Как влиять на эмоции с помощью контента

Что такое Reels и VK-клипы, как захватить внимание аудитории, а также полезные советы как «залетать».

Как влиять на эмоции с помощью контента

Стоит заметить, что повысить узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей в текущих реалиях достаточно легко. Необходимо просто влюбить в себя подписчиков, чтобы им захотелось приходить в ваш аккаунт снова и снова.

Как? С помощью Reels или VK-клипов!

Reelsэто короткие видео в Instagram*. Они органически повышают охваты и помогают набирать новых подписчиков. Ваш Reels может увидеть любой пользователь Instagram*.

VK-клипкороткие видео во ВКонтакте, которые также может увидеть любой пользователь соцсети.

Если вы обычный пользователь, то Reels или VK-клип для вас — способ развлечения и быстрый способ набрать аудиторию. А вот для бизнеса такие короткие ролики — отличный инструмент для продвижения в сложившейся ситуации, когда, например, крутить рекламу в Instagram* не предоставляется возможным.

Основные преимущества Reels и VK-клипов

  1. Так легче попасть в рекомендации и нарастить охваты.

  2. Так легче попасть в рекомендации и нарастить охваты.

    В видео удобно демонстрировать товар. Короткие и динамичные ролики привлекают внимание, повышают узнаваемость компании, увеличивают продажи, количество подписчиков и покупателей.

  3. Для аудитории это развлекательные ролики, а не рекламные продукты. Поэтому пользователи не жалеют время на их просмотр.

  4. С помощью Reels и VK-клипов можно не только привлекать внимание аудитории, но и общаться с пользователями.

  5. Все, кто используют этот формат, находятся на равных условиях вне зависимости от количества подписчиков и популярности аккаунта. С помощью Reels и VK-клипов можно укрепить свои позиции и поймать волну алгоритмов выдачи.

Разберем на примере трендовых эстетических видео для Reels. Думаю, вы понимаете о каких видео идет речь, потому что они заполонили интернет. Это завтраки, пикники, закаты и горные пейзажи, релакс ванны с пеной и многие другие душевные моменты, которые ловит в объектив камеры автор Reels. Такие видео достаточно легко спланировать и снять, оперативно смонтировать и разместить в своем профиле. Навыки монтажа необходимы на минимальном уровня, так как платформа дает удобный инструментарий для упрощения производства контента ( в наличиии и шаблоны и простой видео-редактор). Таким образом, при взгляде на эту прекрасную и изысканную картинку пользователь может легко погрузиться в атмосферу и захочет насладиться этими минутами. Очень часть юморные риллс пересматривают по нескольку раз и охотно делятся ими с друзьями.

Вы можете спросить: «Почему?»

Такие видео могут вызывать различные ассоциации с чем-то приятным из прошлой жизни. Во-первых, вы показываете свое восприятие и транслируете красивую жизнь подписчику, который может приблизиться к этой жизни при покупке, например, еды вашего бренда или косметики определенной марки. Во-вторых, вы можете затронуть нотки детства своими роликами или попросту заставить улыбнуться. Да, сейчас многие любят погружаться в ностальгию по детству — там было хорошо, приятно, безопасно, ты ни от чего не зависел, у тебя не было взрослых хлопот и ты абсолютно беззаботно проводил каждый день своей жизни.

И именно такие ролики способны за пару секунд достать из омута памяти те сокровенные и нежные воспоминания, к которым хочется бесконечно возвращаться.

Как же сделать так, чтобы ваши видео «залетели»?

Разберем по пунктам.

  • Уникальность

Если вы перезаливаете свои ролики из другой социальной сети (например, TikTok), то необходимо хотя бы убирать вотермарк. Это касается и других логотипов (в том числе из видеоредакторов) — алгоритм автоматически снижает приоритет видео, которое изначально было опубликовано на других платформах.

  • Актуальность и оригинальность

Видео должно соответствовать интересам потенциальных клиентов. Но чтобы попасть в рекомендации вашей ЦА, не всегда нужно акцентировать внимание на ассортименте товаров или услугах. Не бойтесь экспериментировать, показывать свой собственный стиль и использовать юмор, когда это уместно.

  • Используйте трендовую музыку

Если вы еще не нашли собственный стиль контента, рекомендуем следовать существующим трендам. Так вы сможете опередить конкурентов, анализируя рекомендации и создавая более качественный и актуальный контент.

  • Подумайте о CTA

Call-to-action (CTA) — призыв к действию. Известный, классический прием, когда вы заканчиваете пост вопросом «Что вы думаете?», не очень актуален в Reels.

Попробуйте косвенный CTA, который побудит пользователей делиться своим мнением и таким образом будет стимулировать активность на вашей странице. Например, снимите шуточное видео и попросите придумать лучшую подпись к ролику. Или же попросите дать название вашему новому, уникальному товару в линейке.

  • Ситуативные видео

Видео, посвященные определенному масштабному событию, часто становятся вирусными и позволяют получить огромные охваты за короткий срок. Соответственно, растет и заинтересованность автором. Главное — вовремя среагировать, иначе ваш ролик просто потеряется среди сотен Reels других брендов и пользователей. Для создания ситуативных видео важно постоянно держать руку на пульсе и отслеживать тренды, конкурентов, СМИ, мессенджеры, новостные каналы.

