Если вы не занимаетесь разработкой мобильных приложений исключительно ради удовольствия, то наверняка заинтересованы в том, чтобы получить с продукта хорошую прибыль. Покупки в приложении, оплата подписки или премиум-версии, размещение рекламы, продажа данных – все эти способы монетизации можно использовать, даже если вы распространяете приложение не бесплатно. Чтобы выбрать оптимальный вариант, посмотрите, на чём зарабатывают ваши конкуренты, и определитесь, в какой момент начнёте монетизацию. Если спохватитесь слишком поздно, рискуете попасть в трудные времена.
Статья длинная, но оно того стоило
Спасибо! Изначально хотели разбить на две смысловые части, а именно: подготовка+дизайн и разработка+релиз. Но они оказались оказались весьма не пропорциональными по отношению друг к другу, поэтому решили не мелочится.
Спасибо!
Всегда было интересно посмотреть не весь процесс разработки приложения!
Спасибо за бесценную информацию! Планирую создать приложение в b2b2c секторе, маркетплейс в сфере услуг на региональном рынке с перспективой масштабирования. Не знаю пока где найти разработчиков, связываться с фрилансерами опасно, собирать свою команду в моем регионе проблематично, не знаю как быть. Средства на реализацию думаю привлечь от потенциальных партнёров, показав презентацию, но если они захотят протестить приложение как быть?
Здравствуйте! Считаю, что вам необходимо описать концепцию вашего сервиса. При создании концепции я бы рекомендовал вам уделить основную часть времени маркетингу (совместно с опытным маркетологом) будущего продукта и его монетизации. Прошу обратить вас внимание, что на самом деле затраты на маркетинг, примерно такие же, как и на разработку самого продукта. Далее, вы выбирайте студию разработки мобильных приложений.
На что стоит обратить внимание на этом этапе?
A. Специализация студии (работает ли она со стартап-проектами напрямую?).
B. Штат сотрудников inhouse.
C. Работает ли над MVP версией продукта напрямую?
Затем, собранные данные о стоимости разработки и маркетинговых мероприятиях, тезисно упаковать в некую презентацию, а лучше ещё создать кликабельный UX-прототип совместно с уже выбранной студией разработки (это будет намного дешевле нежеле делать полноценное приложение, даже MVP версию).
Готово, теперь вы можете продемонстрировать свою идею потенциальным партнёрам.
P.S. Не забудьте заложить риски на момент привлечения инвестиций.
Что-то напутано всё в блоках про «UX-дизайн», «UI-дизайн» и передачу макетов в разработку 😔
Если дизайнер предлагает «сотню вариантов цветовой палитры, шрифтов и виджетов», то стоит усомниться в его опыте.
Да и подключать разработчиков нужно далеко не на этапе завершённого дизайна.
Нигде не увидела такой этап разработки, как тестирование и отладка.
Конечно, можно представить, что этот процесс принадлежит этапу разработки, но кто в курсе, тот не даст соврать - тестирование и отладка иногда занимают ресурсов не меньше, чем написание кода. Поэтому я бы добавила тестирование и отладку приложения как отдельный этап.
Проконсультировалась с админом тг-канала @sailet_llp (об автоматизации бизнес-процессов, мобильной разработке, веб-дизайне и т.д.) - так вот он, имея большой практический опыт в теме, в целом поддержал моё мнение по поводу тестирования и отладки (правда добавил, что ничто не догма и могут быть исключения))