Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

На примере реального кейса агентства системного интернет-маркетинга Webolution показываем, как выстроить позиционирование, разработать сайт и побороть недоверие со стороны потенциальных покупателей.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Продукт

Если при взгляде на картинку вы подумали, что речь о бункерах на случай ядерной войны, разочаруем — это пластиковый погреб.

Продукт полезный и нужный. Надо же где-то хранить домашнюю картошечку, морковку и закатки, пока мир не превратился в радиоактивный пепел.

Проблема в том, что те люди, которым это продукт нужен, о нем не знают, а если и знают — не верят, что пластиковый погреб может заменить классический погреб или подвал из железобетона.

Традиционно пластик воспринимается как ненадежный материал, а у покупателей при одной мысли о том, что закопанный в землю погреб может быть из пластика, появляются вполне логичные возражения:

  • «Да его же выдавит из грунта, дно поднимется или выгнется, по бокам вогнется!»
  • «Ваш пластик точно зиму не переживет, промерзнет, сломается сразу!»
  • «Всплывет!»
  • «Его же затопит!»
  • «Да мы с зятем из бетона дешевле и на века сделаем!»

Если человеку, настроенному в таком ключе, показать обычное описание — он просто уйдет вязать арматуру и мешать бетон для классического погреба «на века» с полной уверенностью в своей правоте. Соответственно, мы потеряем потенциального клиента и без толку сожжем бюджет, потраченный на его привлечение.

Чтобы этого не допустить, нужно на сайте проработать все возможные возражения, описать преимущества продукта и убедить человека оставить заявку.

Важно, чтобы потенциальный клиент начал рассматривать пластиковый погреб как альтернативу более привычным решениям, увидел наши преимущества перед другими производителями и понял, что он ничем не будет рисковать, если оставит заявку или позвонит.

Анализ конкурентов и выделение преимуществ

Наш клиент — производитель, и этот факт мы сразу решили выделить во всех каналах коммуникаций.

Но рассматривать в качестве конкурентов только других производителей нерационально, потому что сайты дилеров и посредников зачастую намного более информативные и проработанные.

Поэтому мы выбрали для анализа нескольких основных конкурентов в органическом поиске и в рекламе — непосредственно тех, с кем нам вскоре придется сражаться за внимание клиента.

Внимательно изучаем каждого из них и составляем простую, но информативную таблицу:

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Так как наш клиент уже очень давно работает в своей сфере (а мы работаем с ним), у нас уже был хорошо проработанный и очень четкий портрет покупателя.

Анализ конкурентов дал возможность посмотреть на преимущества, которые они подчеркивают и выделяют, глазами покупателя и оценить, насколько каждое из них важно для принятия решения о покупке.

Понимая это, мы смогли выделить преимущества уже нашего заказчика, чтобы положить их в основу позиционирования, расписать на сайте и использовать в рекламе.

  1. Погреба от производителя. Кажется, что эта формулировка избита и заезжена, но покупатели все еще (и небезосновательно) предпочитают покупать напрямую и при прочих равных отдают предпочтение производителю, а не посреднику.
  2. Экологичные материалы. Пластиковый погреб не отравит землю и воду на участке, не будет выделять в почву и воздух никаких вредных для здоровья веществ. Это важно для покупателей, а наши конкуренты на тот момент ни о чем подобном у себя не упоминали.
  3. Срок службы 300 лет. Звучит слишком амбициозно, но тесты материалов, из которых изготовлены погреба клиента, эту цифру подтверждают.
  4. Гарантия как на сам погреб, так и на услуги по монтажу. Это важно, так как многие продавцы дают гарантию только на продукт, что дает огромный простор для махинаций, когда покупатели в 100%-но гарантийных случаях ничего не могут сделать, потому что «целостность нарушена из-за неправильного монтажа, а на это гарантия не распространяется».
  5. Скидки и рассрочки. Так как наш клиент — производитель, то он может предложить гораздо больше выгодных акций, бонусов и рассрочек, чем посредники-дилеры.

