Нейминг за 50 руб. Вредные советы

Как часто мы любим делать все на коленке. Это и понятно. Финансов вечно не хватает на спецов, приходится становиться человеком-оркестром. Если случится так, что вам придется самим придумывать название для своей компании, пожалуйста, не делайте так (см. ниже). А может и делайте. В конце статьи раскрыты даже достоинства таких вредных советов.

1. В вашей компании представлен большой ассортимент товаров? Или вы хотите подчеркнуть, что ваша фирма велика и солидна?

В таком случае обязательно добавьте в название слово «Планета».

Продаете топоры? Отлично! Планета топоров!

Цветы? Планета цветов!

Ниже те, кто уже воспользовался этим алгоритмом нейминга.

Нейминг за 50 руб. Вредные советы

2. Если «ПЛАНЕТА» — это слишком мелко для вас, то используйте слово «МИР» для большего масштаба.

Нейминг за 50 руб. Вредные советы

Логотипы миров на любой вкус представлены на иллюстрации ниже.

Нейминг за 50 руб. Вредные советы

На самом деле у таких названий есть и плюс. Какой? Исходя из названия сразу становится понятно, что продает компания. Если мы видим вывеску «Мир сумок», а нам нужен ноутбук, то логичнее пойти туда, где висит вывеска «Мир компьютеров» :)

3. Если вам хочется чего-то более камерного, то приставка «Хауз» отлично вам подойдет.

Нейминг за 50 руб. Вредные советы

Затрагивать нейминги имени себя не буду. Спорная история. Зависит от уровня вашего личного бренда. Можно будет порассуждать как-нибудь на эту тему в отдельной статье. Если студия Артемия Лебедева, Ferrari, Versace, то да. Если маникюрная студия Анжелика или парикмахерская Илона, то нет.

4. «А как же креатив?» — спросите вы.

Например, есть чудесные креативные названия, из которых абсолютно непонятно, что они продают, в какой сфере работают. Попробуйте угадать в комментариях. Обещаю затем раскрыть карты по каждому названию в ответах комментов :)

  1. Саквояж беременной шпионки
  2. Приличные люди
  3. Уста к устам
  4. Стирка 40 градусов
  5. Белый Йошкин Кот

У некоторых из названий выше есть логика. Но не зная их продукт/сферу догадаться будет точно нелегко.

Личное мнение автора такого: название в лоб, миры и планеты, мне не близко. Это как абсолютно голый человек :)) А как же загадка?)) Абстракция ради абстракции тоже не супер. Удивить всех вычурным именем, которое будет соответствовать такой части критериев успешного нейминга, как необычность и запоминаемость? Допустим. Но мне так хочется видеть логику в названии.

Это автор пытается разглядеть логику между названием и сферой деятельности у некоторых компаний.
Это автор пытается разглядеть логику между названием и сферой деятельности у некоторых компаний.

Если сравнивать с юмором, то нейминги по примеру мира и планеты это как плоские шутки о жопках и пр. А нейминги, которые не очевидно, но косвенно связаны с продуктом/сферой, сравнимы с тонким юмором, под которым есть интеллектуальная подоплёка и определенный вкус. ATTENTION! ALARM! Это исключительно мнение автора :)

Приведу пару примеров симпатичных мне названий: Библиотека ароматов, кофейня Зёрна, Стирка 40 градусов (было в примере выше, есть логика, расскажу позже в комментариях), женский подкаст Горящая изба.

А какие у вас отношения с неймингом? Есть ли названия, которые восхищают, любимы или бесят?

P.S. Название «Вкусно и точка» не затрагиваю в статье намеренно. Потому что сил уже нет рассуждать и обсуждать. Хз и точка.

3636
72 комментария

Еще один популярный подход к неймингу - Белкоопсоюзрыбмясинвестторг )

11
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ростагрокомплекс который бывший Б.Ю. Александров
До сих пор коробит

4
Ответить

Представляете как вывеска будет выглядеть?

1
Ответить

Основано в 1964 году

1
Ответить

Раза с пятого удалось прочитать)

Ответить

Ну и кого вы хотели переплюнуть – Михаила Задорнова?! Так себе попытка.
НИИ Мосвторчерсырметжутьмутьмракбраквредбредснабсбытзагранпоставка.
Возможно, не вполне точно – воспроизведено по памяти.

Ответить