Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Рассылки для интернет-магазинов — это не просто способ сообщить клиентам об акциях и новинках. Это маркетинговый инструмент, который позволяет точечно общаться со своими покупателями, делать индивидуальные предложения в нужный момент времени, за счет чего увеличивать продажи и средний чек.

В этой статье вы узнаете что такие триггерные рассылки, в чем их польза, и как их делать в одном из самых популярных мессенджеров — WhatsApp.

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Почему стоит делать рассылки в WhatsApp

Подключив официальный способ взаимодействия с клиентами WhatsApp Business API, компания получает следующие возможности:

1. Реальный контакт подписчика

Если клиент напишет вам в WhatsApp или перейдет в мессенджер для получения бонуса и т.д., у вас в базе останется его реальный, действующий контакт, который вы сможете использовать для дальнейших коммуникаций.

2. Рассылки

Отправляйте массовые и триггерные рассылки, чтобы не упустить потенциальных клиентов и удержать их внимание, а также делать допродажи. В Whatsapp Business API эта возможность официально доступна и распространяется на всех ваших текущих и потенциальных клиентов.

3. Удобная коммуникация

В мессенджере можно отправлять текстовые сообщения, прикреплять фото, видео, аудио, опросы и документы. Это позволяет предоставить клиенту всю необходимую информацию, например, отправить каталог с продукцией или видеообзор.

4. Быстрая реакция подписчиков

Пользователи по несколько раз в день заходят в мессенджер и проверяют наличие новых сообщений. Если ваше сообщение их заинтересует, вы быстро получите ответ.

Источник Mediascope, октябрь 2022 г.
Источник Mediascope, октябрь 2022 г.

5. Подключение чат-ботов

Вы можете автоматизировать общение с пользователями и быть с ними на связи 24/7. Чат-боты будут в любое время суток готовы:

  • ответить на самые частые вопросы подписчиков;
  • отправить нужную информацию о товарах;
  • проквалифицировать и оформить заказ на ваш продукт.

Это улучшит качество обслуживания клиентов и повысит эффективность вашей работы.

6. Интеграция с CRM или CDP

Пользователь может оставить свой номер телефона на любой площадке, например, на сайте или в лидформе из таргетированной рекламы, и получить мгновенный ответ в WhatsApp. При этом, за счет интеграции мессенджера с системами, в которых хранятся данные о покупателях, все данные, которые он укажет в чат-боте, будут автоматически занесены в его карточку контакта. А если он ранее оставлял свой телефон на других площадках, вы сможете объединить информацию о его поведении и автоматически высылать в мессенджер релевантные предложения - которые ему наиболее интересны сейчас.

7. Сбор базы подписчиков в одном месте

Когда в компании через мессенджеры работает несколько сотрудников и использует для этого собственные телефоны, база остается за ними. Есть большой риск ее потерять, если сотрудник решит уволиться. Подключив WABA, вы сохраните все данные у себя. Ваши сотрудники будут работать через единый центр, например, CRM, при этом, вы можете использовать неограниченное количество номеров при необходимости, но все контакты, история переписки останется в CRM.

Что такое триггерные рассылки?

Триггерные рассылки – это сообщения или цепочки сообщений, которые отправляются в ответ на определённые действия пользователей.

Такими событиями в интернет-магазине могут быть:

  • оформленный заказ, как первичный, так и последующие;
  • брошенная корзина;
  • отсутствие заказов определенное время;
  • выбор определённого товара и т.д.

С помощью триггерных рассылок можно стимулировать пользователя к покупке, рассказывать о новинках, делать опросы среди покупателей, собирать отзывы, получать дополнительные продажи. Правильно настроенные рассылки помогают сделать новых клиентов постоянными покупателями.

Расскажем, как мы в нашем агентстве Townsend использовали рассылки при работе с интернет-магазинами, и на какие события реагировал чат-бот в WhatsApp.

Консультация в Whatsapp

На сайтах интернет-магазинов вы точно видели предложения подписаться на рассылку, получить скидку, подборку эксклюзивных товаров и т.д. Это делается для того, чтобы не потерять привлеченных клиентов и получить их контакты.

Собрав базу подписчиков, интернет-магазин может с ними работать — отправлять рассылки и догревать их до покупки. Таким образом, вы получите не только горячие заявки, но и теплых лидов, которые, возможно, что-то приобретут у вас позже.

Аналогично пользователям можно предлагать и обратиться в WhatsApp, если у них есть вопросы по товарам или способам оплаты и доставки. Настройте интеграцию с вашей клиентской базой данных, и как только пользователь будет задавать вопрос в мессенджере, вы будете получать его в системе, и оттуда же обрабатывать. Также можно сразу подключить чат-бот, который ответит на часто задаваемые вопросы и освободит от этого операторов.

