Настоящий прорыв на рынке аккумуляторов и возможная революция для транспортных средств

Статья, опубликованная в Science, описывает химию, лежащую в основе новой литий-воздушной батареи, инновационной конструкции, которая потенциально может обеспечить гораздо большую плотность энергии, чем традиционная технология литий-ионных аккумуляторов. Это может стать настоящим прорывом на рынке аккумуляторов и возможной революцией для транспортных средств и транспортных средств большой грузоподъемности, таких как самолеты, поезда и даже подводные лодки.

Новая батарея может выдержать более 1000 циклов перезарядки при небольшом снижении энергоэффективности на пять процентов и нулевом влиянии на кулоновскую эффективность. Это означает, что весь исходный материал батареи оставался активным, без необратимых побочных реакций во время циклов зарядки / перезарядки.

В конструкции, разработанной исследователями из Иллинойского технологического института, используется твердый электролит на основе керамико-полиэтиленоксидного композита, который является более безопасным и эффективным по сравнению с жидкими электролитами. Керамические и полимерные материалы, используемые в качестве твердых электролитов, имеют свои недостатки при раздельном использовании, но в сочетании они могут обеспечить как высокую ионную проводимость керамики, так и высокую стабильность полимера.

Композитный электролит способен работать при комнатной температуре, впервые для литий-воздушных батарей. По словам Мохаммада Асади, доцента кафедры химической инженерии в Технологическом институте Иллинойса, твердотельный электролит «составляет около 75 процентов от общей плотности энергии". Все еще есть возможности для дальнейшего совершенствования, и за счет уменьшения толщины без ущерба для производительности новая конструкция может обеспечить "очень, очень высокую» плотность энергии.

Литий-воздушная батарея потенциально может накапливать один киловатт-час на килограмм или выше, что в четыре раза больше, чем у современных литий-ионных технологий. Литий-воздушная батарея на основе оксида лития (Li2O), говорится в статье Science, теоретически может обеспечить плотность энергии, «сравнимую с плотностью бензина».

В дальнейшем Asadi планирует сотрудничать с частными промышленными партнерами, чтобы попытаться оптимизировать конструкцию для производства. Исследователь говорит, что новый технологический прорыв открыл «большое окно возможностей» для реального вывода литий-воздушных батарей на рынок.

Если новость показалась вам интересной, буду признателен за подписку на мой телеграм-канал, если хотите больше материалов на тему IT, AI, технологий и трендов.

44
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Согласен, столько разных прорывов, но чет прям вот прямо прогресс достаточно медленный.

И про литий-воздушные давно известно, всегда там что-то улучшали, и за это платили чем-то другим. Возможно у этой батареии медленная зарядка/разрядка.

Но вообще конечно 1квт*ч/кг - это действительно прорыв, тут можно серьезно думать и про региональную авиацию и про грузоперевозки.

Только увидим ли мы это в реале.

2
Ответить