Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Здравствуйте, читатели VC! Я — Владимир Сурков, один из основателей бренда Ростовская Мануфактура Сантехники (РМС). Вот уже почти 10 лет мы (я и коллектив моей компании) проектируем, производим и продаем смесители, комплектующие для сантехники и аксессуары для ванной и кухни.

Сегодня, когда западные бренды массово покидают наш рынок, я расскажу, как мы создавали собственные смесители, опираясь на лучший европейский опыт, советские наработки и азиатские производственные мощности. И вышли благодаря этому в ТОП 5 крупнейших в России производителей смесителей.

Некоторые из вас могут сказать, что читать такую огромную простыню про смесители – это ужасно скучно! Но хочу вас разуверить: будет очень интересно! Так что «не переключайтесь» :)

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

«А давай делать свои супер-крутые смесители!»

Для начала – предыстория.

Когда я поступил в вуз в начале нулевых (Южнороссийский государственный институт экономики и сервиса в г. Шахты Ростовской области), сразу встал вопрос заработка: мне нужно было обеспечивать семью.

Рассмотрев разные варианты бизнеса, я решил, что буду торговать сантехникой. Это направление было мне в какой-то степени близко: я учился на инженера бытовых машинных приборов и был технарем до мозга костей. С 2001 года я просто продавал импортные смесители и комплектующие, закупая все это у производителя, который находился в одной из стран бывшего СССР.

Поначалу я очень хорошо зарабатывал на перепродаже сантехники, но со временем на рынке появились такие же «умники», которые, как и я, продавали смесители и комплектующие. В том числе и с того же самого завода, где закупался я. К 2010 году cтало ясно, что скоро конкурировать с другими такими же коммерсантами будет трудно — ведь, по сути, моя фирма не отличалась от других компаний-перекупщиков вообще ничем.

Нужно было срочно что-то придумать, как-то перестроить бизнес, чтобы остаться на плаву. В тот момент я подумал вот о чем: «Моим смесителям нужна дополнительная ценность. Что-то уникальное, чего не будет у других производителей. Нужно создавать собственный бренд, выстраивать собственное производство!».

И тогда мне пришла идея проектировать свои смесители. Я очень внимательно отслеживал тренды индустрии и уже тогда, в 2012 году, обратил внимание на европейские смесители с технологией водосбережения. Чтобы с их помощью человек мог и на «коммуналке» сэкономить, и больше пресной воды в мире сохранялось.

Эта идея меня сильно вдохновила. Я решил сделать социально ориентированный бизнес, который мог бы принести пользу и людям, и окружающей среде.

Чтобы создать самоокупаемые смесители, не нужно было изобретать велосипед. К счастью, технологию водосбережения в сантехнике давно использовали в Европе. Но если бы мы закупали такие смесители в западных или европейских странах, в России эту сантехнику пришлось бы продавать за весьма внушительную сумму. Не за 3 000 руб., как мы продаем сейчас, а тысяч за 7-10. Не каждый житель нашей необъятной смог бы себе позволить такие смесители! А я хотел, чтобы наши самоокупаемые смесители стали именно МАССОВЫМ продуктом и лучше всего в эконом-сегменте. Чтобы наша технология была доступна КАЖДОМУ покупателю, независимо от размера его кошелька.

В общем, я загорелся идеей делать самоокупаемые смесители» и стал думать, как воплотить задумку в жизнь. Но, прежде чем мне удалось создать те самые доступные для любого кошелька смесители с технологией водосбережения, прошло целых 7 лет. Мой путь был долог и тернист. Подробнее об этом расскажу ниже.

Печальный опыт работы с российскими производителями

В планах у меня было сосредоточиться на смесителях и работать исключительно под своим брендом.

Сейчас, оглядываясь назад, я даже рад, что у меня не сложилось с заводом, с которым я начинал работать. Без этого неудачного опыта не было бы «Ростовской мануфактуры сантехники» в том виде, в котором она существует сейчас. Сегодня же я могу честно и уверенно сказать, что этот проект, — мое детище, которым я горжусь, которым я живу и верю в него.

Изначально я хотел организовать в России собственное производство и даже подготовил проект, как это производство должно работать, с подробным описанием всех процессов. Но, посчитав все расходы и риски, я пришел к выводу, что открывать сегодня производство в той же Ростовской области, например (да и в любом другом российском регионе), просто невыгодно – увы!

