Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 2

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 2

Какие новые штрафы ГИБДД вводит с 1 марта, что происходит с импортозамещением запчастей, кому предстоит бронировать время проезда через границу, откуда в Россию поступают подержанные машины и что тестирует “КамАЗ” на трассе Москва-Питер? Ответы в свежем выпуске автодайджеста от iBOX.

<i>Фото: www.ru.freepik.com.</i>
Фото: www.ru.freepik.com.

Новые штрафы от ГИБДД с 1 марта 2023

Свежий хит от ГИБДД: с 1 марта этого года вступят в силу штрафы по ст. 12.5 КоАП РФ за нарушения, которые ранее не считались таковыми. “Коммерсантъ” сообщает, что новая версия “перечня правил и условий запрета эксплуатации автомобиля”, скорее всего, будет принята в текущем виде.

Ожидается, что штрафами от 500 руб. теперь будут караться:

  • применение нештатных источников света в фарах, например, светодиодные и ксеноновые лампы;
  • езда на зимней резине с июня по август и на летней с декабря по февраль;
  • повреждения тормозных шлангов и трубопроводов: надрывы, сильная стёртость, трещины, порезы, перегибы и т.д;
  • неработающие стоп-сигналы, автокорректор фар, фонарь заднего хода, антиблокировочная система ABS и/или её индикатор;
  • отсутствие регулятора тормозных усилий.

Кроме того, в 2023 году на основании показаний дорожных камер могут начать привлекать к ответственности водителей без ОСАГО.

К финальной версии документа у экспертов уже появились вопросы. Например, что делать с резиной водителям, переезжающим зимой из северных регионов в южные и обратно. В качестве варианта решения проблемы рассматривается всесезонная резина, которую запрещать не планируют.

<i>Фото: www.burst.shopify.com.</i>
Фото: www.burst.shopify.com.

Как продвигается импортозамещение автозапчастей ушедших из России брендов

Сейчас схемами параллельного импорта в Россию поступает всего 10–15% запчастей от объёма, необходимого для покрытия спроса. Поэтому зацвёл чёрный рынок — процент неоригинальных деталей для ряда моделей авто достигает 50%.

В России сохраняется дефицит комплектующих японских, европейских и американских брендов. Такое мнение “Известиям” озвучил топ-менеджер сети автосалонов Fresh Auto.

Эксперт напомнил, что в декабре прошлого года Toyota возобновила прямые поставки запчастей в Россию. Ещё удивительнее, что автоконцерн одобрил параллельный импорт в РФ деталей, которые находятся под санкциями.

В июне 2022 “Общественная потребительская инициатива” начала судебную тяжбу одновременно с General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor. Поводом для исков стала приостановка работы брендов в РФ, в результате чего были нарушены права потребителей.

Toyota сдалась первой и нехотя возобновила прямые поставки не запрещённых санкциями запчастей в страну. А заодно запустила и кривые каналы ввоза в РФ запчастей из санкционных списков, чего от автоконцерна никто не ожидал.

За прецедентом с любопытством наблюдают другие игроки рынка. Например, Kia и Hyundai могут использовать аналогичную схему. Особенно если учесть, что эти бренды, в отличие от Toyota, о прощании с российским рынком не объявляли.

<i>Фото: www.ru.freepik.com.</i>
Фото: www.ru.freepik.com.

Вокруг поправок о бронировании времени проезда через границу РФ с 1 марта кипят страсти

Проект поправок, с 1 марта 2023 года обязывающих водителей заранее бронировать дату и время для пересечения госграницы РФ автотранспортом, в общем и целом одобрен Комитетом Госдумы по транспорту. Однако документ спешно дорабатывается.

Публикация проекта в первоначальной версии 24 января вызвала бурление общественных мнений. Главе комитета и автору поправок Евгению Москвичеву, а за ним и самому Дмитрию Пескову пришлось экстренно убеждать сограждан, что новые правила касаются только грузового транспорта и не затронут частные легковые авто. Власти старательно сделали вид, что так и предполагалось, их просто не так поняли.

Однако “Коммерсантъ” выяснил, что эти поправки вносятся в рамках следования “Стратегии развития таможенной службы до 2030 года”. В ней речь идёт о всех категориях транспорта: грузовом и легковом, частном и коммерческом, без исключений.

Эксперты склонны полагать, что внезапные пояснения и правки сделаны во избежание появления у россиян паники и иллюзии, будто границу закрывают на замок. Ввиду начавшейся истерики проект допиливают на ходу — в нём появляются и исчезают разные категории транспорта.

