Антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» на фоне расследования из-за комиссий

За отказ предоставлять необходимую информацию.

Этот блок временно не поддерживается
  • В «Яндекс Такси» не предоставили информацию для антимонопольного расследования, поэтому Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана составило в отношении компании протокол об административном правонарушении.

«Яндекс Такси» не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора.

Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана
  • В 2022 году агентство проанализировало рынок за два предыдущих года и установило, что «Яндекс Такси» демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет. Доля сервиса на рынке Алматы — 84,34%, в Астане — 67,3%. Это позволяет компании «контролировать и влиять на общие условия обращения услуг на рынке».
  • При этом комиссия сервиса (от 17%) — самая высокая на рынке, что приводит к удорожанию общей стоимости услуг. Комиссия таксопарков — ещё 4%. Редакция vc.ru отправила вопросы «Яндексу» о протоколе.
  • Расследование в отношении компании началось в декабре 2022 года после «многочисленных жалоб водителей и потребителей» на высокие цены. Компания пыталась его оспорить в суде, но первая инстанция признала действия антимонопольного органа законными. При этом суд попросил дополнить материалы дела анализом товарного рынка за 2022 год. Пока агентство собирает данные расследование приостановлено.
Фото vpartner.kz
Фото vpartner.kz
3131
97 комментариев

Хотя бы в Казахстане антимонопольная служба работает. Как вообще ФАС в России разрешили фактическое поглощение убера….
Яндекс монополист, это факт

67
Ответить

Самое идиотское что объединение Убера и Яндекса имеет место не только в РФ. В Казахстане они также объединены, предполагаю что в остальном СНГ ситуация +- такая же.

12
Ответить

Яндекс, с золотой акцией у государства в кармане, считай квази гос. компания, а самому себе запретить что-то сложно, тем более когда яндекс.новости четко выверены с линией партии...

9
Ответить

Спасибо не надо.

Живу в Сербии, по закону тут у каждой такси-галеры есть какие-то квоты на водителей. Из-за этого у яндекса ограниченное число водителей и иногда тупо нет свободных машин. А тебе, например, нужно на вокзал/аэропорт. И ты судорожно пишешь в вайбер в другое такси какой-то рандомной тетке с просьбой найти тебе машину. Может она ответит, а может нет. Ёбаный колхоз. А все потому, что у остальных галер либо совсем нет приложения, либо оно максимальное хуевое. Лучше бы яндекс захватил рынок, жить стало бы веселей. А цены на такси тут и так регулируются властями, конкуренция ничего не решает.

4
Ответить

ну хоть где то она работает

1
Ответить

Так и в Казахстане монополист-факт

Ответить

В России ФАС работает когда им выгодно и когда есть приказ работать

Ответить