Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 5

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 5

Снижение числа автоугонов в Москве на 93%, отзыв Росстандартом СБКТС у иномарок, странное снижение цен на б/у машины в январе, распродажа авто премиальных марок и приложение для оспаривания штрафов за телефонный разговор. Об этом в свежем выпуске автодайджеста от iBOX.

<i>Фото: burst.shopify.com.</i>
Фото: burst.shopify.com.

Российские автовладельцы массово избавляются от BMW, Mercedes и Porsche

В январе 2023 на вторичном авторынке России аналитики портала “АвтоВзгляд” зафиксировали взрывной рост предложений о продаже в премиум-сегменте.

По сравнению с предыдущим годом выставлено на продажу аж на 63% больше “премиалов” марок Mercedes, BMW, Porsche и Lexus от года до 3 лет в эксплуатации.

Обслуживать машины ушедших из России люксовых брендов становится всё сложнее и дороже. Многие иностранные автобренды свернули поддержку своих мобильных приложений. Даже у официальных дилеров может не оказаться оригинальных запчастей и расходников, а параллельный импорт пока не покрывает спрос.

При этом состоятельные владельцы премиум-авто не привыкли терпеть затруднения дилеров, ждать и искать запчасти самостоятельно на диком рынке. Поэтому ожидается рост интереса части люксового сегмента спроса к дорогим маркам китайских авто вместо западных автофлагманов.

По данным “Комсомольской правды”, в 2022 году Россию покинули около 15 тысяч долларовых миллионеров. Многие имеют не по одной иномарке. Похоже, что существенная часть предложения — распродажа машин из автопарков богатых релокантов.

<i>Фото от Freepik.</i>
Фото от Freepik.

Количество автоугонов в Москве сократилось на 93% после внедрения видеокамер

Сергей Собянин сообщил, что внедрение систем видеофиксации привело к снижению числа угонов авто в столице на 93%.

В 2022 году было зафиксировано 948 случаев автоугона разной степени успешности. В 2012 году, когда администрация города начинала монтировать комплексы фотовидеофиксации, количество таких преступлений оценивалось в 13000 эпизодов.

Мэр рассказал, что сегодня в Москве работают около 4 тысяч стационарных комплексов видеонаблюдения. На основании их записей полиция отслеживает маршруты угнанных автомобилей и оперативно задерживает нарушителей.

Дополнительную помощь в раскрытии автоугонов оказывают автомобильные видеорегистраторы в “спящем режиме” мониторинга парковки, когда запись включается на движение.

Нужно понимать, что записи с камер наблюдения и видеорегистраторов не всегда приобщаются к делу в качестве доказательства из-за плохого качества съёмки, отсутствия на видео даты и т.д. Однако следователь и судья обязательно изучают все представленные доказательства, а затем делают выводы.

По данным страхового агентства “ВСК”, благодаря городским камерам и видеорегистраторам число угонов по всей России в 2022 году снизилось на 7% в сравнении с предыдущим 2021 годом.

В то же время, по оценке экспертов “АльфаСтрахования”, количество сообщений о попытках угона с октября 2022 года ежемесячно увеличивается на 25%. Число эпизодов повысилось ввиду растущего дефицита как самих авто ряда зарубежных марок, так и запчастей для них.

Наиболее популярными среди угонщиков в 2022 году стали Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и различные марки Toyota.

В Москве подавляющее большинство угонов раскрывается по горячим следам. Чего не скажешь о городах и регионах, где внедрение систем видеонаблюдения происходит медленно или не ведётся вовсе.

Обезопасить машину на стоянке и помочь в оперативном задержании угонщиков позволяет даже недорогой видеорегистратор с “режимом парковки”. Однако, чтобы доказательства были гарантированно приняты судом, лучше установить видеорегистратор с разрешением камеры 4K, обеспечивающий различимость мельчайших деталей при просмотре видеозаписей.

<i>Фото с Freepik.</i>
Фото с Freepik.

Автомобили б/у в январе дешевели вопреки росту спроса

Средняя цена на подержанные авто в январе 2023 года снизились в сравнении с декабрём 2022 года, сообщили аналитики Национального агентства промышленной информации (НАПИ) “Российской газете”.

