Возвраты Озона

Я вляпался сегодня в "Озон".

Потом попал на виси ру и оказалось, что много кто вляпался. И что "Озон" ведет себя так дерзко, что себя хочется аж ущипнуть. Такого не должно быть. Такого не бывает.

Бывает.

Я начал баловаться "Озоном" и продаю, главным образом, книги. Букинистику, немного антикварных книг. По ходу дела, я выставил пару вещей, которые не по теме. Толстые сшитые "деловые" тетради (цена ниже рыночной). И один раз упаковку памяти для ноутбука. У меня была новая, неиспользованная. 4GB Kingston.

Тетради покупают девушки, а память купил "иностранный специалист", скорее всего из Средней Азии, надеюсь, что все понимают, что произошло и чём или о ком идёт речь. Да, многонациональная дружбонародие во всей красе и мне с ним тоже пришлось не напрямую столкнуться. Но это не так важно, важное здесь и сейчас -- "Озон".

Сегодня было два возврата. Одна тетрадь и та память. Забирала их из "Озона" моя родственница. Я ничего не знал о возвратах. Забрала и привезла мне. Я не обратил никакого внимания на память. Отложил её. Но меня покоробила тетрадь. Затасканная. Выдернута линейка. Без какой-либо упаковки. Была прекрасно упакована. Ни конверта, ничего. Просто дали как картошку в советском магазине. Я разговариваю с дамами в этом пункте "Озон" и у меня нет желания, чтобы они видели содержимое отправлений. Тут же, просто выбросили как поношенную вещь. Теперь я знаю, что это массовое явление, и что "Озон" не дает продавцам решать о возвратах и их просто обворовывает. Я даже не попросил компенсации. Я просто написал, что происходит (твари, ну слова твари я не написал), конверта пожалели или куска оберточной бумаги из помойки в пункте приема?

И всё. А потом звонит моя родственница, и говорит "

"Женя, а у тебя ведь только одна память была".

"Да, только одна штука"

" А в возврате написали, что послали не то"

"Да, а на что намекаешь?"

"Ну, ты ведь не мог послать "не то, у тебя этот товар был в единственном экземпляре. Проверь"

Без энтузиазма я проверил память, и да то что у меня было и что я послал, и что мне вернули были совершенно разные вещи.

Возвраты Озона

Это я написал в поддержку "Озона", не требуя компенсации, а спрашивая почему оформили возврат не спрашивая меня. Это же не "Озона" вещь, к нему не имеет никакого отношения. "Озон" просто посредник при продаже.

И началась идиотская переписка туда и сюда. Пишут роботы и отвечают совершенно шаблонными текстами.

В моем случае "иностранный специалист" решил украсть память для ноутбука, то есть сделать бесплатный апгрейд своему дешевому ноутбуку и взял "Озон" себе в подельники.

Озон предложил мне послать им видео. Это идиотизм. Если бы я регулярно продавал память и она была, то я снял бы любое видео, поменял бы даты, отпечатал снова этикетку и послал бы им. Я не стал бы такой ерундой заморачиваться. Здесь было ясно, что я не регулярный продавец компьютерной памяти, что была случайная одноразовая продажа (это было и описано), и что мне послали назад хлам. Я послал 4 гб, мне вернули древние поцарапанные 2ГБ, скорее всего неработающие, скорее всего найденные на помойке. Видео я для "Озона" снимать не собираюсь. Видео не является условием продаж и требование о видео не прописано в договоре. У меня нет средств для установки видеофиксации, но я бы сам на такое никогда и не пошёл. В любом случае у "Озона" нет прав распоряжаться чужим имуществом. Да, они ещё возьмут деньги за то, что они мне "вернули" мусор.

Я естественно напишу письменную претензию в Озон (по их обычному почтовому адресу, господину Шульгину или как его там, или у них другой), а потом пойду к мировому судье и посмотрим. Также давно, давно по "Озону" плачет ФАС, но никто пока им не дал команду фас. Всем, кто попал в такую ситуацию я советую делать то же самое, потому что через "техподдержку" добиться ничего нельзя. Её нет. Замечу, что я даже не просил компенсации сначала, это они начали сходу в ней отказывать. По подготовленному шаблону. Мне самому не надо от "Озона" компенсации.

Тут я набрёл на vc.ru - стал читать и оказалось мой случай не уникален. Это норма. Озон обворовывает продавцов. Он также обворовывает покупателей, но это другая история. Она на стороне жуликов и с той с другой стороны "баррикад", и с другой. Он так устроен. Потом я объясню почему, но modus operandi совершенно ясен.

Озон готов удовлетворять кого угодно, но за чужой счет. Он также готов нарушать элементарные права, но об этом потом и отдельно.

