Да, мой случай, как я уже сказал типичен и мелок. На "Озоне" творится невероятное. Возвращают подержанные и испачканные трусы, использованную помаду, дезодоранты, которыми мазались, недоеденные конфеты. Заметим, всё это происходит совершенно незаконно, так как право собственности переходит к покупателю от продавца, а не от посредника, только по получению полной оплаты за поставленный товар. Посредник не может, во всяком случае этого не написано в ГК, лишать граждан имущества просто так, просто потому что "у нас такие правила".
Потребительский терроризм есть везде. Это следствие новой паршивой политики ОЗОН, «халатности» в надзорных органах власти, несовершенство законодательной базы в данной области
Почему требование Озона "послать видео - это идиотизм"? Откуда Озон знает, что было в этой коробочке до и после возврата и кто кого пытался на***ть?
Если это действительно дорогая вещь, то документируйте каждый шаг. Иначе вам не помогут и "надзорные органы и суды". Они тоже на факты и вещдоки опираются, а не на слова и посты в виси.
Кстати, по правилам Озона покупатель перед возвратом должен загрузить фото возвращаемого товара. Вы это фото видели, что на нем?
На нем не старая планка памяти, не имеющая отношения к посланному товару. Я не видел этот снимок или снимки, так как "Озон" принимает эти решения за меня. На основе практики возвратов суд может решить является ли требование к видеосъемке процесса упаковки (который, кстати, продавец мог бы легко подделать) продавцом, который в отличии от покупателя зависит от рейтингов и оценок, разумным требованием или нет. Я считаю, что требование задним числом, не прописанное в контракте и договоре, и неразумно, и преступно как несет исключительно мошеннические цели. У меня есть также опыт вне РФ - с Amazon и Ebay - для меня очевидно, что презумпция правоты, именно в таком случае, должна быть на стороне продавца, которые ничего не выигрывает от того, что пошлет мусор. Надзорные органы, как ФАС, не требует "вещдоки", а их собирают при расследовании деятельности в этом случае околомонопольного организма. Если такая ситуация составляет до 30% случаев в отдельных сегментах, что докажут показания свидетелей, то несомненно "Озон" представляет собой угрозу экономического уровня, так как заставляет продавцов поднимать цены и разгонять инфляцию. В моем случае будет пять свидетелей, которые подтвердят правильность отправления, плюс я ничего не выигрываю, более того мне не нужна компенсация, я бы хотел видеть прецедент и оборотный штраф в бюджет Российской Федерации. Также надеюсь, что пострадавшие от "Озона" начнут объединятся.
Дополнил бы, Озон вернул клиенту деньги, а нам убитый в халм проектор, которым пользовалась свинья, по другому язык не поворачивается сказать, засран на столько что в руки брать страшно. Будем отдавать в экспертизу, просто задрали уже. =(
Ответ Озона:
Здравствуйте! Спасибо за ожидание ответа.
Вынуждены отказать вам в компенсации. Мы изменили подход к возврату товаров и предоставили продавцам больше инструментов для самостоятельного управления этим процессом.
Все наши действия при возврате товаров закреплены в регламентах по схемам работы. И в каждом из этих документов закреплено, что в такой ситуации мы не компенсируем какую-либо часть стоимости товара: регламент FBS — https://ozon.ru/t/VkZnbEQ
В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка.
Мы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы!
Доп фото)
У меня недавно купили комплект оснастки для станков, в наборе было 16 деталей с разными параметрами, покупатель вернул через два дня, но одной детали не хватает. Я так понял, что если написано, что набор состоит из 16 деталей, то при приеме никто не будет считать количество и вообще ничего проверять не будет. Как говорит Озон "Мы бы и рады пойти навстречу, но тогда придётся постоянно нарушать правила."
Моя статистика по возвратам:
Возникли проблемы при обработке заказа - 1
Мы не нашли отправление на складе Ozon - 12
Мы перенесли сроки доставки -1
Покупатель не забрал заказ - 2
Покупатель отменил заказ и не указал причину - 1
Покупатель отменил заказ: не устроил срок доставки - 2
Покупатель передумал - 1 (тут еще и потеряли деталь)
Это примерно 7-8% от общего числа заказов, и совершенно непонятно, что нужно сделать с курьер-пакетом 100мм*150мм, в котором лежит ремешок (дополнительно в пупырке), чтобы он оказался рваным и грязным.