«Кто виноват? И что делать?» или путешествие наушников из Москвы в Санкт-Петербург⁠⁠

Коротко о том, что случилось. Решил на новый год подарить подруге наушники Apple Airpods 2, которые мне самому подарили около года назад и которые всё это время лежали на полке дома, так как у меня уже имелась более старшая модель.

Я сам живу в Москве, подруга — в Санкт-Петербурге. В конце декабря начал думать о том, как доставить ей наушники. При выборе сервиса для пересылки, остановился на Яндекс Доставке, так как только они обещали доставить посылку за 3 дня, то есть, они бы успели до нового года.

И вот, 27 декабря я отнес посылку в пункт Яндекса. Первая печальная новость пришла через 3 дня — посылку не успевали доставить. Мы с подругой списали это на предновогодний бум доставок и стали надеяться на первую половину января.

15 января я снова написал в поддержку в надежде на то, что мой подарок не ушел случайному работнику Доставки. Оказалось, что моя посылка ошибочно попала на склад в другой город, но по заверению поддержки уже едет обратно.

«Кто виноват? И что делать?» или путешествие наушников из Москвы в Санкт-Петербург⁠⁠

Смутило то, что после общения с поддержкой, заказ вообще отменили и больше он не отслеживался в приложении.

Еще полмесяца сотрудники поддержки уверяли нас в том, что с нашим заказом всё в порядке и он вот-вот доедет до постомата. С течением времени менялось даже предположительное местоположение посылки.

«Кто виноват? И что делать?» или путешествие наушников из Москвы в Санкт-Петербург⁠⁠

И вот, наконец, 3 февраля оказывается, что посылка потеряна. Поддержка предложила нам три варианта компенсации:

1) Промокодами на общую сумму в 10 рублей,

2) До 5000 рублей через страховую без доп. документов,

3) Более 5000 рублей через страховую и полицию, с подтверждением стоимости.

«Кто виноват? И что делать?» или путешествие наушников из Москвы в Санкт-Петербург⁠⁠

Но каким образом можно компенсировать стоимость наушников, если никаких подтверждающих документов не осталось? Сталкивался ли кто нибудь с подобным и какой был алгоритм действий?

Очень расстроен Доставкой Яндекса.

77
6 комментариев

Если нет доказательств, что именно там было, то вряд ли есть шансы.
Если отправляется что-то ценное, лучше всегда отправлять теми службами, где есть возможность составить опись и указать "обьявленную стоимость". Это не гарантия, но шанс получить нормальную компенсацию в случае чего. Кстати, Почта России не самый плохой вариант. Если не жадничать на тарифах, то доходит весьма надежно и в заранее известный срок (для срочности есть первый класс или вовсе емс).

6

справедливости ради и емс и первый класс идут столько же, сколько обычная посылка. Но такие вещи, как опись, у пр действительно позволяют вернуть деньги в случае чего

3

Если бы вы передали новый товар с завода и непогашенной маркировкой, вам бы вернули его закупочную стоимость.

1

Доброго времени суток. Договор(нормы о договорах перевозки) о перевозке возлагает на Перевозчика ответственность за сохранность груза. При этом отсутствие объявленной ценности - это проблема перевозчика, т.к ему требуется доказывать любой износ/повреждение вещи, а потребителю(грузоотправителю/грузополучателю) нужно доказать лишь то, какая вещь передана и её цену(скриншот из любого интернет магазина или офф.магазина Apple). Если вам наушники подарили, уточните у дарителя чек или справку из мобильного банка и скрин заказа(если покупка через интернет), этого достаточно для обоснования цены. Вы действительно можете обратиться в полицию для изымания записи с камер пвз(но через суд проще, полиция может и отказать), если упаковывали товар там, если не там, то возможно есть свидетели или иные косвенные факторы(но по общим правилам - все действуют добросовестно и подмена не подразумевается).

Также в вашем случае видно некачественное оказание услуг, за что вам положена неустойка 3% от цены услуги доставки за каждый день задержки от первоначальной даты доставки.

Надеюсь, ваши права будут восстановлены)

1

Не вполне ясно, на что писать заявление в полицию. Утеря посылки не является преступлением. Звучит как какое-то абсолютно не оправданное требование.

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам на почту: next_day_delivery@go.yandex.ru
Постараемся во всём разобраться.