Я обнаружил, что отдельные процессы производства смесителей обошлись бы мне в кругленькую сумму – что свело бы к нулю прибыль и/или сильно подняло итоговую цену продукции для конечного потребителя. Например, организовать стандартное хромирование смесителей в России стоит раза в 2-3 дороже, чем в Китае. Это значит, что потом пришлось бы продавать эти смесители за те же 7-8 тысяч. А ориентировался я, напомню, именно на эконом-сегмент.

Кроме того, некоторые комплектующие для смесителей было просто невозможно купить в России.

В общем, от собственного производства я довольно быстро отказался и стал искать отечественных производителей, которые могли бы делать качественные смесители для нашего бренда. Не то чтобы я сильно в это верил, но попытаться стоило:)

Но чем дольше я искал поставщиков, тем больше разочаровывался. Оказалось, что «отечественные» производители в лучшем случае самостоятельно отливают формы смесителей, а запчасти используют… китайские. Какого качества, сами догадаетесь: потратившись на собственное литье, производитель вынужден экономить на всем остальном. При этом из-за высокой себестоимости литья в России ценник на эти смесители был на уровне с европейскими.

Найти годный материал для производства тоже было «миссией невыполнимой». То, что наши производители называли латунью, на поверку оказывалось неудобоваримым сплавом крайне сомнительного качества. К примеру, очень часто содержание свинца в этих материалах оказывалось выше допустимого значения. А мы, на минутку, говорим о смесителях, которые человек использует каждый день! В том числе – дети.

В общем, я решил, что буду делать и продавать только качественные смесители, поэтому от сотрудничества с отечественными поставщиками пришлось отказаться. Отечественный производитель нам дорог, но отечественный потребитель, который доверился конкретно нам, – еще дороже!

По заветам советских инженеров

Работая с российскими комплектующими, я не раз поминал добрым словом советские ГОСТы и жесткую систему ОТК. Очень хотелось, чтобы мои смесители РМС были и долговечными, и по-советски (в хорошем смысле слова!) качественными.

Поэтому мы взяли на работу двух инженеров старой закалки, которые еще в восьмидесятых работали в Ростове на том самом, советском заводе по производству смесителей (сейчас это предприятие, увы, закрыто). Это были реально возрастные дяденьки (одному 65, второму – 67 лет) той самой старой советский закалки, которые здорово разбирались в смесителях и понимали, как делать их так, чтобы они служили долгие годы.

Как оказалось, опыт и знания этих советских инженеров нам очень пригодились! Они очень подробно нас проконсультировали: рассказали основы производства смесителей, тонкости работы с материалами, особенности эксплуатации, о которых я даже не подозревал! И благодаря консультации советских инженеров , мы разработали собственное тз, которому моя компания следует до сих пор.

Особенности российского рынка смесителей

Основная идея заключалась в том, чтобы не просто построить бренд, а создать и занять несуществующую в то время рыночную нишу качественного российского бренда с российскими же ценами (читай – доступными для массового покупателя).

Я внимательно изучил рынок смесителей и обнаружил на нем две большие группы. Условно говоря, это «европейский гламур» и «дешевый китай». Между ними — практически полный вакуум, разбавленный неуклюжими отечественными смесителями и подделками «под Европу».

Именно этот вакуум я решил заполнить. С одной стороны — ширпотреб, который пользуется массовым спросом исключительно из-за низкой цены. Это категория товаров, которые можно объединить девизом «не себе – и ладно». Смесители, которые ради экономии тысячами ставят в новостройки, и которые люди покупают, когда в съемном жилье ломается кран: срок службы просто не берется в расчет.

Как на этом фото, например.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

С другой стороны — фирменная немецкая и итальянская сантехника. Немецкие или итальянские смесители, конечно, и надежные, и долговечные (хотя далеко не всегда), и выглядят дорого-богато. Можете полюбоваться:)

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Но! Далеко не каждому жителю нашей необъятной такие смесители по карману! Это – во-первых. Во-вторых, красивый дизайн – еще не значит качественная сантехника. Импортный флажок на логотипе, изощренный дизайн и красивая позолота никак не гарантируют долгого срока служба или высокой надежности.

В общем, оставался один путь: делать качественные смесители с учетом реальных возможностей кошелька российского покупателя. И такой подход оказался верным.

В партнерстве с китайскими производителями

Разочаровавшись в российских производителях, я-таки стал сотрудничать с китайскими фабриками. Разработка смесителей была целиком и полностью наша, а вот производство смесителей – на китайских заводах.