Кроме того, если пользователь даст разрешение на получение других материалов, позже вы сможете отправлять ему триггерные и проморассылки.

Оформленный заказ, допродажи

Если клиент уже приобрел что-то в вашем магазине, предложите ему купить сопутствующие товары.

К примеру, если он купил детскую коляску, то, возможно, ему понадобится дополнительный чехол к ней, или набор бутылочек и комплект детского постельного белья.

Сопутствующие товары могут увеличить выручку интернет-магазина на 10-30%, так как около 70% людей готовы приобрести к своей покупки различные мелочи.Кроме того, купив в одном месте все необходимое, клиент становится лояльным к бренду. И если он останется доволен товаром, то будет рекомендовать приобрести его именно у вас.

Работая с интернет-магазином стройматериалов, мы настроили чат-бот, который помогал подписчику не только познакомиться с ассортиментом и выбрать нужный товар, но и предлагал сопутствующие товары.Так как многие из клиентов не знали или забывали, что еще им может понадобиться в ходе строительных работ, они были рады получить подсказки от чат-бота в удобном для них мессенджере, без перехода на сайт. Такой подход принес магазину дополнительные продажи и лояльных клиентов.

Пример триггерной рассылки для строительного магазина
Пример триггерной рассылки для строительного магазина

Брошенная корзина

Согласно исследованию института Baymard, около 70% покупок пользователи не доводят до конца. Появляется так называемая "брошенная корзина".

С помощью триггерных рассылок можно вернуть внимание потенциального покупателя. Иногда достаточно напомнить ему, что товар отложен, и что если он совершит покупку до определённого времени, то может получить скидку. Возможно, ему в последний момент не хватило мотивации, или он просто отвлёкся. Такие сообщения способны увеличить выручку до 20-30%.

Чтобы клиенту в WhatsApp ушла триггерная рассылка с напоминанием об отложенном товаре, нужно создать сценарий — если клиент добавил товары в корзину, указал свои контактные данные или авторизовался, но оплата не поступила в течение определенного времени, то автоматически отправляется сообщение в мессенджер с предложением продолжить покупки в интернет-магазине.

Если клиент смотрел товары, которых нет в наличии, предложите ему подписаться на информацию о поступлении и отправьте сообщение, когда товар появится на складе, или отправьте подборку похожих товаров. Также в рассылках можно уточнить причину, по которым человек не оформил покупку, и с помощью чат-бота отработать возражения.

Достаточно настроить один раз такие цепочки сообщений, чтобы дальше все работало автоматически и регулярно приносило вам выручку.

Пример триггерной рассылки для возврата клиента
Пример триггерной рассылки для возврата клиента

Бездействие, отсутствие покупок

Если говорить о бездействии подписчиков, то это может быть как отсутствие каких-то взаимодействий с чат-ботом (подписчик перестал реагировать на сообщения), так и отсутствие покупок в течение определённого периода.

В первом случае чат-бот сработает по заранее заложенному алгоритму, т.е. он может сделать несколько попыток вовлечь пользователей в дальнейшее общение, например, когда клиенты интернет-магазина стройматериалов получали прайс и не отвечали в течение часа, чат-бот отправлял сообщение с предложением помочь с выбором товара. Если подписчик не давал ответа, бот направлял его на сайт магазина.

Во втором случае информация о текущем состоянии будет извлечена из системам, в которых хранятся данные о пользователях. Как мы уже упоминали ранее, интеграция этих систем с WABA позволяет настроить автоматизированные вовлекающие сообщения. Если клиенты, которые уже делали покупки, в течение, к примеру, нескольких месяцев, не проявляют никакой активности, на них можно запустить серию стимулирующих к возврату сообщений.

Также можно настроить рассылку через определённый промежуток времени, если магазин предлагает товары, которые покупают регулярно. Например, косметика, детские товары, продукты и т.д. Необходимо рассчитать, через какое время клиент захочет сделать новый заказ, и отправить рассылку за несколько дней до ожидаемой покупки.

Вовлечение в бренд через пользу

Безусловно стоит очень внимательно следить за тем, чтобы контент, который вы отправляете пользователям, был полезен и интересен. Иначе они станут реже читать сообщения, а вскоре и вовсе отпишутся.

Чат-бот, которого мы создавали для мультибрендового онлайн-магазина косметики, не только рассказывал подписчицам о бьюти-новинках, скидках, акциях и распродажах, но и делился полезными советами по уходу за кожей. Кроме того, приглашал их на вебинары, где давали полезные советы по уходу за кожей и учили подбирать средства.

При этом чат-бот давал подписчицам самим выбрать, какого типа сообщения они хотели бы получать.

Таким образом, подписчицы получали тот контент, который был им наиболее интересен, и активно взаимодействовали с ботом.

