3D медиафасады или разрушая грани реальности

Технологии 21-ого века не стоят на месте и все чаще мы видим новые рекламные решения. Одним из «ноу-хау» является так называемый 3D-медиафасад, который позволяет, с первого взгляда, предоставить зрителю объёмное изображение в реальном времени.

3D медиафасады или разрушая грани реальности

Такие виды медиафасадов особенно распространены в Европе, США, Японии. Такая технология частенько используется крупными производителями компьютерных игр, кино, рекламными медиахолдингами. Главная цель наиболее эффективно презентовать свою продукцию.

Действительно, эффект от увиденного не оставит равнодушным ни одного зрителя. Но прежде чем заказывать 3D-медиафасад, давайте определимся с некоторыми важными аспектами, которые необходимо учесть при выборе такого источника рекламы.

В этой статье мы постарались отразить следующее:

1. Какому бизнесу подходит реклама на 3D-медиафасаде.

2. Из чего состоит 3D-медиафасад.

3. Что необходимо для качественного функционирования 3D-медиафасада и правильного восприятия.

4. Окупаемость 3D-медиафасада и перспективы развития.

Компании, для которых использование 3D-медиафасада действительно актуально.

3D-медиафасад — это продвинутая высокотехнологичная digital конструкция, позволяющая транслировать «объемное изображения», дополняя реальность объектами 3D-графики.

Исходя из этого, необходимо четко понимать, что, устанавливая такой медиафасад, вы должны транслировать соответствующий видео контент. Который будет направлен на массовую узнаваемость бренда вашей компании.

В первый пул, конечно, попадают такие компании, чья специфика работы связана в той или иной мере c motion-сферой. Кинопроизводители или компьютерные игры. Идеальное рекламное пространство для трейлеров будущих фильмов или анонса игр.

Второй пул, крупные онлайн и офлайн магазины. Где покупатель долго принимает решение или ему необходимо визуализировать будущую покупку. Видео представление, как он будет выглядеть или как это «впишется» в его интерьер, вносит свой вклад в рекламную воронку.

Третий пул представители финансового сектора банки и страховые компании. Все что связанно рекламой банковских вкладов или продажа страховых полисов. Видео реклама прекрасно визуализует финансовую выгоду.

Естественно, абсолютно бесспорно, решение в виде 3D-медиафасад подойдет и другим компаниям, самый главный вопрос – динамическая оболочка рекламы.

Из чего состоит 3D-медиафасад.

3D-медиафасад с одной стороны высокотехнологичная digital конструкция, а с другой стороны довольно незамысловатая конструкция.

Сам медиафасад делится, условно, на два медиафасада, которые стыкуются под прямым углом и в совокупности образуют единое полотно.

Соединительной линии (линии стыка) между этими медиафасадами зрителю не видны, естественно, при условии, что он сделан по всем техническим регламентам и правилам.

3D медиафасады или разрушая грани реальности

Далее, в медиафасад загружается анимационный ролик (motion графика), либо VFX эффекты, которые и создают объемное 3D изображение.

Необходимо отметить, что при конструировании 3D-медиафасада, и составлении проектной документации, необходимо четко просчитывать угол стыка медиафасада. Правильно рассчитать вертикальное и горизонтальное положение фасада, иначе добиться 3D эффекта попросту не получится, а изображение будет казаться плоским.

В свою очередь, нельзя пренебрегать и конструктивными особенностями самих медиафасадов, в частности, рекомендовано выбирать наименьший шаг пикселя, чтобы изображение было наиболее детализированным, ведь шаг пикселя это расстояние между светодиодами, которые отвечают за одну точку изображения.

На детализацию видеоизображения влияет разрешение экрана. При меньшем шаге пикселя на экране можно вместить больше графической информации, что, собственно говоря, и нужно для трансляции высококачественного ролика на 3D-медиафасаде.

Что необходимо для качественного функционирования 3D-медиафасада и правильного восприятия.

Пожалуй, это самый главный вопрос и центральная тема в обсуждении 3D-медиафасада.

