Повышаем доверие к сайту и конверсии, часть 2

Как повысить продажи и поставить цены повыше без больших вливаний? Просто поработайте над доверием, внедрите элементы дизайна на свой сайт и чеки станут больше.

Меня зовут Лена и я занимаюсь проектированием, дизайном и доработкой сайтов для бизнеса. В моем портфолио — застройщики, банки, производства, стартапы и различные сложные и уникальные сервисы. В статье я описываю своё видение, подтвержденное тестами.

Минутка российской действительности, зашакалено специально для вас
Минутка российской действительности, зашакалено специально для вас

Ссылка на первую часть - обязательно прочитайте, перед тем переходить ко второй части. На всякий случай напомню, что дает повышение доверия:

  • Клиенты соглашаются работать по ценам выше, чем у конкурентов
  • Проще заключать договоры с предоплатой, даже до 100%
  • О вас рассказывают, даже если не заказали. “Видел такой-то сайт, на нем хорошие мастера и подробные сметы, закажи там”.
  • Клиенты с большим желанием оставляют у вас контактные данные.
  • Повышается конверсия всех страниц.
  • Снижаются затраты на привлечение новых клиентов, эффективнее начинает работать сарафанное радио.
  • Снижается нагрузка на колл-центр, менеджеры меньше занимаются “уламыванием” клиента.
  • Большая часть возражений “отбивается” еще на этапе просмотра сайта.

А теперь — перейдем к сути.

Пишите понятно, для людей

“Доставка и оплата осуществляется в будние дни в рабочее время по запросу Заказчика за 3 суток до предполагаемого дня доставки, пожалуйста согласуйте дату с менеджером отдела Доставки” — как часто вы встречаете подобные тексты и как быстро у вас появляется желание уйти с такого сайта? Что такое рабочее время? Мне самому звонить менеджеру отдела Доставки? А где его телефон?

Будьте человечны, пишите для людей. Даже Сбер смог, и вы сможете. Обратитесь к UX копирайтеру, который перепишет основные тексты за смехотворную сумму и получите большую конверсию!

“Доставим в течение 3 дней. Согласуем время доставки после заказа” — всё. Гораздо проще, понятнее, ближе к человеку. Не нужно думать, просто заказываешь и получаешь в удобное время.

Что дает: повышение конверсии за счет лучшего понимания материала.

Оборудование

Сайт bestupack
Сайт bestupack

Если вы что-то производите — обязательно напишите что у вас есть, сопроводите фотографиями, создайте отдельную страницу Производство, донесите до людей что вы не перепродаете заказ куда-то еще, а делаете сами.

Если вы можете организовать и небольшую экскурсию и посмотреть на работу хотя бы из-за стекла — доверие к вам кратно возрастет. Никто не любит перепродавцов 🙂

Что дает: уверенность в стабильности вашей компании

Контакты и офис

Сайт Kruazett
Сайт Kruazett

Очевидно, однако по какой-то странной причине страница “Контакты” многих компаний доносит совершенный минимум информации, хотя должна закрывать множество запросов:

  • С кем связаться по тому или иному вопросу
  • Режим работы
  • Как добраться до офиса
  • Альтернативные способы связи (кроме телефона)
  • Куда отправить корреспонденцию
  • Реквизиты компании (очень желательно)
  • Отправить обратную связь в отдел качества, менеджеру или директору

Всю вышеперечисленную информацию итак можно найти через различные источники, поэтому абсолютно нет смысла скрывать ее на сайте. И крайне печально, когда компания теряет готового лида просто потому что он позвонил в 18-05, а компания работает до 18-00 и забыла это указать.

Что дает: возможность закрыть лида в любое время, понятно донести информацию о компании, практически избежать запросов “реквизитки”.

Вакансии

Любой “динамично развивающейся, современной компании” нужны сотрудники. Она же растет? Понятно, что ваш HR отдел может не знать о существовании сайта и использовать только HH или иную платформу, однако наличие вакансий на сайте — хороший показатель того, что вы не стоите на месте. Даже если количество вакансий связано с постоянной текучкой.