В следующей заметке я напишу о приемщиках "Озона" и почему их зря обвиняют.

Да, мой случай, как я уже сказал типичен и мелок. На "Озоне" творится невероятное. Возвращают подержанные и испачканные трусы, использованную помаду, дезодоранты, которыми мазались, недоеденные конфеты. Заметим, всё это происходит совершенно незаконно, так как право собственности переходит к покупателю от продавца, а не от посредника, только по получению полной оплаты за поставленный товар. Посредник не может, во всяком случае этого не написано в ГК, лишать граждан имущества просто так, просто потому что "у нас такие правила".

Не правильные у вас правила. Очень неправильные.

И так как сама монополия себя не вылечит, заниматься этими правилами должны надзорные органы и суды.

1111
28 комментариев
Комментарий удалён модератором

Потребительский терроризм есть везде. Это следствие новой паршивой политики ОЗОН, «халатности» в надзорных органах власти, несовершенство законодательной базы в данной области

3
Ответить

Почему требование Озона "послать видео - это идиотизм"? Откуда Озон знает, что было в этой коробочке до и после возврата и кто кого пытался на***ть?

Если это действительно дорогая вещь, то документируйте каждый шаг. Иначе вам не помогут и "надзорные органы и суды". Они тоже на факты и вещдоки опираются, а не на слова и посты в виси.

Кстати, по правилам Озона покупатель перед возвратом должен загрузить фото возвращаемого товара. Вы это фото видели, что на нем?

2
Ответить

На нем не старая планка памяти, не имеющая отношения к посланному товару. Я не видел этот снимок или снимки, так как "Озон" принимает эти решения за меня. На основе практики возвратов суд может решить является ли требование к видеосъемке процесса упаковки (который, кстати, продавец мог бы легко подделать) продавцом, который в отличии от покупателя зависит от рейтингов и оценок, разумным требованием или нет. Я считаю, что требование задним числом, не прописанное в контракте и договоре, и неразумно, и преступно как несет исключительно мошеннические цели. У меня есть также опыт вне РФ - с Amazon и Ebay - для меня очевидно, что презумпция правоты, именно в таком случае, должна быть на стороне продавца, которые ничего не выигрывает от того, что пошлет мусор. Надзорные органы, как ФАС, не требует "вещдоки", а их собирают при расследовании деятельности в этом случае околомонопольного организма. Если такая ситуация составляет до 30% случаев в отдельных сегментах, что докажут показания свидетелей, то несомненно "Озон" представляет собой угрозу экономического уровня, так как заставляет продавцов поднимать цены и разгонять инфляцию. В моем случае будет пять свидетелей, которые подтвердят правильность отправления, плюс я ничего не выигрываю, более того мне не нужна компенсация, я бы хотел видеть прецедент и оборотный штраф в бюджет Российской Федерации. Также надеюсь, что пострадавшие от "Озона" начнут объединятся.

2
Ответить

Дополнил бы, Озон вернул клиенту деньги, а нам убитый в халм проектор, которым пользовалась свинья, по другому язык не поворачивается сказать, засран на столько что в руки брать страшно. Будем отдавать в экспертизу, просто задрали уже. =(

2
Ответить

Ответ Озона:
Здравствуйте! Спасибо за ожидание ответа.

Вынуждены отказать вам в компенсации. Мы изменили подход к возврату товаров и предоставили продавцам больше инструментов для самостоятельного управления этим процессом.

Все наши действия при возврате товаров закреплены в регламентах по схемам работы. И в каждом из этих документов закреплено, что в такой ситуации мы не компенсируем какую-либо часть стоимости товара: регламент FBS — https://ozon.ru/t/VkZnbEQ

В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка.

Мы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы!

Доп фото)

1
Ответить

У меня недавно купили комплект оснастки для станков, в наборе было 16 деталей с разными параметрами, покупатель вернул через два дня, но одной детали не хватает. Я так понял, что если написано, что набор состоит из 16 деталей, то при приеме никто не будет считать количество и вообще ничего проверять не будет. Как говорит Озон "Мы бы и рады пойти навстречу, но тогда придётся постоянно нарушать правила."
Моя статистика по возвратам:
Возникли проблемы при обработке заказа - 1
Мы не нашли отправление на складе Ozon - 12
Мы перенесли сроки доставки -1
Покупатель не забрал заказ - 2
Покупатель отменил заказ и не указал причину - 1
Покупатель отменил заказ: не устроил срок доставки - 2
Покупатель передумал - 1 (тут еще и потеряли деталь)

Это примерно 7-8% от общего числа заказов, и совершенно непонятно, что нужно сделать с курьер-пакетом 100мм*150мм, в котором лежит ремешок (дополнительно в пупырке), чтобы он оказался рваным и грязным.

1
Ответить