Среди производителей-партнеров я подобрал наиболее подходящее контрактное производство. Из сотен китайских производств РМС выбрала несколько наиболее надежных производственных площадок, которые способны обеспечить постоянство и готовы строго следовать нашему техзаданию. Сотрудничая с этими производствами, мы cмогли производить смесители весьма достойного качества.

Прежде всего, это были смесители из 59-й марки латуни (или из цинка), в которой содержалось гораздо больше меди, чем в более дешевых марках латуни. Этот материал очень крепкий и устойчивый к высоким температурам и влаге.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

А еще эта марка латуни не обрабатывается клеем или другими вредными веществами (смесители из дешевых сплавов – обрабатываются еще как!) и содержит минимум свинца (в дешевых сплавах – больше!).

Если мы делаем смеситель из нержавеющей стали, это будет нержавейка марки 304, с высоким содержанием никеля, особо устойчивая к коррозии и механическим повреждениям. И совершенно безопасная для здоровья.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

У многих конкурентов указывается такая же марка стали, но по факту используется более дешевая 202 — в ней больше железа и меньше никеля, поэтому она ржавеет примерно за год. И получается вот такая «красота», как на фото.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

За счет качественных комплектующих нам удалось увеличить срок службы смесителей РМС. Наши смесители реально без проблем «живут» до 7-10 лет, хотя у большинства аналогов из эконом-сегмента срок службы – год, максимум два. Потом смесители приходят в негодность из-за разного рода поломок. Наши смесители не покрываются ржавчиной со временем и с них не слетает декоративное покрытие, они не ломаются и даже держат гидроудар (об этом подробнее ниже).

Первые самоокупаемые смесители

А теперь – о самом интересном:)

В процессе работы нам постепенно удалось наладить технологию водосберегающего смесителя. Реализовать ту самую Большую Цель, к которой мы стремились с самого начала запуска бизнеса. Тут надо пояснить, как вообще работает водосбережение, и что это такое.

Вообще в каждом смесителе есть аэратор. Это такая специальная насадка, которую устанавливают на носик излива смесителя. За счет нескольких сетчатых фильтров и смесителя, поток воды, проходящий через аэратор, смешивается с воздухом и рассеивается.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Если вы снимете аэратор с вашего смесителя, вода будет бежать из крана большой неконтролируемой струей с сильным напором, как из шланга. А аэратор, грубо говоря, делает эту струю более мягкой и при этом направленной.

Но, повторюсь, аэраторы есть в каждом смесителе! И наличие аэратора – не самое главное. Важно то, КАК именно устроен этот аэратор и как именно он работает.

Например, аэратор в типовом бюджетном смесителе может хорошо регулировать поток воды, но при этом создавать слишком много шума в ванной. Или благодаря аэратору в смесителе может быть такой слабый напор воды, что, если в квартире установлена газовая колонка для нагрева воды, она просто не зажжется. В общем, существуют сотни разных аэраторов с массой недостатков.

Нам нужно было подобрать такой аэратор, чтобы наши смесители:

· не шумели;

· чтобы напор воды был не сильный, но достаточный, чтобы было комфортно пользоваться душем/умывальником.

Мы скрупулезно дорабатывали наши аэраторы, потратив на это уйму времени и сил. И сделали первые самоокупаемые смесители (с правильными аэраторами, разумеется).

Результат вышел впечатляющий!

Пользуясь смесителями РМС, потребитель экономит на «коммуналке» до 300-500 руб. в месяц (для условной семьи из трех человек: муж, жена, ребенок-школьник). При этом НИКАК не ощущая дискомфорта: плотный напор воды, абсолютно комфортный для использования. И учитывая, что наши смесители служат до 7-10 лет, они гарантированно окупятся и начнут приносить прибыль уже через полгода. Это касается как смесителей для кухни, умывальника, так и смесителей для ванны с душем.

Вот здесь можно посмотреть презентацию, где рассказывается об экономии воды более подробно.

А еще, помимо функции водосбережения, нашими смесителями банально удобно пользоваться! Они не шумят и создают достаточный напор воды, чтобы заработала газовая колонка. Плюс струя из нашего крана бежит более мягкая по сравнению с большинством типовых смесителей: тактильно существенно приятно умываться или мыть руки.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Ну и цена на нашу продукцию совсем не запредельная. Позволить себе смесители РМС может человек даже со скромным доходом.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Падали, но снова вставали

Вот так за несколько лет упорной работы наш, тогда еще малоизвестный, бренд РМС ощутимо вырос и стал узнаваемым на российском рынке сантехники. В целом дела у нас шли просто замечательно.