Документ в текущей версии обязывает водителей большегрузов бронировать дату пересечения границы РФ. Фуры, принадлежащие российским и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, смогут пересекать границу строго в зарезервированные дату и время.

Бронировать дату и время пересечения границы нужно будет в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. После регистрации водитель должен будет выбрать свободную дату и время проезда, а затем получить от сервиса подтверждение по SMS и электронной почте. Анонсировано, что услуга будет бесплатной для физических и юридических лиц.

Отказать в резервировании смогут только на основании непредставления заявителем необходимых документов, их перечень уточняется.

Предполагается, что система бронирования повысит пропускную способность пунктов контроля, ускорит прохождение границы и победит многодневные и многокилометровые пробки, в которых водители проводят по 10-15 дней без элементарных удобств.

Согласно документу поправки должны вступить в силу 1 марта 2023 года.

Игроки рынка грузоперевозок одобряют изменения с целью сокращения гигантских пробок. Но настаивают, что процесс бронирования проезда через границу должен быть действительно бесплатным и общедоступным, а не как обычно. Необходимо предусмотреть все возможные риски и спекуляции, например, торговлю “свободными окнами”.

<i>Изображение от kjpargeter на Freepik.</i>
Изображение от kjpargeter на Freepik.

“КАМАЗ” тестирует беспилотные грузовики и планирует вывести их на трассы до 2025 года

Лидер отечественного грузового машиностроения активно пробует себя в IT и беспилотниках. Сейчас концерн готовится к тестам полностью автоматизированных тягачей на трассе М-11 Москва-Питер.

В декабре 2022 года специально оборудованные тягачи КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907 отсканировали трассу “Нева”. На основании собранных данных создаётся подробная цифровая карта дороги и окружающей инфраструктуры со знаками, светофорами, заправками, дорожными развязками, мостами и всем прочим.

С помощью цифровой карты роботизированный грузовик сможет позиционировать себя в пространстве с точностью до сантиметров и прогнозировать манёвры – как собственные, так и других участников движения.

Аналогичные испытания ведутся на маршрутах Набережные Челны – Казань и Набережные Челны – Нижнекамск, сообщает собственная пресс-служба концерна.

Работа ведётся научно-техническим центром “КАМАЗ” в рамках масштабного проекта «Беспилотные логистические коридоры». К 2025 году планируется вывести беспилотные грузовики на ряд дорог общего пользования. Для движения беспилотников будет предусмотрена выделенная полоса.

<i>Изображение от ASphotofamily на Freepik.</i>
Изображение от ASphotofamily на Freepik.

Поток подержанных авто из Японии в 2022 году вырос на 72%

197 000 машин с пробегом поступили в Россию через таможню Владивостока за прошедший год. Это на 72% больше, чем в 2021 году. Объёмы ввоза начали активно расти в июне и достигли пика в ноябре, вынуждая таможенников вводить в строй новые посты.

Дальневосточная таможня отмечает, что львиную часть трафика составляют японские марки авто — Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Suzuki и Subaru. Значительно меньше машин из Кореи — Hyundai и Kia. Ввоз авто из Китая по этому маршруту ничтожен.

Альтернативные каналы поставок авто с пробегом — Белоруссия, Китай, Казахстан и Корея. Они тоже растут, но существенно скромнее.

Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объёмов ввоза подержанных машин по всем каналам ввиду неспособности внутреннего автопрома РФ удовлетворить текущий спрос. С ними сложно спорить — только за новогодние каникулы 2023 постами дальневосточной таможни оформлено более 1,7 тысячи иномарок.

По данным “Коммерсантъ”, общий оборот рынка авто с пробегом в России в районе 5 млн. машин в год. На этом фоне доля ввоза из Японии около 6–10%.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

1818
30 комментариев

Если по камерам будут присылать штрафы за ОСАГО, то это будет такое себе конечно(

3
Ответить

А то что сейчас на дорогах полно людей без осаго на старых авто, иногда даже без прав - это не «такое себе»?

9
Ответить
Автор

Предупреждён, значит вооружён!

Ответить

Беспилотный Камаз пугает больше всего🤔

3
Ответить

Беспилотный Камаз пугает больше всегоДальнобойщик, оставшийся без пЕлотки по пути следования: я что, какая-то игрушка для тебя?

1
Ответить

Да, под такой попадать страшнее, чем просто под беспилотные лекговой:D

1
Ответить
Автор

Ваша правда, Наталья

1
Ответить