Сейчас наибольшим спросом на отечественном рынке автомобилей с пробегом пользуются лоты ценой до 1.5 млн рублей, в основном это массовые модели иностранных марок типа Hyundai Solaris и Kia Rio.

Насколько подешевели подержанные авто в январе 2023 года

Однолетки: Hyundai Solaris (-0,1%), Hyundai Tucson (-0,3%), Kia Rio (-0,7%), Lada Granta (-1,9%).

Двухлетки: Skoda Octavia (-0,2%), Renault Duster (-0,3%), Kia Sportage (-0,5%).

Трёхлетки: Renault Logan (-0,1%), Kia Sportage (-0,1%), Volkswagen Tiguan (-1,8%).

Цены падают на фоне оживления спроса

По данным агентства «АВТОСТАТ» в январе 2023 года россияне приобрели на 7% больше подержанных авто, чем в том же месяце прошлого года. Это первая положительная динамика вторичного авторынка РФ за последние 16 месяцев падения.

<i>Собственник фото - Tadviser.</i>
Собственник фото - Tadviser.

Штрафы за среднюю скорость могут вернуться

Об этом просят Минтранс, власти ряда регионов РФ и… производители дорожных камер.

Технология измерения средней скорости применялась в России с 2013 года. Суть такая: сначала первая камера фиксирует время проезда машины, через несколько километров или сотен метров — вторая. Софт вычисляет среднюю скорость на участке и выносится штраф. Размер взыскания зависит от степени превышения лимита. Водитель мог понести наказание на сумму от 500 до 5 тыс. рублей.

По такому алгоритму до лета 2021 года работало около тысячи дорожных комплексов по всей стране. Особенно активно технология использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях. Это вызывало массу претензий со стороны водителей — ведь даже понятия «средняя скорость» ПДД не содержат.

По мнению полиции, контроль позволяет сокращать аварийность на скоростных трассах. В итоге практику отменили вследствие критики Верховного суда, но окончательно о ней не забыли.

Дискуссия об усилении наказания для нарушителей среднескоростного режима вернулась в Госдуму. К обсуждению привлекли многоуровневую экспертизу.

Чиновники намерены возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях. А также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных социальных объектов — от школ и детских садов, до торговых центров. И на федеральных трассах, таких как А-107 — Московское малое кольцо.

С 2019 по 2021 год в Москве контроль средней скорости был организован на 30 участках. В этот период за превышение средней скорости оштрафовано более 750 тыс. водителей.

В Подмосковье в 2019–2021 годах было 174 подобных участка. По словам замглавы подмосковного Минтранса Виталия Резанова, после введения контроля аварийность сократилась на 45%, а после отмены снова выросла.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавил, что меньше всего аварий случается у дальнобойщиков, которые двигаются по трассе равномерно с минимальными отклонениями от крейсерской скорости: нужно добиваться, чтобы легковые авто ехали так же.

Представители Высшей школы экономики (ВШЭ) утверждают, что метод контроля средней скорости в 1,3-1,6 раза более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость.

“Он (метод) позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается так называемый эффект “кенгуру”: торможение перед камерой и разгон после. Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций”,— заявил представитель ВШЭ.

Производителей дорожных камер из «Око» ранее предлагали законодательно зафиксировать возможность установки дорожных камер только там, где нет возможности альтернативного проезда. Местом совершения правонарушения считать место контроля второй камерой.

После сбора всех точек зрения в Госдуме следующим шагом станет составление протокола и текста обращения в правительство России.

<i>Фото с Freepik.</i>
Фото с Freepik.

Автоюристы сомневаются в пользе приложения для оспаривания штрафов за разговор по телефону за рулём

В России скоро появится уникальное мобильное приложение. Оно позволит оспорить штраф за разговор по телефону во время вождения автомобиля, сообщает пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет".

Приложение, позволяющее доказать, что водитель не держал в руке смартфон в ходе движения, разработано компанией Simble. Сервис уже работает в тестовом режиме, его можно скачать по запросу на сайте разработчика, но к нему пока подключены не все страховые агентства.

Если водитель получил штраф за езду с телефоном в руках и не согласен, приложение поможет представить суду данные с гироскопа смартфона и точно установить, где аппарат находился на момент фиксации нарушения.

Функция может быть полезна, если камера расценила как разговор по телефону, например, почёсывание уха. Предполагается, что таким образом можно будет оспорить несправедливый штраф.