Если на обычный медиафасад можно загрузить любое изображение, видеоролик, то с 3D-медиафасадом дела обстоят совершенно иначе.

Помимо самой, правильно-спроектированной, конструкции необходимо разработать качественный 3D-видеоролик, а для этого потребуются специалисты в области 3D (3D-generalist, VFX supervisor), а также специалисты по motion graphic. Они смогут сделать правильные рендер анимации, учитывая параметры экранов. Далее соединить воедино все элементы ролика и обеспечить его правильную трансляцию на 3D-медиафасаде.

Ради справедливости стоит отметить, что услуги таких специалистов стоят дорого, но об этом немного позже. Специалистов мы нашли, ролик сделали, на что еще стоит обратить внимание?

А вот здесь вы должны знать одну простую вещь, изображение с такого медиафасада становится объемным лишь с определенной точки, иначе говоря, только с определенного угла обзора.

С других углов обзора 3D-медиафасад теряет свою магию и превращается в обычную ничем не примечательную рекламную конструкцию. Исходя из этого, получается следующее.

Объект, на котором расположен 3D-медиафасад должен быть просматриваемым. Люди должны иметь доступ к обзору со всех углов.

И конечно, с заветного угла, где просматривается весь потенциал медиафасада. Если он располагается на проезжей части, то установить медиафасад таким образом, чтобы угол, под которым происходит реализация 3D был направлен на участников дорожного движения.

Располагать такой фасад слишком высоко или на большой и дальней дистанции также не рекомендуется, зрители просто ничего не увидят. Свой потенциал 3D-медиафасад может реализовать наиболее эффективно на близком расстоянии.

3D медиафасады или разрушая грани реальности

Окупаемость 3D-медиафасада и перспективы развития.

3D-медиафасад установленный в нужном месте и с качественно-проработанной анимацией может собирать до 15 миллионов зрительных контактов в день.

Помимо просто зрительных контактов важен факт глубины просмотра контента. Глубина просмотра на обычных медиафасадах составляет от 2-5 секунд.

А при правильном позиционировании и наполнением 3D-медиафасада, глубина просмотра может достигать до одной минуты. Что является, безусловно, отличным результатом.

Зрителю интересна итоговая развязка той или иной качественной анимации, что побуждает его смотреть на вашу рекламу или продукт. Такое число зрительных контактов и глубина просмотра – однозначно привлечет новых покупателей.

Ответить на вопрос рентабельности такого медиафасада и срока его окупаемости довольно сложно, ведь это зависит от ряда вышеупомянутых факторов. В среднем рентабельность такого медиафасада, находящегося в собственности, может достигать 50-55%, что на наш взгляд является весьма неплохим показателем.

Рассуждая о перспективах, вряд ли можно сказать, что такого рода медиафасады вытеснят 2D-решения, слишком много тонкостей и нюансов. К тому же сам 3D-медиафасад вместе с «начинкой» намного дороже обычного 2D-медиафасада, стоимость за кв.м. начинается от 90-100 тысяч рублей и выше.

Необходимо еще учитывать и тот момент, кто будет являться изготовителем анимации для такого медиафасада. Если у заказчика есть готовые предложения – одни цены, если же исполнитель сам должен разработать анимацию, соответственно стоимость будет выше.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что 3D-медиафасад действительно интересная и продвинутая digital конструкция, однако, вместе с тем очень дорогостоящая и ресурсоемкая.

Стоит ли заказывать 3D медиафасад компаниям с небольшими оборотами? Ответ, конечно, нет, такие технологии занимают нишу премиальных секторов бизнеса с высокой доходностью и раскрученным брендом.

11
3 комментария

Выглядит очень захватывающе! Видела только на видео из Японии и там прям любят необычную рекламу. Может и у нас где-нибудь появится, если еще нет

1

У нас уже есть такие медиафасады, однако их немного, как следует из статьи, конструкция имеет свои минусы! Спасибо Вам за ознакомление со статьей!

1

Посетил ваш веб-сайт, очень много крутых решений по медиафасаду, и видно, что компания с огромным опытом и историей, в том числе крупнейший медиафасад в Москва Сити!

1