Один вопрос, который мне задал по электронной почте арбитр "вы в чате написали, что не получили товара, это так?" и все.. больше ни ответов ни вопросов дополнительных к покупателю не возникло. Чем подтверждено получение заказа именно мною? Или лицом, которому я могла доверить получение этого заказа? Почему согласно ст. 312 ГК РФ ответственность за доставку предоплаченного товара до его вручения покупателю несет продавец, несет все риски, связанные с не предъявлением требования подтверждения, что товар вручается именно тому, кому нужно, а не случайному прохожему, а вот по мнению арбитра Яндекса эти гарантии законодательные можно проигнорировать и покупатель должен сам через суд доказывать, что заказ не получил, и если магазин правда оказался порядочный и воришка курьер, то доказывать, что этот курьер вручил заказ кому-то другому, соседу или своей подружке? Почему ответственность за риски выбора логистического решения продавца ложатся на покупателей по мнению арбитров Яндекса? Как покупатели на вашей площадке застрахованы от халатности таких арбитров? Все эти вопросы риторические, оставлены без ответа, и кроме блокировки аккаунта Яндекс Маркет ни к чему не привели, к сожалению.
Тут без вариантов: письменная претензия продавцу (не Яндексу) по факту нарушения сроков передачи товара с требованием предоставить товар и выплатить неустойку в 0.5% за каждый день просрочки, а потом в суд.
Это единственное, что можно сделать. А в следующий раз в принципе думать, стоит ли брать на яндексе или нет. Ответ очевиден.
Уже готовлю, только продавец ИП и яндекс кроме электронной почты не предоставил контакты. Отправлю по электронной почте и приложу в суд уведомление об отправке. Других вариантов нет. Они даже юр.адрес у своих продавцов не просят.. или хотя бы абонентский ящик для направления письменных претензий.. для продавцов все упростили максимально, а покупатель бегай потом и доказывай.
ну правильно, легче ж всего заблокать аккаунт
Как Ваши дела?
Пока никак, к сожалению. Ответа от МВД на мое заявление еще нет. Великий решала и гарант Яндекс Маркет "долго совещались со своими арбитрами, все тщательно проверяли" и на официальную Досудебную претензию ответили также стандартно как и в переписке с технической поддержкой коротко и ясно: "мы не являемся стороной сделки, договор купли продажи напрямую с поставщиком, разбирайтесь с ним, вот вам его электронная почта".
Мою просьбу разъяснить, на основании каких подтверждающих документов был сделан вывод о вручении заказа надлежащему лицу, ЯМ проигнорирована полностью. Как будто эти вопросы не задавались им совсем) В общем стандартная отписка.
Досудебку отправила продавцу по электронной почте, в ответ тишина. 27 февраля будет месяц с момента подачи заявления в МВД, получу официальный ответ, буду готовить исковое заявление в суд.
И продавцу и Яндекс Маркет глубоко наплевать оказалось, что клиент заплатил деньги и не получил свой товар. Предоставили эксклюзивное право решать свои проблемы самостоятельно)) Наверное еще благодарность потом ждут и положительный отзыв))
Кстати Магазин ТЕХНОЛАЙН Store на Яндекс Маркет продолжает работать, отзыв мой о магазине негативный также отклонили и не опубликовали.
Честно говоря, иногда эмоции берут верх и хочется пожелать всем причастным к этой и всем подобным схемам, когда в самую трудную минуту своей жизни поднимут глаза в небо и спросят "за что?" ответ не заставил бы себя долго ждать, и все бы обернулось им бумерангом за затраченное время, нервы, расстроенные чувства, испорченное настроение обманутых ими людей. Жалко воспитание не позволяет всего этого нажелать, а так правда очень хочется, когда думаю обо всем этом)))