Пример триггерной рассылки для вовлечения аудитории
Пример триггерной рассылки для вовлечения аудитории

Особая дата

Особой датой может быть день рождения подписчика, его второй половинки, детей или годовщина подписки на чат-бот магазина. Чтобы иметь такие данные, чат-бот может запросить их у подписчика, а затем передать в CRM, чтобы они попали в карточку клиента.

За несколько дней до наступления особой даты заранее настроенное сообщение будет отправлено на номер WhatsApp. Таким образом можно отправить поздравление с днем рождения и специальную скидку. Или предложить заранее выбрать подарок для близкого человека и приготовить подходящую подборку товаров.

С помощью триггерных рассылок к особой дате интернет-магазин может не только увеличить свою выручку, но и повысить лояльность текущих клиентов, так как им будет приятно получать поздравления и чувствовать заботу.

Как сделать рассылку в Whatsapp Business API

Для запуска рассылки в WhatsApp нужно зарегистрировать и подключить номер через официального провайдера, например, 360Dialog, EDNA, Gupshup. Затем пройти верификацию компании через Facebook Business Manager* и получить API-ключ. Весь процесс может занять в среднем от трех до шести недель, если верификация не была пройдена ранее, и около недели, если она уже есть.

API-ключ будет нужен для подключения мессенджера к платформе для рассылки. С его помощью можно отправить сообщения через сервисы: TextBack, BotHelp, Chat2desk и другие.

Далее необходимо подготовить текст и изображение для рассылки. Текст обязательно должен пройти проверку и быть принят в WhatsApp. На некоторых платформах есть заранее заготовленные шаблоны, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Что важно знать о рассылке в Whatsapp Business API

1. В мессенджере действует окно в 24 часа.

Когда человек вам что-то пишет в чат, или вы отправляете ему шаблонное сообщение, у вас открывается 24-часовое окно. В этот период вы можете общаться с пользователем бесплатно и отправлять ему любое количество сообщений. Платить нужно только за факт открытия диалога с ним. Если спустя сутки вы продолжите общение, с вас снова спишут оплату.

2. В месяц можно открыть тысячу диалогов бесплатно.

После достижения лимита каждое сообщение, открывающее окно, будет платным. Стоимость зависит от курса евро и того, кто начал диалог первым — компания или клиент. На октябрь 2022 год сообщение, которое отправляете вы, будет стоить около ≈4,86 руб., а сообщение, которое отправит клиент, — ≈2,90 руб.

3. Есть лимит на отправку сообщений.

Сразу после регистрации вы можете отправить 1000 сообщений в день, со временем лимит может быть увеличен до 10 000 и выше. Обычно он повышается автоматически, если вы активно пользуетесь рассылками в WhatsApp, и на вас нет жалоб от пользователей.

Заключение

Внедрите WhatsApp в свой бизнес и используйте все его возможности, чтобы получить конкурентное преимущество перед другими компаниями.

Чтобы начать работу и отправить первые триггерные рассылки, вам нужно:

  • собрать базу номеров текущих и потенциальных клиентов;
  • подключить WhatsApp Business API;
  • настроить интеграцию CRM с WhatsApp;
  • создать цепочки сообщений, которые запустятся по триггеру.

Обязательно проводите анализ отправленных сообщений: сколько человек прочитало их, сколько из них перешли по ссылкам или нажали на кнопки, сколько было отписок. Тщательный анализ поможет вам скорректировать предложения и улучшить показатели компании.

Используйте все поводы для связи с клиентом в удобном для него мессенджере. Триггерные рассылки в WhatsApp позволят вам увеличить количество продаж, в том числе повторных, повысить лояльность клиентов, и получить дополнительную выручку в размере 10-30% от текущих показателей.

---

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности»

44
4 комментария

Некоторое время назад почти всё то же самое писали про e-mail ;)

1
Ответить

Верно) также подумала, когда готовили)

Но в этом и суть, что если вы email-маркетолог, вы уже на две трети знаете, что делать в мессенджерах) Всегда старалась донести эту мысль)

3
Ответить

Добрый день! А каким образом можно собрать базу номеров текущих и потенциальных клиентов. Что за скрипты или боты роют что бы найти нужных людей по шаблону

Ответить

Здравствуйте! Боты этим не занимаются, база собирается, как правило, из обращений. Например, люди на вашем сайте оставляют контакты, или вы даете рекламу и собираете через нее контакты целевой аудитории. Базу текущих клиентов надо взять там, где она у вас хранится, в CRM или экселе, или, может, базе данных на сайте.

Нужных людей по шаблону как раз можно найти через таргетированную рекламу, через look-a-like, ну и в целом, реклама таргетируется на потенциально целевую аудиторию.

1
Ответить