Автоюристы сомневаются в пользе приложения для оспаривания штрафов за разговор по телефону за рулём

Фото от Freepik.
Фото от Freepik.

В России скоро появится уникальное мобильное приложение. Оно позволит оспорить штраф за разговор по телефону во время вождения автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет".

Приложение, позволяющее доказать, что водитель не держал в руке смартфон в ходе движения, разработано компанией Simble. Сервис уже работает в тестовом режиме, его можно скачать по запросу на сайте разработчика, но к нему пока подключены не все страховые агентства.

Если водитель получил штраф за езду с телефоном в руках и не согласен, приложение поможет представить суду данные с гироскопа смартфона и точно установить, где аппарат находился на момент фиксации нарушения.

Функция может быть полезна, если камера расценила как разговор по телефону случайное движение, например, почёсывание уха или питьё воды из бутылки. Предполагается, что таким образом можно будет оспорить несправедливый штраф.

Напоминаем, что пункт 2.7 ПДД РФ запрещает водителю пользоваться смартфоном во время движения, если устройство не оснащено системой “хэндс фри”. Правонарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Данные из приложения будут считаться в суде доказательством, только если их предоставит Российский союз автостраховщиков (РСА). Соответствующая правовая база разрабатывается страховщиками.

Фото от Freepik.
Фото от Freepik.

Впрочем, в пользе приложения уже усомнились профильные юристы. В эфире “Радио 1” адвокат Общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Сергей Радько рассказал, что программа сможет указать, когда телефон находился на панели. Тогда уже можно говорить, что камера ошиблась. Однако правонарушение фиксируется камерой с точностью до минуты, а за это время можно несколько раз поднять и убрать смартфон. Поэтому непонятно, как показания приложения будут восприняты в суде.

“Нарушение фиксирует камера, которая является сертифицированным средством измерения. Она прошла все стадии утверждения, а программа обеспечения телефоном таковым не является. Кроме того, Союз автостраховщиков не является организацией, которая утверждает какие-то приборы, программы как средства измерения. Этим занимается Росстандарт. Поэтому, сомневаюсь, что это приложение как-то поможет водителям.

Бывают ошибочные штрафы. С телефоном, на мой взгляд, все штрафы незаконные. По той причине, что правила запрещают использовать смартфон, только если он не оборудован системой “хэндс фри”. А все современные телефоны этой системой оборудованы. Поэтому мало зафиксировать смартфон около уха. Это еще не нарушение. Нарушение будет, если он не оборудован системой “хэндс фри”. Камера, которая фиксирует нарушения, не знает, телефон оборудован или нет”, — отмечает автоюрист Сергей Радько.

Что ж, будем внимательно следить за развитием событий и обещаем держать вас в курсе. А собираетесь ли вы использовать данное приложение, когда и если оно заработает? Делитесь мнением в комментариях.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

1515
19 комментариев

Объясните. Почему люди не пользуются такими потрясающими удобными функциями как handsfree? bluetooth для кого изобретен?
При этом в основном вижу с трубкой у уха водителей дорогих авто.
Штраф этот будет на пользу. Вопрос только кому)) .
А сервис хороший, дополнительная защита полезна!

2

Комментарий недоступен

2
Автор

Почему же? Многие пользуются. Насчёт водителей дорогих авто, любопытное наблюдение... Возможно, понты? Благодарим за апвоут, Антон.

1

почему-то мне кажется, что все что сделано государством, вроде как направленно на облегчение жизни наоборот ее усложняет

2
Автор

Это весьма распространённое мнение, Евгений. Благодарим.

все нововведения рассматриваю не как облегчение жизни водителя, а только как очередной способ контроля или надувательства(

1

в такой стране живем,что поделать

2