требуется дополнительно себя мотивировать, чтобы выйти на пробежку. Иногда я забиваю на пробежку и ленюсь.
Но не могу себе представить кейс, где я бы пользовался приложением для бегунов, которое включает в себя геймификацию с прокачкой персонажа.
Сразу вспоминается недавний хайп с крипто-кросовками, когда люди шагали и "зарабатывали".

Пока выглядит так: готовка еды это скучно, поэтому мы сделали приложение, где вы сможете прокачивать белокочанною капусту если будете приседать во время готовки. А в конце мы покажем вам мультик.

26
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ещё мне кажется тут по мировоззрению такая фундаментальная штука - бег это вообще скучно. Ну там музыка и аудиокнижки конечно, но всё же. Но если ты выходишь на уверенный любительский уровень, эту скуку учишься не репрессировать, а принимать, включать в себя что ли. Это как раз этот транс/медитативный элемент.

3
Ответить

Вы правы, отвлекаться на девайс — не то, чем хочется заниматься во время бега. Мы будем стремиться к переносу всего интерактива на носимое устройство [например, Apple Watch] и в аудио → взглянуть на запястье значительно проще и слушать советы/что-то интересное во время бега тоже, чем доставать телефон из кармана. При этом скучные отсечки о преодолённой дистанции — это прошлый век, можно сделать этот процесс гораздо интереснее. Например, можете посмотреть на наших коллег из Zombies, Run.

Также мы будем ориентироваться на цели клиента. Если его район недостаточно хорошо благоустроен, или его цель — только результат, ему нет смысла получать задания на разведку и поиск артефактов.

Ответить

Качать не буду, ведь нет Джозефа Джостара, главного амбассадора бега. NIGERUNDAYO!

7
Ответить
4
Ответить