Авиаперевозка груза за 24 часа: как мы оцифровали экспресс-доставку

Сложно представить, что путешествие авиапассажира, например, из Москвы в Новосибирск, может занять несколько дней. Почему это должно быть нормой для грузовых отправлений? S7 Logistics и BSL убеждены, что доставка за 24 часа должна стать новым стандартом экспресс-доставки грузов между городами.

Авиаперевозка груза за 24 часа: как мы оцифровали экспресс-доставку

Весной 2021 года холдинг S7 запустил новый сервис для бизнеса S7 Logistics, который позволяет доставлять отправления по России «от двери до двери» за 24 часа. Компания расширила логистический бизнес и начала работать с грузовладельцами напрямую. S7 Logistics поставила перед собой глобальную цель — войти в тройку российских экспресс-перевозчиков, а мы, компания BSL, ей в этом содействуем как технологический партнер.

Летом 2021 года мы были привлечены к реализации части логистической платформы по организации и управлению процессами первой и последней мили для доставки грузов между городами. Мы предложили решение для организации наземной части доставки курьерами, которое стало большой частью MVP платформы S7 Logistics. Много нового было продиктовано особенностями авиационного сегмента.

Мы помогли S7 Logistics трансформировать бизнес-модель и совершить переход из карго в логистическую компанию полного цикла с учетом первой и последней мили.

Решение представляет собой инструмент управления и мониторинга этапов наземной части транспортировки грузов до и после авиаперевозки. Благодаря разработанному ПО можно организовать «пикап» груза от двери отправителя в городе начала перевозки и доставку до клиента в городе получателя с привлечением сторонних подрядчиков и исполнителей.

Что внутри ПО

Программное обеспечение включает в себя три основных блока - веб-панель, курьерское приложение, систему аналитики, и предоставляет полный трекинг всей цепочки доставки в режиме реального времени. В системе мы реализовали две роли (администратор и исполнитель), что позволяет отслеживать процессы и собирать статистику на каждом этапе.

Роль администратора

Что может делать:

  • заводить кабинеты для всех исполнителей, которые могут пользоваться системой в любой точке России;

  • редактировать информацию о грузах;

  • мониторить статус груза;
  • осуществлять трекинг доставки груза и т.д.

Авиаперевозка груза за 24 часа: как мы оцифровали экспресс-доставку

Роль исполнителя: работники складов и курьеры

Что могут делать:

  • определять тип и характеристики груза для проверки соответствия груза и сверки документов;
  • назначить заказ;
  • принять заказ;
  • посмотреть историю заказов;
  • посмотреть маршрут груза и т.д.

Благодаря реализованным мобильной и десктоп версиям, а также разным ролям пользователей, в системе можно работать как в полях с телефона, так и из офиса с компьютера или ноутбука.

Любой исполнитель может переназначать заявку в процессе выполнения. Например, сломался один водитель, работу передали другому. Заказ не зависнет в статусе, и клиент будет получать актуальную информацию о движении отправления.

Интеграция

Для достижения бизнес-целей заказчика в рамках разработки мы интегрировали в решение собственный продукт - логистическую платформу: облачное решение для автоматизации всех этапов первой и последней мили.

Логистическая платформа была адаптирована под следующие задачи:

  • Бизнес-процесс заявки – корректировка прохождения этапов, модернизация статусной модели.
  • Ролевая модель – разграничение права и доступов ролей системы.
  • Мобильное приложение водитель-экспедитор (провайдер) – кастомизация приложения исполнителя согласно бизнес-процессу заявки, с возможностью загрузить документы.

Результат

IT решение, разработанное и кастомизированное для логистической платформы S7 Logistics. ПО является единым инструментом управления процессами первой и последней мили, реализуемых в разных городах в рамках одной доставки, и содержит всю необходимую информацию об исполнителях и статусе перевозки.

Сейчас S7 Logistics принимает и доставляет отправления по более чем 60 маршрутам, в том числе из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска и Владивостока.

На прямых рейсах авиакомпании срок доставки «от двери до двери» составляет не более 24 часов, на транзитных — не более 48 часов. Для некоторых направлений, например, из Москвы в Новосибирск, доступна доставка на следующий день, благодаря ускоренному процессу терминальной обработки в аэропортах.

С помощью нового сервиса можно отправлять грузы весом от 30 до 500 кг самых разных товарных категорий: одежда и обувь, электроника и бытовая техника, запчасти и оборудование.

Авиаперевозка груза за 24 часа: как мы оцифровали экспресс-доставку

Комментарий заказчика

Команда BSL предложила нам решение для организации доставки курьерами, которое стало большой частью MVP платформы S7 Logistics. Много нового было продиктовано особенностями авиационного сегмента. На мой взгляд, внимание к деталям и умение всех участников команды разработки слышать друг друга позволяют уверенно двигаться вперед и постепенно улучшать продукт S7 Logistics.

Михаил Данилов, руководитель IT-направления S7 Logistics

Награды

  • Лучшая разработка / интеграция (бронза) по версии Tagline Awards;
  • Лучший импортозамещающий mobile- / AR- / VR- / IoT-проект (бронза) по версии Tagline Awards;
  • ИТ-решение года для логистики первой и последней мили (золото) по версии CNews Awards.

Если у вас остались вопросы о разработанном ПО или о работе сервиса S7 Logistics в целом, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

33
3 комментария

Осталась непонятна начинка решения. Вероятно для первой и последней мили надо каким то образом выбирать исполнителей, стыковать мили и авиаперевозки по таймингу, бронировать место самолётах и тд и тп. Задачи огромные в моем понимании. Или у вас чисто учётная/интеграционная система, а управление ручное?

1
Автор

Безусловно, баланс в управлении достигается за счет использования нескольких систем интегрированных между собой. Учетные системы s7 агрегируют заказы и распределяет их между исполнителями, т.е. формируют плановое время и прогноз доставки. Наша система позволяет получить фактические данные, тайминг и управление на каждой миле доставки. Все вместе делает процесс управляемым и прозрачным.