Почему проваливаются хорошие бизнес-идеи

Первая и главная причина – непонимание своей целевой аудитории. Весь маркетинг в этом случае будет выстроен криво, а продажи будут минимальными.

Продукт может быть отличным, но для больших продаж важно не только желание предпринимателя его продать, но и желание клиентов его купить. Каждому бизнесу нужна причина, по которой клиенты будут покупать у них, а не у конкурентов.

Для разминки продолжите фразу: «Клиенты будут покупать у меня, потому что мой бизнес/продукт — единственный…...».

Ваше уникальное торговое предложение (УТП) может меняться по мере изменения вашего бизнеса или рынка, и у вас могут быть разные УТП для разных типов клиентов.

Например, магазин канц. товаров может предложить три УТП для разных сегментов ЦА:

· бесплатная доставка в день заказа для своих бизнес-клиентов в пределах района — эффективное УТП для предприятий, которым нужна быстрая доставка

· 5-процентная скидка предприятиям, которые тратят более Х руб в месяц — это было бы УТП для экономных клиентов

· самый полный ассортимент материалов для художников – УТП для местных художников-профессионалов или художников-любителей.

Все эти УТП могут быть эффективными, поскольку они основаны именно на том, что ищет покупатель, принимая решение о покупке.

Регулярные действия, которые помогают пересобирать УТП:

1. Вопрос к себе и своей команде: Как мы можем адаптировать свои продукты или услуги, чтобы они лучше соответствовали потребностям наших клиентов?

2. Вопрос к клиентам: Почему вы покупаете у нас?

3. Мониторинг предложений конкурентов. Наше предложение еще уникально или пора придумать новое?

1212
8 комментариев

Эту фразу "для больших продаж важно не только желание предпринимателя его продать, но и желание клиентов его купить" я бы переформулировал:

"Для продаж важно не желание предпринимателя продать свой товар, а желание клиентов его купить." и начинал бы ею все статьи про стартапы.

3
Ответить

Согласна) это многих спасло бы от провала

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну,да все варианты не просчитать...
"Никогда,такого не было и вот опять..."

2
Ответить

Спасибо за прекрасное пожелание) Есть этому объяснение - жизненный цикл, ничто не вечно. Но можно пересобраться. Главное не упустить момент)

1
Ответить