  • Добавляйте хэштеги к публикациям

Хэштеги помогают привлечь пользователей, которые не подписаны на аккаунты Instagram*, но следуют некоторым хэштегам. Хэштеги нужны не только для того, чтобы попасть на страницу рекомендаций. Вы можете создавать фирменные хэштеги для повышения узнаваемости бренда — например, с контентом в ленте. Классический пример, хештег с названием туристического места или популярного отеля будет работать на вас достаточно долго, так как многие туристы, планирующие путешествие, отсматривают контент, пользуясь таким вот удобным способом поиска и сортировки информации.

Мы рекомендуем использовать не более 6 актуальных хэштегов для продвижения в вашей нише. Также посмотрите видео, которые уже есть на странице рекомендаций, и используйте хэштеги, которые есть в этих роликах.

Еще существуют десятки приложений, которые позволяют вам находить релевантные хэштеги в Instagram*, которые хорошо подходят для поисковых запросов по вашей теме.

  • Делитесь Reels в своей ленте и историях

… а также пересылайте ролик друзьям. Как только вы опубликуете новый ролик, сделайте объявление в своей ленте и историях и разошлите своим близким. Помимо того, что в ленте и сториз ролик увидит гораздо больше человек, чем просто в разделе Reels, рассылка поможет социальной сети считать интерес к вашему ролику: далее алгоритмы начнут продвигать видео и показывать его другим пользователям. Этот метод поможет вам увеличить количество просмотров от подписчиков и пользователей, которые посещают ваш аккаунт.

Причины, по которым Instagram* может прекратить продвижение вашего видео

Есть несколько правил, которым вам нужно следовать, если вы не хотите снизить показатели охвата. Платформа не будет продвигать ваш ролик в следующих случаях:

  • Вы загружаете видео с других платформ. Напоминаем: видео с водяными знаками с других платформ будут заблокированы.
  • Вы публикуете видео с рамками (ваше видео не соответствует размерам 9:16). Мы не рекомендуем редактировать ваши видео таким образом — такие видео не будут продвигаться.
  • Видео имеет низкое качество. Размытое видео с плохим звуком автоматически становится неконкурентоспособным, поскольку оно не может конкурировать с другими видео. Как и в случае с любым другим форматом, жизненно важно создавать качественный контент. Если звук в видео не очень, его можно просто выключить в момент публикации и заменить на аудио-дорожку с трендовым треком.
  • Ролики в Stories спрятаны под GIF-изображением. Если вы закроете свой ролик GIF-изображением, просмотры не будут учитываться, поэтому нет смысла это делать. Если ваш ролик интересен, люди все равно захотят осмотреть его. От того, что вы закрываете ролик, делая интригу, пользователям становится лень нажимать по нескольку раз на ваш рилс — такие истории часто просто пролистываются.
  • Длинные тексты. Короткие тексты рулят — весь смысл уже в вашем ролике. Длинные тексты занимают много места на экране и заставляют пользователей отвлекаться. Следовательно, видео будет неинтересно. Очень важно выбирать краткие фразы, которые описывают ваше видео.

Еще пара лайфхаков

  • Снимайте то, что откликается вашей аудитории.
  • Регулярная выкладка — Instagram* лучше продвигает активные профили.
  • Делайте короткие ролики по 5 / 10 / максимум 20 секунд — так пользователи будут задерживаться на видео и увеличивать количество просмотров и досмотров )
  • Триггерите — одно неправильное ударение в слове, очевидная ошибка и количество комментариев от «экспертов», желающих исправить ваше произношение увеличивается в разы. Главное — не затрагивайте темы, за которые можно получить бан от Instagram*.

Помните: Reels — это не 3-х дневный марафон. Это игра в долгую, где вы вводите создание контента в свою жизнь. Вы тестируете, пробуете, анализируете, ищете свою уникальную подучу, идею, образ. В сети много примеров, когда страница бренда растет исключительно с помощью данного инструмента. В последнее время появилась информация, что Meta* поменяет алгоритмы, что в результате будет ограничивать большие охваты Reels, но по нашим наблюдениям инструмент работает и списывать его рановато.

Делайте упор не на количество, а на качество. Даже Reels, который набрал 500 или 1000 просмотров, может принести заработок, особенно в нише, где средний чек на покупку достаточно высок…

Что попадает в рекомендации Facebook/Instagram*, согласно инструкции самой площадки?

Согласно Справочному центру Facebook*, алгоритмы отбирают рекомендуемые видео на основе предыдущих взаимодействий пользователя. Если вы лайкали или делились чьим-то контентом, то с большой вероятностью свежие видео этого пользователя попадут в вашу ленту. Кроме этого Instagram* приоритезирует ролики, которые могут понравиться большинству или вдохновить их на другие виды творчества, а также иллюстрируют значимые и актуальные события. В целом — ничего нового.

Принципы попадания в рекомендаций одинаковы для всех типов контента. Создавайте запоминающийся, качественный контент, стимулируйте пользователей взаимодействовать с вашим видео и смотреть его до конца.

Перед созданием видео стоит помнить, что главная задача Reels и VK-клипов — развлекать аудиторию. Конечно, ролики могут быть экспертными и информативными, но в то же время они должны доставлять удовольствие, привлекать внимание, интриговать, смешить, быть легкими и динамичными.

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.

3636
24 комментария

Да, хотелось бы посмотреть на примеры видео, которые попали в рекомендации. Может сделаете отдельную статью?

2
Ответить

Приветствуем! Спасибо за комментарий, возьмем на заметку✅

Ответить
Комментарий удалён автором поста

Приветствуем! Спасибо за комментарий, прислушаемся к читателям☺️

Ответить

Не знаю, что вы накинулись. Хороший материал, ставлю лайк))

2
Ответить

Спасибо, все четко.

1
Ответить