Стартап дня год спустя: корректор осанки Lumo Lift, съёмка полей из воздуха TerrAvion и «умный» ингалятор Cohero
Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.
У SoundHound и WealthSimple новостей за год нет, оба скучно растут. GameSparks и Ring продались Amazon и больше не интересны, про остальные есть что сказать.
Американский Cohero Health разрабатывает «умный» чехол на ингаляторы для астматиков. Устройство считает применения лекарства, рапортует о них смартфону, а оттуда информация уходит лечащему врачу. Доктор видит реальную картину приступов вместо «кажется, вчера 5 раз… а может быть 7» и даёт более точные рекомендации.
В медицине между инвестициями и запуском продукта проходит очень много времени. Писал я Cohero два года назад, продажи гаджета начались только сейчас. Цена устройства — $99 плюс подписка за сервис.
Например, в одном автосалоне кто-то зарегистрировался и по домашнему email, и по рабочему, в первом случае указал SSN, во втором — номер мобильника. С точки зрения проекта у двух учетных записей нет ничего общего, но Verato знает от клиента-больницы, что SSN и мобильник принадлежат одному и тому же человеку и выносит приговор — дубликат.
В этом году стартап привлек $10 млн долларов инвестиций и, кажется, окончательно сфокусировался на медицинских учреждениях.
Самолеты, понятное дело, чужие, перелеты заказываются у местных авиакомпаний. Кроме обычных снимков для «просто посмотреть» они делают фото в инфракрасном диапазоне, а также численно определяют количество воды, температуру земли и плотность растительности.
За сезон стартап запустил съёмку пяти новых районов США и Канады и начал продажи в Бразилии. Для проекта с сильным офлайном и трудными продажами — отличный рост, особенно после паузы в развитии сезон назад.
MapAnything начинался как плагин для Salesforce, позволяющий отмечать клиентов на карте и работать с ними как с метками, а не как со строчками в таблице. Ниша казалась ему маленькой, он запустил несколько смежных и даже не очень смежных продуктов.
Последним был плагин трекинга автомобилей и курьеров — клиент вешает датчик на железку или ставит приложение в смартфон, и все его перемещения начинают трекаться и попадать в Salesforce. А там уже настройка удобных отчетов, обобщений, «водитель месяца» за самое экономичное вождение, тройка самых раздолбанных грузовиков и прочая автоматизация, которая нужна транспортной или курьерской компании.
За год стартап привлек огромный по своим меркам раунд в $42,5 млн.
Как и следует из названия, Weatheranalytics анализировал погоду на больших масштабах. Страховым компаниям он оценивал долгосрочную вероятность природных катаклизмов в разных районах, фермерам предсказывал урожай этого года по всей планете.
За год стартап драматически изменился. Он купил другой проект — Athenium — и взял его имя, Weatheranalytics больше нет. Объединенная компания продает набор совсем разных продуктов, к старому набору добавились анализ состояния домов по спутниковым снимкам и внутренняя автоматизация для страховых компаний. Общую логику нового «комбайна» я не понимаю.
ForceManager — это полноценная CRM на карте. Естественно по богатству отчётов и кастомизации — никакого сравнения с Salesforce, но зато все просто и удобно для миллениалов.
Одна из продающих фишек приложения — автоматическая регистрация встречи с клиентом: приложение знает геолокацию продажника и само ставит отметку о визите. Целый клик экономится, никакой отчет Salesforce не сравнится по важности с этой оптимизацией!
За год компания привлекла очередной раунд инвестиций, но сумма в прессу не утекла. Главное продуктовое изменение — запуск специализированного ИИ-помощника, «Siri для продавцов». Технология внутри — IBM Watson, но даже и обертку ForceManager разрабатывал не сам, он купил итальянский стартап Sellf, который делал похожий продукт.
Lumo Lift делал гаджет для контроля осанки. Овальное устройство длиной чуть меньше спичечного коробка крепилось на рубашку или футболку с помощью магнита. Человек выпрямлялся и нажатием на кнопку сообщал прибору, что вот сейчас поза идеальна. Дальше Lumo следил за направлением относительно земли, при заметном отклонении вибрировал, пользователь вспоминал об осанке и опять расправлял плечи.
Проект закрылся. С банкротством компании, естественно, выключились и сервера. Привязанные к телефонам устройства продолжали работать, но стоило пользователю купить новый смартфон или нажать «выход» в приложении, как Lumo превращался в тыкву. В современном мире устройство не принадлежит пользователю даже после покупки.
Комментарий недоступен
Последняя версия приложения Lumo Lift позволяет без серверов работать.
Lumo Lift не закрылся, а продался.
https://www.google.com/amp/s/venturebeat.com/2018/08/16/superflex-rebrands-as-seismic-buys-assets-of-lumo-bodytech/amp/
«buys assets», если я не ошибаюсь, говорят обычно в контексте продажи имущества банкрота.
Странно, мне в инстаграме Lumo Lift все еще рекламируется )