Каким должен быть сайт для неизвестного аудитории продукта

Имея на руках проработанные портреты клиентов со всеми их болями и возражениями, анализ конкурентов и описание ключевых преимуществ, мы доработали существующий сайт, чтобы он выглядел привлекательнее в глазах посетителей и обеспечивал более высокие показатели конверсии.

На момент начала сотрудничества у клиента уже было несколько сайтов, ориентированных на разные каналы продвижения.

На примере одного из них мы разберем, что именно должно быть на посадочной странице, если вы продаете дорогой продукт, о котором не знает целевая аудитория, какой контент и в каком формате нужно использовать, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.

С первого экрана нужно зацепить преимуществами, продемонстрировать, что покупатель ничем не будет рисковать, если оставит заявку, и, конечно, предложить заполнить форму.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Обязательно нужно показать, как погреба выглядят изнутри, так как многие потенциальные покупатели интересуются, не тесный ли будет погреб, удобно ли в него заходить, много ли там места для хранения и т. д.

Качественные фото помогают ответить на эти вопросы и развеять некоторые сомнения.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Также важно показать конкретные модели погребов и сделать для каждой из них понятную визуализацию, чтобы потенциальный покупатель сразу видел отличия.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Полную карточку каждого продукта при этом есть смысл вынести на отдельные страницы или сделать в виде всплывающего окна (у нас оно открывается по клику на кнопку «Подробнее»). Здесь же есть смысл подчеркнуть преимущества: в нашем случае это выделенное предложение по выгодной рассрочке.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Важные преимущества стоит выделить в отдельный блок.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом
Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Если у вашего продукта есть яркие отличия от продуктов конкурентов, про это также можно говорить.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Чтобы было понятнее, как именно происходит установка погреба, можно сделать визуализацию каждого этапа.

Видео помогает снять возражения и показать, как именно происходит монтаж погреба. Это важно, так как огромное количество вопросов и сомнений связаны как раз с установкой.

Традиционную форму обратной связи в нижней части страницы стоит дополнить картой: она помогает еще раз подчеркнуть, что посетитель находится именно на сайте производителя, а не посредника.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Обратите внимание на иконку с подарком: она сопровождает посетителя все время, а по клику на нее пользователь перемещается к блоку с соответствующим CTA. Таким образом мы еще раз напоминаем про скидки и выделяем именно это преимущество для тех посетителей, которые в первую очередь обращают внимание на этот фактор (а их немало).

После доработок у нас получился сайт, который подчеркивает преимущества погребов Атлант, отвечает на вопросы потенциальных клиентов, отрабатывает их возражения и подталкивает к тому, чтобы посетитель оставил заявку.

При этом весь контент сайта мы оптимизировали под тематически ключевые запросы, чтобы привлекать клиентов не только с платной рекламы, но и из органического поиска Яндекса и Google.

Запуск контекстной рекламы

Одновременно с обновлением и доработкой сайта мы начали готовить рекламные кампании, чтобы не терять времени и запустить лидогенерацию сразу после релиза проекта.

Отобрали общие ключевые запросы, связанные с пластиковыми погребами, и запросы, в которых уже есть упоминание погребов Атлант.

Пример общих запросов:

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Постарались по максимуму прописать наши преимущества в текстах объявлений для поиска.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Использовали все те же преимущества и фирменные цвета в баннерах для РСЯ (Рекламной сети Яндекса).

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом
Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом
Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Все сделано таким образом, чтобы объявления цепляли потенциальных клиентов, а сайт подтверждал и усиливал те преимущества, о которых мы говорим в рекламе.

И это дало свои результаты.

На старте заказчик обозначил оптимальную стоимость квалифицированного лида из контекста — не более 5000 рублей.

К этому показателю мы пришли практически сразу, а сейчас получаем качественные лиды по 3000 рублей.

При этом лиды приходят и из органического поиска Яндекса и Google, что делает итоговую стоимость лида еще приятнее.

Учитывая, что самый бюджетный погреб стоит около 100 000 рублей, для бизнеса это очень выгодно.