Но были, надо признаться, и неудачи. В 2016 году у РМС была своя отлаженная технология проверки смесителей на китайском заводе. Суть в том, что раз в определенное время нужно было менять воду в резервуарах. И на заводе появился новый технолог, который вовремя этого не сделал. В итоге в продажу поступила партия из 135 000 (!) смесителей с серьезным производственным браком.

Поначалу я думал, что после такого случая компанию придется закрывать. Мы понесли серьезные финансовые потери, опростоволосились перед покупателями – и эта ситуация меня тогда сильно подкосила. Были мысли, что на этом РМС прекратит свое существование.

Но для меня наша «Ростовская мануфактура сантехники» была не просто способом заработать деньги. Я относился к компании, как к ребенку, которого я долго растил и пестовал. И было очень обидно бросать то, во что мы с единомышленниками вложили столько сил! Поэтому мы с командой решили исправить ошибки производства и пересобрать наш бренд, скажем так.

Мы разработали строгие регламенты производства и сформировали предельно жесткую спецификацию на наш товар. Ввели тройной (я не преувеличиваю!) контроль качества. Во-первых, был усилен контроль поставщиков, и без того строгий. На сборочных и производственных линиях начали работать штатные эксперты по контролю качества РМС. А в г. Шахты, мы организовали дополнительно собственную тестовую лабораторию.

Вот как у нас проходит контроль качества:

А еще в лаборатории мы стали проводить стресс-тесты продукции.

«Какой может быть стресс-тест у обычного крана»? Самый распространенный — гидроудар, который может произойти после планового летнего отключения горячей воды, например. Или при первом включении нового дома в гидросистему. При гидроударе происходит вот такая некрасивая история, как на видео.

Или смеситель вообще может вылететь, и всю ванную/кухню зальет водой.

Обычное давление в водопроводных трубах квартир (в зависимости от этажности и износа труб) составляет 2-3 атмосферы. Мы испытываем смесители РМС под давлением в 10 атмосфер. Обычный дешевый смеситель при таком давлении просто срывает с креплений. А наши – выдерживают.

<p><i>Стенд для стресс-теста. Желтая бочка по центру – мощный насос, который дает напор в 10 атмосфер (в три раза больше нормального давления в водопроводе). Справа – сам испытательный стенд, на котором мы проверяем случайно выбранные образцы из КАЖДОЙ партии.</i></p>

Стенд для стресс-теста. Желтая бочка по центру – мощный насос, который дает напор в 10 атмосфер (в три раза больше нормального давления в водопроводе). Справа – сам испытательный стенд, на котором мы проверяем случайно выбранные образцы из КАЖДОЙ партии.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России
Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Кстати, тройной подход к контролю качества смесителей РМС полностью себя оправдал. За 2022 год мы продали около 1 млн смесителей, и в нашу Службу клиентского сервиса поступило чуть больше 1 000 обращений от покупателей с какой-либо проблемой. То есть среди всех проданных смесителей в этом году у нас было всего 0,1% брака. Очень неплохие показатели, я считаю:)

Внедрив новую трехступенчатую систему контроля качества, мы решили юридически закрепить наш новый подход к качеству производимой продукции и в 2018 году мы стали производителем смесителей в России с застрахованной ответственностью – заключили договор с «Росгосстрахом». Среди вопросов, которые задают юристам по поводу затопления соседями, один из самых частых звучит так: «Должен ли производитель некачественного оборудования нести финансовую ответственность»? Мы решили: ну, разумеется, должен! Если затопление произошло из-за брака смесителя, выпущенного РМС, ущерб возмещает Росгосстрах. То есть косяки нам удалось исправить настолько эффективно, что за нашу продукцию теперь готов поручиться даже «Росгосстрах».

Если вдруг со смесителями возникнут какие-то неполадки или у человека просто появятся вопросы по установке, у нас работает Служба клиентского сервиса. Нам всегда можно позвонить, написать по электронной почте и в мессенджерах.

