Освободить до 70% времени, работая с самозанятыми

Кейс «Эйч» и «Рокет Ворк».

Освободить до 70% времени, работая с самозанятыми

Эйч — популярный сервис развития карьеры. На платформе собрано свыше 200 экспертов из ведущих компаний, которые помогают специалистам разных уровней строить карьеру в России и за рубежом.

Расскажем про Эйч подробнее

Всё больше людей выбирают осознанный подход к карьере: ищут интересное дело, выбирают близкие по духу команды, хотят использовать все возможности для роста в зарплате, должности, навыках, получать международный опыт.

Путь к этим результатам тернистый, но Эйч делает его быстрее и легче. Эксперты Эйч — сотрудники ведущих компаний России и мира, которые уже знают, что ценят и как оценивают кандидатов на рынке, куда и как расти в профессии. Они делятся своим опытом и лучшими практиками на онлайн-консультациях, помогают отрабатывать самопрезентацию на тестовых собеседованиях и с нуля составляют готовое резюме под нужную позицию.

Эйч помогает людям развивать карьеру и быстро развивается сам. Сегодня расскажем, какие инструменты помогают Эйч масштабироваться, фокусироваться на главном и запускать новые проекты.

Освободить до 70% времени, работая с самозанятыми

Что отнимало ресурсы?

Любой успешный проект — это люди и ещё раз люди. А там, где люди и официальное взаимодействие — там же кипы бумаг, мучительная бюрократия, хранение документов с синей печатью и непрекращающееся кадровое делопроизводство. Помимо сотрудников по ТК, Эйч сотрудничает также и с самозанятыми и ИП как с подрядчиками. Оформление последних как раз и стало неприятной статьёй расходов — как временных, так и финансовых.

«Мы запускаем много разных проектов. Делаем подкасты, эфиры, лендинги и даже игры. Под такие проекты мы часто привлекаем самозанятых — люди нужны на время, нужна какая-то конкретная экспертиза. Самозанятость под такую нужду отлично вписывается. Бывает, что нам нужно 10 самозанятых под один проект, бывает — больше, но то, что мы с ними сотрудничаем на проектной основе регулярно — это факт. В основном это дизайнеры, копирайтеры, монтажёры, аналитики и маркетологи. Начать сотрудничать с самозанятыми можно быстрее, чем по ТК, а быстрый старт — это всегда приоритет. К тому же, в рамках проекта сотрудничество в таком формате выгодно всем» — Софья Аракчеева, финансовый директор Эйч

Самозанятые и правда спасение для бизнеса, когда речь идёт о временной и проектной занятости. Не нужно проходить путь длиной в жизнь с документами, а налоги и взносы — ответственность самих самозанятых. Но работа с самозанятыми отнимает много времени и ресурсов: у каждого самозанятого нужно проверить наличие положенного статуса, заключить корректный договор и акт, подписать их, запросить счет, вписать данные и в платёжку, ещё раз проверить статус, отправить деньги, получить чек, проверить в нём данные и куда-то архивировать, чтобы не было сложно потом найти. Это если пройтись поверхностно. Звучит несложно, когда речь идёт про одного самозанятого, но если даже оформлять проект на 15 человек, как, например, случается в Эйч — в рутине можно утонуть. А таких проектов могло быть несколько одновременно.

Как решили проблему?

Всю рутину с документами и выплатами самозанятым и ИП Эйч делегировали Рокет Ворк — платформе для взаимодействия бизнеса с внештатными специалистами. Платформа представляет собой личный кабинет для бизнеса и приложение для специалистов, с помощью которых обе стороны подписывают документы онлайн, рассчитываются и обмениваются закрывающими документами. За самозанятых Рокет Ворк автоматически декларирует доходы и уплачивает налоги.

«Мы решили упростить процесс насколько это возможно — такая возможность была с Рокет Ворк. Договоры, акты, выплаты, чеки — все эти процессы осуществляет платформа. Ещё нам было важно, чтобы платформа была удобна не только нам как компании, но и нашим фрилансерам. В Рокет Ворк с двух сторон удобный и понятный интерфейс, самозанятым не нужно вообще ничего делать, кроме как подписывать документы одной кнопкой и получать деньги. Поэтому выбрали их» — Софья Аракчеева, финансовый директор Эйч

Освободить до 70% времени, работая с самозанятыми

Как изменились процессы

  • Простая коммуникация. Все вопросы по документам можно решить в один клик онлайн — теперь для подписания договоров или актов не нужно дополнительно встречаться и пинговать фрилансеров в мессенджерах.
  • Быстрая контрактация. Никакой ручной работы — сотрудники отдела кадров создают договоры и акты одной кнопкой, после чего платформа формирует документы автоматически и уведомляет фрилансеров о необходимости их подписать. Подпись фрилансерам выдаётся автоматически и бесплатно при регистрации в приложении.
  • Оплаты. Вознаграждения по сделкам уходят автоматически в положенный срок, а платёжные назначения заполняются сами — все реквизиты из договора, включая номер и дату, автоматически встают в платёжку. Перед оплатой Рокет Ворк проверяет, не потерял ли самозанятый свой налоговый статус.
  • Чеки и акты. Рокет Ворк — официальный партнёр ФНС и уплачивает налоги за самозанятых автоматически. По завершению сделки платформа сама формирует чек, который не нужно будет перепроверять. Чеки и акты можно в любой момент найти в личном кабинете и скачать.

В результате такого партнёрства команда Эйч сэкономила до 70% времени своих сотрудников и получила возможность больше фокусироваться на запуске новых проектов.

«Раньше нам приходилось с каждым подрядчиком заключать договор, формировать документы вручную и запрашивать счёт на оплату. В связи с сотрудничеством с Рокет Ворк процесс стал выглядеть значительно проще — достаточно разместить задание, выбрать подходящего исполнителя и подписать акт в самом сервисе по факту окончания услуг, после чего услуги будут оплачены, чек сформирован и налог уплачен. Это позволило больше ресурсов, времени и внимания уделять продукту и клиентам. Ещё нас очень порадовала техподдержка: у нашего финансового отдела есть чат с саппортом, ребята оперативно отвечают» — Софья Аракчеева, финансовый директор Эйч

1212
12 комментариев

Скоро так одни фрилансеры и останутся....

Для развития бизнеса это очень даже отличное решение, очень быстрая работа с самозанятыми.

Как раньше жили без автоматизации – не понимаю. Столько времени освобождается для кадровиков и бухгалтеров

Ничего удивительного тут не вижу. Специализированные сервисы для того и нужны что бы автоматизировать процессы.