Напоминаем, что пункт 2.7 ПДД РФ запрещает водителю пользоваться смартфоном во время движения, если устройство не оснащено системой “хэндс фри”. Правонарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Данные из приложения будут считаться в суде доказательством, только если их предоставит Российский союз автостраховщиков (РСА). Соответствующая правовая база разрабатывается страховщиками.

Впрочем, в пользе приложения уже усомнились профильные юристы. В эфире “Радио 1” адвокат Общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Сергей Радько рассказал, что программа сможет указать, когда телефон находился на панели. Тогда уже можно говорить, что камера ошиблась. Однако правонарушение фиксируется камерой с точностью до минуты, а за это время можно несколько раз поднять и убрать смартфон. Поэтому непонятно, как показания приложения будут восприняты в суде.

<i>Фото: Drazen Zigic на Freepik.</i>
Фото: Drazen Zigic на Freepik.

Росстандарт отзывает выданные с нарушениями СБКТС у параллельно-импортных машин

Машины с сомнительными свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС) снимают с учёта в ГИБДД и лишают ПТС, то есть ездить на них незаконно. Рассказываем, почему это происходит и что делать, если это ваш случай.

Росстандарт выявил нарушения при получении СБКТС в ходе растаможки авто. Совместно с Минэкономразвития, Росаккредитацией и АО «Электронный паспорт» ведомство разработало меры наказания для получателей СБКТС с нарушениями. У них будут изымать выданные свидетельства, что автоматически влечёт отмену СТС и ПТС, а также снятие с регистрационного учёта ТС в ГИБДД.

Отзыв свидетельства возможен, если:

  • СБКТС оформлен испытательной лабораторией без соответствующей аккредитации;
  • испытательная лаборатория не провела весь спектр обязательных исследований;
  • испытательная лаборатория не устранила выявленные нарушения;
  • декларант пытался манипулировать техническими данными.

Например, турбированный Nissan с мощностью 280 лошадиных сил декларируется как версия машины с мотором на 180 лошадок. По “просьбе” декларанта испытательная лаборатория “не видит” турбины при сертификации. Транспортный налог ниже, но если такая подмена затем вскрывается, наступает аннулирование СБКТС.

Ещё вариант: машина, соответствующая нормам токсичности Евро-0, получает документы о соответствии Евро-5.

Многие машины вообще не проходят сертификации, а СБКТС на них получают дистанционно, без посещения лаборатории.

Когда и если такие факты становятся известны регулятору, наказывают не только декларанта. Лаборатория лишается лицензии, а все выданные ею сертификаты утрачивают силу.

Что делать при отзыве СБКТС

С точки зрения регулятора авто с отозванным СБКТС считается не прошедшим сертификацию.

Самым простым решением является повторное обращение в любую аккредитованную испытательную лабораторию для оформления нового свидетельства по с ГОСТ 33670-2015. То есть — честно и очно.

Если учреждение предлагает оформить СБКТС дистанционно — это грубое нарушение и свидетельство будет отозвано снова. Кстати, в случае отмены СБКТС владелец авто вправе предъявить претензии недобросовестной лаборатории, в том числе в судебном порядке.

Важно! При покупке иномарки внимательно проверяйте сертификационные документы на предмет соответствия заявленных технических данных реальным. Это чтобы не столкнуться с отменой СБКТС по вине предыдущего владельца, доказать которую будет потом сложно.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

3030
24 комментария

Рост предложений б/у люксовых машин связана с ростом ввоза б/у иномарок из Европы, а не бегства 15 тыс долларовых миллионеров

4
Ответить

Да, сейчас поток реально больше стал, мне кажется. Хотя и больше стало разводил, хз где фирму нормальную искать по доставке авто

3
Ответить

А может ли быть такое, что владельцев автомобилей премиум-класса вдруг охватило беспокойство, охота к перемене мест.
И они решили продать авто в одном месте, и купить в другом. ))

2
Ответить
Автор

Возможно, Александр, мы лишь озвучили версию "КП". Ваша имеет такое же право на существование. Тем более, скорее всего, сыграли оба фактора. Благодарим за комментарий!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как всегда очень информативно, благодарю!

3
Ответить
Автор

Благодарим, Наталья, стараемся!

Ответить