Операторы, согласно закону, наши с вами разговоры «стенографируют» и хранят. Со временем, у всё большего количества людей будут чесаться руки получить доступ к этим данным (тем более, когда они уже «стёрты», согласно регламенту). Интересна будет не та информация, где вы поздравляли с Днём рождения бабушку, а где разговаривали по телефону с оператором call центра банка или брокерской конторы. Оператор, согласно правильным регламентам служб безопасности, тщательно проверяет личность Клиента, уточняет фамилию, номер паспорта, кодовое слово и т.д. Я не работаю в сфере дата-центров, и знать не знаю, как именно хранятся данные, которые сейчас записываются, как настроены резервные копии, насколько они защищены от несанкционированного доступа. Но риск появления их на рынке вполне очевиден. Учитывая, что на наших просторах различные базы продаются очень активно, сложно себе представить, что каким-то магическим образом именно эти данные на 100% защищены.
Добавить смс-верификацию во время разговора усилит безопасность. Хотя выпуск дублей симкарт никто не отменял...
Тут не все так однозначно. И методов дополнительной идентификации я написал несколько, т.к. смс не всегда и не для всех случаев подойдет, потому что пользователь может звонить например со стационарного или служебного телефона.
Да и не только дублей, когда очень надо сотрудники оператора и без дублей тупо содержимое прочитать могут. При крупных финансовых операциях подобные серые услуги окупятся.
Нужны прецеденты - громкие истории со взломами телеги на двухфакторке
По старинке, убираем телефонию как таковую, и общаемся с глазу на глаз.
Это уже слишком сложно для мобильных граждан!
В этом году уже вводится биометрия в банках, сначала в рекомендательной, потом в обязательной форме. Кодовое слово будет не нужно.
Биометрия по телефону?