И да, отдельно отмечу – у нас не типичный колл-центр, как у большинства крупных компаний, где ответа можно ждать часами, а то и днями. В РМС среднее время реакции – 1-2 часа. И реакция будет не безразлично-типовой, вроде «Ваш звонок важен для нас, сожалеем, что вы столкнулись с неудобствами, передали заявку в техподдержку!». В РМС с вами сразу будет говорить человек, который реально разбирается в теме смесителей и даст максимально конкретное и квалифицированное решение по конкретной вашей проблеме. И не бросит, пока проблема не будет решена!

А еще наши клиенты могут созвониться с мастером по видеосвязи и получить видео-консультацию – как решить ту или иную проблему со смесителем. Подобного сервиса у других производителей смесителей просто нет.

Итог

Вот так, путем проб и ошибок, нам меньше чем за 10 лет удалось создать узнаваемый в своей нише бренд РМС, который объединил лучшие черты европейских брендов и лучшие советские технологические наработки. И при всем при этом мы сделали именно российский бренд, основанный на советском (а значит – качественном) опыте производства смесителей.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Наша отдельная гордость в том, что мы были первыми, кто внедрил в России технологию самоокупаемых смесителей. Наши смесители экономят до 50% расхода воды, и это доказано профессиональной экспертизой (пруфы – тут) — официальный зафиксированный мировой рекорд.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

И есть у меня подозрение, что рано или поздно эту технологию скопируют наши конкуренты и начнут делать такие же смесители, как сейчас делаем мы.

И знаете, что? Мы не против:) Если наше ноу-хау уйдет в народ, я буду только рады. Мы беспокоимся об экологии и понимаем, что пресную воду надобно беречь. Ведь, кроме шуток, сегодня в мире больше миллиарда (!) человек испытывает нехватку пресной воды. Это в России, где есть Байкал, проблема пока не воспринимается всерьез. Но просто вдумайтесь, сколько апокалиптических «безводных» сценариев начинают исполняться уже сейчас.

Или, если быть ближе к сегодняшним реалиям: в России в 2022 году доходы населения снизились на 3,4% (пруф), а тарифы ЖКХ выросли на 9% (пруф). Объяснять, зачем нужно экономить воду, кажется, вообще не имеет смысла: даже если вам плевать на экологию, семейный бюджет вам точно небезразличен. С нашими смесителями можно сэкономить до 3 500-6 000 руб. в год (по 300-500 руб. в месяц, как я уже говорил)!

И мы очень рады, что наш продукт решает обе проблемы – экономическую и экологическую.

В этом году мы даже участвовали в конкурсе «Зеленая премия» для государственных, частных компаний и НКО, которые ратуют за экономию ресурсов и бережное потребление.

Как производитель смесителей эконом-сегмента из Ростовской области меняет культуру потребления воды в России

Участие в этом конкурсе для нас – первый шаг, чтобы поменять культуру потребления воды в России и показать людям, что можно экономить ресурсы еще и таким образом – с помощью самоокупаемых смесителей с технологией водосбережения. И при этом нисколько не ущемляя себя в комфорте! И что смесители сегодня не только дают воду (то есть исполняют свое прямое предназначение), но и помогают экономить ресурсы.

Вот, собственно, и вся история нашего успешного успеха. Мы делаем то, что умеем (наши супер-крутые смесители РМС) и делаем их хорошо. Оставаясь в Шахтах, мы создаем для жителей всех уголков России полезный и доступный продукт и с его помощью продвигаем в массы глобальные важные темы – необходимость экономного потребления ресурсов, например.

Надеюсь, вам понравилась история моего бренда:). Если будут вопросы по нашим смесителям, пишите в комментариях – отвечу.

128128
280 комментариев

Ждя тех кому лень читать:

1) Это Ростовский брат Маска из Тюмени. Но более честный.

2. Товар изготовляется в Китае
3. В России только колл-центр и - возможно- лаборатория для тестов.
4. Есть «Уникальный» аэратор, который только и делает, что экономит деньги владельца.
5. Застрахована ответственность в Росгосстрахе. Судя по отсутствию подробностей также, как и риэлторов.

93

И логотип вот этот забыл поставить

17

Комментарий недоступен

13

А кто такой "Маск из Тюмени"?
Всё остальное иронично, конечно, но так про что угодно можно сказать. И почему "уникальный" в кавычках?

5

ну так то гораздо лучше

3

Почему вы решили, что более честный?

И в нейминг как и многие наши Чудотворцы он тоже может: ПМС, именно так читается название. И самый наиушлепочнейший логотип.