Девять кругов Ада вместе с Альфа-банком

Претензии к этому банку копились у меня долго, но я каждый раз уговаривала себя успокоиться и отпустить ситуацию.

Кэшбэк 2000 рублей

В сентябре 2022 года я оформила в Альфа-банке кредитную карту. Как обещали, обслуживание бесплатное и (ВНИМАНИЕ) участие в акции: "Потратьте от 5000 рублей в течение сентября, получите кэшбэком 2000 рублей обратно" (спойлер: денег вы не получите).

Что ж, получила я кредитку, чтобы порадовать себя давно желанной покупкой проигрывателя для виниловых пластинок, заказала его себе с доставкой на дом, оплатила через терминал девушки, приложив карту и введя пароль. Сумма операции: 7490 рублей. "Условия акции выполнены", - думаю я.

Идёт время, заканчивается сентябрь, я начинаю ждать начисление кэшбэка. Время всё шло, ничего не приходило. Я написала в чат банка, мне сказали подождать ещё. Так я прождала до ноября, снова написала в чат банка, мне предложили заполнить обращение на сайте, на которое мне ответили письмом на почту. Угадайте, что в нём было? Просто перечисление условий акции, которые я и так знала. Всё.
Эмоции начинали брать вверх, я решила позвонить в банк и обсудить эту ситуацию напрямую с оператором.

Позвонила, мне подтвердили, что условия акции выполнены и предложили оставить ещё одно обращение, но теперь уже через звонок, а не сайт. Оставила. Приходит ответ через несколько дней. Оказывается, что именно мой код операции не участвует в акции. "Вот это совпадение", - думаю я. Неожиданно, конечно, что именно он в ней не участвует.

Звоню снова в банк, чтобы они мне объяснили, почему это не прописано в условиях акции? (я читала их полностью, да, все листы) Что за условия, взятые из воздуха? И откуда я должна была узнать, что именно этот код операции не входит в акцию? С таким успехом можно каждому звонящему с претензией сказать, что именно его код операции не подходит для участия в акции.
Они перевели меня уже на отдел, занимающийся именно этой проблемой, там снова изучили мою ситуацию и подтвердили, что условия выполнены (напомню: совершить покупку на 5000 рублей). И предложили оставить ещё одно обращение о том, что я не согласна с решением банка и требую мне всё же выплатить мой заслуженный кэшбэк.

Я думала, что, раз уж специалист по этому вопросу мне помогает, то в этот раз всё точно получится. Как же я ошибалась, ведь мне снова пришёл отрицательный ответ. И мне ничего не оставалось, как снова позвонить в банк и рассказать свою историю очередному оператору..... (да, каждый из этих звонков длился не менее 20 минут, всё это было очень утомительно, уже и деньги эти были не нужны, но принцип есть принцип: я не люблю, когда меня обманывают, а обман был в любом случае - либо мне врали операторы, которые в один голос говорили, что условия выполнены, либо мне врал тот, кто отправляет письма по почте от лица компании).

Какой итог у этой истории? Меня послали, сказав, что более ничем не могут помочь, я оставила жалобу по телефону (возможно, на самом деле её даже никто не оформил).

Жаль, что клиенты не могут сказать: а знаете, я не буду возвращать вам деньги, этот код операции не обязывает меня их вам возвращать. Вы придумываете условия на ходу, я тоже так умею.

Списание средств без моего ведома и согласия

Прошло время и я уже отпустила эту ситуацию, но тут зашла в банк и увидела, что у меня списывают деньги без моего ведома. Их заявление о том, что обслуживание бесплатное, оказывается, подразумевает то, что у меня будут списывать комиссию за организацию страхования, комиссию за услугу "Альфа-чек", а я даже понятия не имею, что это всё такое. Меня никто об этом не предупреждал. И я после всех этих разбирательств уже даже не пользовалась этой картой.