Создайте раздел Вакансий, положите туда описания и, чтобы не разгребать ответы отдельно, сопроводите каждую ссылкой на HH. Не исключено, что таким образом вы найдете талантов, которые хотят работать именно у вас.

Что дает: ощущение надежности компании, понимание того, что вы развиваетесь.

Документация/регламент

Когда вы что-то производите — скорее всего, у вас уже есть страница Документации. Однако, ошибкой будет выкладывать ее как цельный PDF-файл на 60 страниц или делать навигацию не по принципу “от цели”, а как пришло на ум инженеру, которому скинули эту задачу. Удобная документация — почти половина успеха у профессионалов. Оформите нормально, по разделам, и выложите ее на сайт с изображениями.

С регламентами так же. Если ваш товар или услуга в среднем понятны только профессионалам, но целевой аудиторией являются и неподготовленные пользователи — стоит подумать о написании понятных регламентов с картинками.

Например, вы производите трубы или создаете сайты. И в том, и в другом случае вашим конечным потребителем может стать условная домохозяйка с деньгами. Не стоит пренебрегать ею, расскажите о том, как вы делаете, в какие сроки и что получается в результате.

Что дает: уважение у профессионалов и отсутствие десятков повторяющихся вопросов от покупателей.

Обучение

Обучение гарантированно повышает уверенность в том, что вы предоставляете качественную услугу. Просто потому что если вы кого-то обучаете — значит, вы уже постигли дзен в том, что вы делаете. Причем не важно — обучаете ли вы пользоваться готовым продуктом, например, CMS для сайта, или созданию аналогичного продукта, например, копирайтингу.

Важно правильно преподнести информацию. Опять-таки не стоит использовать 60-страничные PDF, а оформить все в виде библиотеки, лендингов, обязательно сопроводить видео, в общем — поработать с UX дизайнером, чтобы тот помог адекватно донести информацию.

Что дает: понимание того, что вы добились успехов в вашей деятельности

Рейтинги и награды

В каком-то смысле вам нужен социальный кредит...
В каком-то смысле вам нужен социальный кредит...

Возможно вы не поверите, но райтинги в 2к2023 до сих пор приносят клиентов. Более странно только то, что есть люди которые верят в их абсолютную неподкупность и честность. Однако, речь не об этом.

Участие компании в рейтингах, получение ежегодных отраслевых наград привлекает какую-то часть вашей целевой аудитории и подчеркивает ваш профессиональный подход, а значит — вызывает дополнительную уверенность. Что нам и нужно.

Что дает: узнаваемость, бонус к уверенности в вас.

На сегодня — это все. Скоро будут выпущены еще 1 часть материала, подписывайтесь на канал в Telegram, на блог на VC, задавайте вопросы, отвечу, как обычно, на все.

Понравилась статья? Поставьте лайк, отправьте коллеге, другу, напишите комментарий :) Мне будет приятно.

А вы работаете над увеличением доверия к сайту? Какие методы используете?

2727
32 комментария

«Социальное доказательство» - мой главный критерий для доверия :) и важно, чтобы была куча реальных отзывов.

2
Ответить

еще нужно правильно замотивировать, чтоб люди отзывы оставляли

3
Ответить

Еще важно чтобы они были хотя бы похожи на настоящие, а то даже реальные отзывы но просто в виде текста уже никого не убеждают.

1
Ответить

Про экскурсии на производство или виртуальный тур - крутая идея. Даже если у компании и нет его, а занимается она перепродажей, можно и экскурсию по офису ) Только если это не сильно надуманно и постановочно выглядит.
Люди любят смотреть на живых людей. Потом уже вроде как у знакомых покупаешь.

2
Ответить

Кстати, да. Виртуальный тур. Спасибо за дополнение :)

Ответить

Лаконично, информативно)

2
Ответить

Старалась для вас :)

Ответить