Результаты продвижения

С 1 апреля по 1 октября (горячий сезон для всего, что связано со строительством или дачно-усадебными делами) посетители сайта оставили более 180 звонков и заявок.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

87 из них — это уникальные лиды, а 75 колл-трекинг Calltouch, который мы использовали на этом проекте, определил как уникально-целевые.

Фактически, мы охватили весь спрос, который есть в нише пластиковых погребов: многие посетители неоднократно возвращались на наш сайт, звонили и оставляли заявки в разное время. Некоторые перезванивали или заказывали обратный звонок по 2-3 раза, чтобы уточнить все интересующие вопросе перед тем, как решиться на покупку.

Как добывать лиды на дорогой продукт с несформированным спросом

Контекстная реклама дала 41 уникальный лид, а органический поиск — еще 25 уникальных звонков и обращений. Остальные источники принесли еще 21 лид в дополнение к основным каналам.

Итого: в нише, где практически отсутствует сформированный спрос, а продукт стоит от 98 000 до 319 000 рублей мы смогли привлечь 87 целевых звонков и заявок.

Большинство из них в итоге сконвертировались в заказы. К сожалению, мы не можем поделиться цифрами продаж (по понятным причинам), однако с уверенностью можем сказать, что речь идет о миллионах рублей дополнительного дохода, которые бизнес получил за счет привлечения клиентов из интернета.

В завершение

Обычно, если на продукт нет сформированного спроса, маркетологи в первую очередь предпринимают действия, направленные на увеличение узнаваемости продукта и бренда.

Это классический, рабочий, но очень дорогой подход, который не дает результатов в продажах и деньгах в краткосрочной перспективе.

Этим кейсом мы хотим показать, что даже при очень ограниченном бюджете, используя ограниченный набор инструментов, можно привлекать достаточно большое количество клиентов из интернета, но для этого придется постараться.

  • Важно проработать сайт, чтобы презентовать ваш продукт, показать его преимущества по сравнению с более привычными альтернативами и выделить ваше предложение на фоне конкурентов.
  • Обязательно проработайте SEO, чтобы сайт можно было продвигать в органическом поиске и получать клиентов не только из платных каналов, но и из Яндекса и Google.
  • В платной рекламе используйте по максимуму ваши преимущества. Будьте конкретны и не бойтесь рассказывать о том, что вас выделяет среди конкурентов или альтернативных предложений.
  • Анализируйте эффективность рекламы и оптимизируйте кампании, чтобы удерживать стоимость лида в выгодных для бизнеса рамках.
2727
44 комментария

проработка хорошая. А сколько такая подготовка до запуска рекламы заняла бы времени, если клиент придет к вам с нуля? Если вы с ним давно работаете и знаете все нюансы это одно, а вот если нет? Часто производственники довольно консервативные ребята и если им сказать, что надо повникать-потестить месяца три-четыре (может больше?) у них глаз дергаете ведь

2
Ответить

В нашем случае все было достаточно быстро, так как сайт изначально был хорошо сделан, и мы его только немного допили, чтобы выделить нужные нам преимущества и добавить CTA. С рекламой в этом случае уже в течение месяца можно стартовать.

Если разрабатывать с нуля: занимает от 1 до 3-4 месяцев такого плана сайт. Мы можем сделать очень быстро со своей стороны, но все обычно затягивается как раз из-за того, что собственники хотят подумать, пересмотреть, посоветоваться и т.д.

2
Ответить

К слову, если со стороны заказчика нет задержек, то можно в рекордные сроки запустить сайт и рекламу. У нас есть кейс, где меньше недели все заняло: https://vc.ru/marketing/302940-kak-za-3-dnya-zapustit-lending-i-zarabotat-neskolko-desyatkov-millionov-rubley-na-prodazhe-ekspress-testov-na-covid-19

1
Ответить

погреб- очень интересно,выглядит как гномья нора)

2
Ответить

Особенно если представить что она наполнена огурчиками, помидорчиками, наливочками и тп ;)

1
Ответить

Да, они очень симпатичные на вид, совсем не ассоциируются с классическими темными и сырыми погребами :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить