Как прокачивать насмотренность в UX для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как я прокачиваю насмотренность в ux (не ui). Надеюсь, это кому-нибудь поможет)

Вопросы

Представим, что, мне нужно нарисовать экран авторизации. Хороших, красивых, современных референсов много. Но как понять, что тот или иной референс не только красивый, но и юзер-френдли? По скриншотам — непонятно.

В связи с этим возникают вопросы:
— Если мы с помощью насмотренности качаем ui, как с ее помощью качать ux?
— Алгоритм анализа ux такой же, как и для ui?
— Где находить ux-референсы?
— Где и в каком формате хранить понравившееся, чтобы быстро вернуться к этому решению?

Поиск решения

Из миллиона вариантов, которые я получил, больше всего «зашел» поиск лучших практик на «живых» продуктах:
— Каждый день ищу лучшие решения (элементы интерфейса или флоу). Считаю, что даже в самом простом элементе может быть заложена сложная логика.
— Как «горит» ищу референсы под определенную задачу. Нужен календарь (и его нет в сохраненных рефах) — ищу!
— Стараюсь следить за новыми продуктами — сохраняю и анализирую.

Где и как ищу

Уже есть ресурсы, где можно найти нужный юикс:
pageflows. com;
pttrns. com;
uxarchive.com;
mobbin.com.

Но лично мне такой способ не зашел по двум причинам:
1) В основном там только скрины флоу (как говорил ранее, по скрину мне непонятно взаимодействие);
2) Я заметил, что лучше анализирую и запоминаю, когда ищу сам, а не получаю готовое.

Чтобы каждый раз не вспоминать продукт, флоу или элемент, я создал таблицу. Она помогает не забыть, какой дорогой иду. Продукты — по вертикали, флоу и элементы — по горизонтали.

Как прокачивать насмотренность в UX для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Как анализирую

1) Перебираю текущие решения. Например, «смена города». Затем иду вниз по списку сайтов. Стараюсь не обращать внимание на ui, бренд или продукт;
2) Оставляю лучшие решения и разбираю их;
3) Испытываю флоу/элемент разными сценариями и каждый раз задаю вопросы:

  • Что тут крутого и почему?
    Как это можно докрутить?
  • Что тут не очень хорошо и почему?
    Как это можно улучшить?

Сохраняю видео

— Очень важно видеть анимацию, переход, состояния элементов и ответ системы. На «скринах» этого не понять;
— На видео лучше видны моменты, которые можно «докрутить». Ведь я прохожу не только идеальный путь, но и испытываю разные сценарии.

Но скриншоты я ставлю на обложку видео. Это помогает быстро «пробегаться». Нужны детали — тыкаю play (Андрей, спасибо за совет!).

Где храню

В телеграм-канале:
— Удобно фильтровать (по хештегам);
— Самый быстрый и дешевый способ для старта и поддержки (особенно под видеоформат);
— Всегда под рукой.

Завершение

Поиск, анализ и отбор референса — «грязная работа», которую за вас делают сторонние хранилища (и я тоже). Но это самый важный этап!

Эти хранилища могут выручить, когда прямо сейчас «горит». Но как постоянную тренировку я выбираю для себя (и рекомендую) «грязную работу».

Пожалуйста, поделитесь в комментариях своими способами «прокачки» в ux и продуктами из личного ux-топа. Также делитесь идеями, как можно улучшить мои рекомендации.

Спасибо!)

Телеграм-канал с референсами — @ux_ref

6363
25 комментариев

вместо того чтобы часами смотреть на чужие дизайны думая про ux нужно понять суть ux.

ux бывает всего 3 типов)
- упростить
- где нужно "обучение"
- привычки

упрощение нужно везде где большая масса юзеров, большие аудитории разных возрастов, не нужно мутить воду и делать как можно проще, чтобы вообще незаметно было

обучение, где можно или нужно дать время юзерам, сложные продукты вроде сложных внутренних штук, фигмы или xcode которые расчитаны для профюзеров, то есть можно делать ux зная что ему все равно придется обучать

и привычки где не нужно выдумывать новую форму регистраций а просто добавить кнопку вход через apple, привычки не формируются дизайнерами, привычки юзеров формируются всегда только лидерами фронтенда/рынка вроде эппл, гугл и тд те у которых огромная аудитория для изменения привычек, обычным дизайнерам нужно им следовать чтобы не делать велосипед

у крутого дизайнера яйца с автобус и он может влиять на продукт даже на уровне разработки, может запрещать или разрешать продактам думать в нужном направлении умело говоря нет на всякие бредовые штуки бизнеса, а дизайнеры попроще или классические делают так как им скажут и потом пишут про кейсы)

14
Ответить

Ваш коммент может быть прекрасным дополнением к этому посту, вот серьёзно

3
Ответить

От души!)

2
Ответить

Спасибо за комментарий! 🙏

1
Ответить

Интересно, а есть база именно привычек в UX? Привычки так-то формируются исходя из опыта пользования другими продуктами, а они могут быть совсем разными у определенных групп людей.

Ответить

лайк за имя и аватарку!

5
Ответить

Афигеть))))))) Это невозможно! Может мы родные братья и нас разлучили.....?!))))

2
Ответить