Роботакси вызывают ложную тревогу службы экстренной помощи в Сан-Франциско

Наткнулся на интересную статью Wired. Для некоторых жителей Сан-Франциско, роботизированное будущее вождения авто находится на расстоянии руки. Услуги по вызову пассажиров от Cruise и Alphabet, дочерней компании GM, компании Waymo позволяют им заказать поездку без водителя с помощью приложения. Но некоторые жители, возможно, слишком привыкли к этой технологии.

В письме, поданном в регулирующий орган Калифорнии, городские агентства жаловались на то, что с декабря сотрудники Cruise трижды звонили в службу 911 после того, как пассажир в одном из его беспилотных автомобилей «переставал отвечать» на двустороннюю голосовую связь, установленную в каждом автомобиле. Каждый раз полиция и пожарные приезжали на место происшествия, но находили одно и то же: пассажира, заснувшего в их поездке на роботе.В письме агентства жалуются, что эти инциденты привели к растрате государственных денег и потенциальному отвлечению ресурсов от действительно нуждающихся людей.

Ресурсы реагирования на чрезвычайные ситуации, финансируемые налогоплательщиками и используемые для неэкстренных ситуаций, подрывают их доступность для представителей общественности, действительно нуждающихся

Управление муниципального транспорта Сан-Франциско

Это письмо было одним из серии писем, отправленных в Калифорнийскую Комиссию по коммунальным предприятиям на этой неделе должностными лицами транспорта в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, стремящимися притормозить запросы Cruise и Waymo о расширении их платных услуг роботакси в обоих городах. В городах говорят, что они обеспокоены тем, что технология не готова. И они хотят, чтобы компании были обязаны предоставлять больше данных о производительности своих автомобилей и соответствовать определенным критериям, прежде чем можно будет расширить сервис.

Агентства Сан-Франциско ссылаются на ряд тревожных и ранее не зарегистрированных инцидентов, в том числе ложные тревоги из-за дремлющих пассажиров и два инцидента, в которых беспилотные автомобили Cruise, по-видимому, мешали пожарным выполнять свою работу. Один инцидент произошел в июне прошлого года, через несколько дней после того, как штат разрешил Cruise забирать в городе платных пассажиров. В письме агентства говорится, что один из роботакси компании наехал на пожарный шланг, использовавшийся на месте активного пожара, что «может серьезно травмировать пожарных».

Во втором инциденте, произошедшем буквально на прошлой неделе, городские власти сообщают, что пожарные, принимавшие участие в тушении крупного пожара в районе Western Addition, видели приближающийся беспилотный автомобиль. Они «предприняли усилия, чтобы предотвратить наезд Cruise AV на их шланги, и не смогли этого сделать, пока не разбили переднее стекло Cruise AV», — написали агентства Сан-Франциско в своем письме.

Представитель пожарной охраны Сан-Франциско Джонатан Бакстер подтвердил, что произошли два инцидента. Он говорит, что в последний раз роботакси потребовалось около двух минут, чтобы остановиться, и что департамент связался с компанией по поводу обоих столкновений с пожарными.

Представитель Cruise Ханна Линдоу говорит, что к тому моменту, как пожарный разбил стекло, автомобиль был неподвижен. Wired ранее писал, что прошлой весной автомобиль Cruise заблокировал одну из пожарных машин департамента на пути к крупному пожару примерно на 25 секунд.

Линдоу говорит, что некоторые данные, которые Cruise предоставляет регулирующим органам, должны храниться в тайне в целях безопасности клиентов и защиты «конфиденциальной информации». В своем заявлении она написала, что компания «проехала миллионы миль в чрезвычайно сложной городской среде без опасных для жизни травм или смертельных случаев».

Мы категорически не согласны с предложением о том, что Cruise не должен ошибаться из-за осторожности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, которые не реагируют на запросы.

Ханна Линдоу в ответ на обвинения Cruise в растрате аварийных ресурсов

В США нет федеральных законов, регулирующих испытания или развертывание беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, хотя надзор Национальной администрации безопасности дорожного движения за безопасностью и конструкцией транспортных средств включает в себя право отзывать автомобили или их программное обеспечение. Некоторые штаты разработали свои собственные правила для этой технологии, а Калифорния долгое время была горячей точкой как для тестирования без водителя, так и для разработки политики.

Ну тут в принципе ничего нового: одни хотят заработать, другие хотят регулировать.

Интересны анонсы от компаний: правительство, похоже, сильно заинтересованы в том, чтобы роботакси могли дополнить удручающе малый парк транспортных средств, доступных для инвалидов в их городах. Waymo говорит, что работает над созданием автономного транспортного средства для людей, которые используют инвалидные коляски, а Cruise говорит, что строит доступную для инвалидных колясок версию специально созданного роботакси под названием Origin (и это максимально круто), дебют которого намечен на этот год. Поощрение идет с оговоркой: города хотят видеть данные о поездках, предоставленных пользователям с ограниченными возможностями.

Если статья показалась вам интересной, буду признателен за подписку на мой телеграм-канал, если хотите больше материалов на тему IT, AI, технологий и трендов.

66
12 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
2
Ответить

Ну там видимо там робот общается и если человек не отвечает, то уже тогда данные поступают в компанию и она звонит в ГАИ)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

почему просто не поставить датчик движение или камеры, чтоб фиксировать движения и когда человек зашел- вышел

1
Ответить

Это хороший вопрос! Но вот я тоже думаю, неужели там такие не умные люди сидят) но всё-таки кажется, что это кому-нибудь нужно

Ответить

Да ладно, а сколько проблем создают обычные водители? На один такой вызов уснувшего пассажира наберется десяток случаев всякой пьяни и просто тупых водил, не знающих на какие педали нажимать.

1
Ответить