За что разработчики не любят дизайнеров

Хотим поделиться ТОПом самых распространенных ошибок в дизайне, которые создают проблемы на верстке. Или как сдавать дизайн-макеты с первого раза.

За что разработчики не любят дизайнеров

Мы в verno.digital стараемся развивать и улучшать процессы, разрабатывать стандарты для себя, которые упрощают жизнь всем. Придерживаемся одного золотого правила: “Если ты не решаешь проблему, ты ее создаешь”. И так, к ошибкам:

1. Дробные пиксели

Все картинки (png, jpeg, svg) должны иметь высоту и ширину в целых числах. Никаких чисел после запятых.

Дробные пиксели в png и jpeg. На верстке такой тип изображений выгружается в разрешении x2 (для охвата экранов retina). Изображение нужно делать таким, чтобы после выгрузки x2 его высота и ширина были четными, дробное расположение по x и y может также повлиять на результат.

За что разработчики не любят дизайнеров

Если этого не учесть, то в сверстанном проекте изображение перестанет быть четким и начнет мылиться.

Дробные пиксели в svg

Предположим, что в фигме иконка имеет дробные значения 15,1/15,1. Что с ней произойдет на экспорте?

За что разработчики не любят дизайнеров

Иконка получит округленные в бОльшую сторону значения. На верстке она превратится в 16px/16px, что визуально будет сильно отличаться.

2. Отсутствие единообразия в проекте

В макете встречается множество практически идентичных элементов, каждый из которых отличается от остальных. Например, 15 вариаций одной и той же кнопки. Или же много разных шрифтов.

За что разработчики не любят дизайнеров

Как исправить? Вынести все кнопки, цвета и шрифты в UI-kit и унифицировать их.

3. Отсутствие UI-kit или его неправильное использование.

Если проект большой, отсутствие UI-kit замедляет разработку и делает проект не поддерживаемым. Разработчик не должен бегать по проекту в поисках переиспользуемых элементов, стилей и типографики.

За что разработчики не любят дизайнеров

4. Отсутствие сеток в проекте

Топ страшилок для разработчика возглавляет отсутствие сеток. Просто представьте: открываешь проект, а там только направляющие. Пожалуйста, не делайте так, используйте сетки. Может взять наши сетки, сделали открытый файл в Figma

За что разработчики не любят дизайнеров

5. Отсутствие адаптивов в проекте

Ходят слухи, что хорошему верстальщику адаптивы не нужны. Сделали десктоп, а там как карта ляжет! Если без шуток, разработчик понятия не имеет как должен работать сайт и на каких разрешениях, он конечно может использовать опыт, но как правило пользователи спасибо не скажут, а от заказчика наприлетает правок.

За что разработчики не любят дизайнеров

6. Неправильные названия элементов

Называть элементы на русском очень плохая идея. Конечно, это будет удобно и красиво для дизайнера, который работает на проекте, но по процессам дальше вам коллеги точно не скажут “спасибо”. В идеале лучше использовать точные и конкретные названия, которые будут в проекте и только на английском, чтобы разработчик мог просто скопировать название и использовать его. Классно будет изучить основные теги для названия текстовых стилей, особенно важно для блога, так как потом стили передут в визуальный редактор.

За что разработчики не любят дизайнеров

7. Неправильные названия фреймов

Аналогично предыдущему пункту. Если делается редизайн, желательно сохранить структуру и использовать реальные названия в странице. Если мы делаем новый сайт, названия должны быть на английском и через тире. Через нижнее подчеркивание мы показываем различные состояния страницы, например card-detail. и card-detail_active. Делаем это для того, что бы при разработке названия копировались из макетов и строилась правильная структура страниц.

За что разработчики не любят дизайнеров

8. Неправильное использование базовых функций фигмы

Это очень редкие случаи, но мы видели, как тень дизайнер делал прямоугольником с линейной заливкой. Так не надо. Если повторяются тени, вынесите их в ui-kit. И научитесь пользоваться фигмой, ради всех богов: старых и новых!

За что разработчики не любят дизайнеров

9. Не продуманы ограничения контента

На дизайне нужно закладывать ограничение контента. Показывать состояния для заголовков в две строки и более. Если не показать это на дизайне, на верстке контент может показываться лесенкой. Разработчику важно понимать логику.

За что разработчики не любят дизайнеров

10. Фреймы не расположены логически

Например модальные окна, личный кабинет и публичная часть должны быть визуально сгруппированы, так как они имеют общие стили между собой и чтобы при разработке не было необходимости перемещаться по всему проекту в их поиске.

За что разработчики не любят дизайнеров

Безусловно, у каждого разработчика свой ТОП болей и набитых шишек при работе с дизайнерами. Для кого-то некоторые из перечисленных нами ошибок будут совсем не ошибками.

Еще интересно что дизайнеров бесит в разработчиках) Накидайте в комментарии)

Еще статьи про процессы:

2323
5 комментариев

душераздирающее зрелище

8
Ответить

Разработчик тоже страдает, когда такое случается))

1
Ответить

Пункт 2 - я вообще таких тупых дизайнеров не понимаю. Нарисуй один раз элемент и потом вставляй его везде, свое же время экономишь. Но нет, надо потратить кучу времени и наплодить десяток разных по размерам и цвету.

2
Ответить

100%

2
Ответить

Сам "десиджинер", и поддерживаю со всех сторон.
За такое нужно руки ломать, чтобы заново срастались.

2
Ответить