Я подумала, что, возможно, это из-за того, что у меня там задолженность как раз в размере этих обещанных 2000 рублей, которая, как я надеялась в своё время, погасится кэшбэком. (важное упоминание: задолженность в беспроцентном периоде, который составляет год, а какую-то нелепую комиссию стали списывать через 3 месяца после оформления кредитной карты)

Я решила, что я не хочу иметь дело с этим банком более, поэтому уже без всяких разбирательств (мои нервы мне дороже) внесла туда 2000 рублей и 224 рубля сверху, чтобы покрыть комиссию. Думала, что на этом мы точно квиты. Задолженности нет, карта не используется. Казалось бы, что им ещё от меня может быть нужно?

Непрошенный будильник от Альфа-банка

Они стали мне названивать каждый день в 5 утра, чтобы предложить ЕЩЁ ОДНУ КРЕДИТНУЮ КАРТУ. Я сплю крепко, но однажды им удалось меня разбудить, я со злости послала их куда подальше, сказала, что негативно отношусь к их банку и чтобы они мне больше не звонили! Помогло ли это? Конечно нет. Теперь они стали мне не только названивать, но и написывать.

А каждое их напоминание о себе приводило меня в злость (знаете, это как весточка от неприятного бывшего, сразу вспоминается всё плохое, что между вами было). Выход я нашла - сменила телефон.

Но вот сегодня мне захотелось удалить их приложение из-за необходимости почистить память на телефоне, перед удалением я зашла в него. И что же я там увидела? У меня снова списали комиссию за какой-то Альфа-чек! Как можно снимать деньги у человека, который вам ничего не должен? Которому вы более никакие услуги не оказываете? Я не понимаю такого отношения к своим клиентам. Для меня это слишком оскорбительно.

Собственно, это было последней каплей. Я снова зашла в чат, там робот говорит, что все операторы заняты. Решила позвонить, уж очень хотелось всё высказать, но и на звонок мой не ответили. Решила написать тут, чтобы хоть кто-то меня выслушал.

Всем спасибо за прочтение, завтра пойду в банк закрывать все их карты, потому что это уже какое-то издевательство.

p.s. ситуацию решили после публикации этого поста. и это, конечно, хорошо. но слишком много усилий пришлось приложить для этого, так что неприятный осадок всё-таки остался.

55
23 комментария

Возвращаемся с ответом.

Извините, что наше с вами знакомство началось именно так.
Хотим исправиться, поэтому чтобы всё было справедливо, сегодня до конца дня начислим вам кэшбэк, а также вернём деньги за страховку и комиссию.

Что касается кэшбэка: покупка, которую вы сделали по кредитной карте, и правда не была учтена из-за категории оплаты (MCC 4215: Услуги курьера). Но мы понимаем, что вы вправе не знать о том, какую категорию может установить магазин, поэтому выплатим вам кэшбэк.

Страховка и услуга смс-оповещений (тот самый Альфа-Чек) подключаются обычно при получении карты, но о платных услугах мы всегда предупреждаем, чтобы получить согласие от клиента. Услуги отключим, а также вернём то, что списалось.

Звонками и рассылками больше беспокоить не будем — за это тоже извините.

Если всё же решите остаться с нами — будем очень рады 🙏

Ответить

Последнее время альфа превратился из банка в лохотрон. В приложении постоянная реклама сделай то-то чтобы участвовать в розыгрыше того-то. Еще имеют наглость слать навязчивую рекламу по ночам и в открытую считают подобные действия нормой.

3
Ответить

в чем лохотрон? я 500 рублей в кролика перед НГ выиграл. Выплатили в начале января. Банку розыгрыши для активности внутри приложения, пользователям лишний бонус

Ответить

Хм,а закрыть карту не пробовали?

Ответить

Я написала, что завтра пойду в банк её закрывать, да. Ранее мне было во-первых не до этого, а во-вторых, не думала, что такая простая ситуация потребует таких радикальных мер.

Ответить