Какому бизнесу не нужны SEO, SMM и контекстная реклама

Специалисты из агентства интернет-маркетинга Adindex поразмыслили над тем, кому не стоит инвестировать в SMM, SEO, контекстную рекламу и YouTube.

SEO

Этот инструмент работает с отложенным результатом. Отдача зависит от ниши, а также конкуренции в ней. Чем больше конкуренция в вашем направлении, тем дольше придётся идти к результату.

С одной стороны, SEO необходимо всем, у кого есть свой сайт. С другой — существует множество нюансов, когда использовать этот инструмент будет нецелесообразно даже при наличии сайта. Итак, кому SEO не нужно:

Максим Ковкрак
  • Тем, кто только запускает свой бизнес. Если вы пока не уверены в жизнеспособности своего проекта, его прибыльности, не стоит вкладываться в SEO. Этот канал не даёт быстрого результата, как было сказано выше. Пока вы будете его развивать, могут измениться ваши цели — и сам проект станет другим.
  • Владельцам краткосрочных проектов. Если вы знаете, что ваш проект продлится менее трёх–шести месяцев, SEO вам не потребуется. Вы просто не успеете «снять сливки» с такого продвижения ввиду уже упомянутой перспективы долгосрочной работы. К краткосрочным проектам можно отнести: мероприятия (конференции, выставки, семинары, мастер-классы), продажу товаров ограниченного количества (лимитированные версии, которых на всех не хватит), крупные проекты, где их количество равно единице (например, готовый бизнес под ключ, небольшая недвижимость, рассчитанная на одного владельца). Для продвижения подобных проектов используйте другие каналы (отлично подойдет SMM или контекстная реклама). И подготовьте небольшую посадочную страницу с максимально подробной информацией.
  • Кто не готов оперативно реализовывать задачи от SEO-специалистов. Например, заказчик обращается в агентство или к фрилансеру за SEO-продвижением. Ему делают аудит, продумывают стратегию и рассчитывают бюджет. Каждый этап согласовывается и утверждается. Оптимизатор приступает к работе. Когда наступает момент задействования дополнительных специалистов, например, для написания статей, клиент оказывается не готов к этому «прямо сейчас». Выясняется, что он не планировал делать столько телодвижений, у него много других смежных задач. Просит перенести задачу на потом, время затягивается, в итоге планы по продвижению сдвигаются, работа стопорится.
  • Тем, кто не готов работать с новыми клиентами. Неготовность бизнеса принимать новые заказы, общаться с клиентами, поддерживать беседу и доводить до продажи — проблема намного более распространённая, чем может показаться на первый взгляд. Заказчик запускает процесс SEO-продвижения, его сайт выходит в топ, но для обработки заявок у него просто нет необходимого персонала, например, мало менеджеров по продажам или некорректно настроена IP-телефония для принятия звонков, не хватает консультантов в чате. Довольно часто все это выясняется по ходу «пьесы».
  • Тем, кто считает, что сайт не нужно развивать. Многие думают так: заказал SEO-продвижение, написал несколько статей под ключевые запросы — всё, на этом можно остановиться. Но нет, следует настроиться на продолжительную работу и постоянно улучшать показатели, регулярно добавлять статьи в блог, расширять структуру сайта и прочее.
  • Тем, кто не хочет разбираться в отчётах и аудитах, которые предоставляет SEO-специалист. Чтобы понимать текущую ситуацию с точки зрения SEO при работе с подрядчиком или агентством, заказчику необязательно на полностью разбираться в вопросе. Грамотный специалист всегда найдёт нужные слова, чтобы клиент всё понял. Однако какие-то азы и базовую терминологию необходимо знать, чтобы говорить со специалистом на одном языке и понимать, что нужно от него требовать, а в какой момент это делать нецелесообразно.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — гибкий инструмент, поэтому подойдёт любой нише бизнеса, кроме некоторых запрещённых тематик и тематик с ограничениями на просмотр.

У вас небольшой бизнес, вы не планируете пока расширяться? Можно запустить только поисковую рекламу и отработать спрос по наиболее приоритетным товарам или услугам.

Нет сайта, но есть страница в соцсетях или «Google Мой бизнес», или просто канал на YouTube? Тогда можно использовать инструменты контекстной рекламы и вести пользователей на эту страницу или показывать видеорекламу.

Мария Ярыгина

Продвижение в YouTube

Утверждать однозначно, кому это не нужно, довольно сложно. Ведь YouTube — вторая по трафику поисковая система после Google, использование этой площадки — отличный шанс заявить о себе в интернете.

Но всё же хочется привести несколько примеров, когда от продвижения в YouTube стоит отказаться (или отложить до лучших времён):

Ольга Пильщик
  • У вас нет времени на регулярную съёмку роликов. Аудитория YouTube любит регулярность, потому, если чувствуете, что не сможете уделять каналу достаточно времени, не стоит даже и начинать. Заброшенный канал хуже того, который так и не создали.
  • Если вы знаете, что не сможете рассказывать о продукте или услуге интересно. Харизматичный ведущий — 80% успеха канала. Многим важна личность персонажа, который олицетворяет бренд. Естественное поведение, непредсказуемость, искренность — пожалуй, это самые важные критерии хорошего ведущего.
  • Если вы не собираетесь оптимизировать ролики под органический поиск. Без грамотного SEO-специалиста вы вряд ли сможете продвинуть свой контент самостоятельно. Вас просто не смогут найти те, кто нуждается в вашем продукте или услуге.
  • Если вы не хотите выделять на это деньги. Минимальный набор инструментов: бюджетная камера со стабилизатором и петличный микрофон. Но если вы хотите снимать обзорные видеоролики с демонстрацией товаров, необходимо специальное световое оборудование и помещение, где будет удобно снимать.
  • Если вы рассчитываете на то, что уже после первого видеоролика за вашим продуктом встанет очередь из желающих его заполучить. Да, это вполне возможно. Но так случается крайне редко, вы должны быть готовы к разным исходам. К тому же существует много нюансов: на длинных дистанциях даже самый любимый блогер надоедает — и подписчики начинают «отваливаться». Очень важно найти такой формат, который бы держал их в тонусе.

SMM

Аудитория социальных сетей сильно расширилась, появилось гораздо больше возможностей правильно таргетировать и выбирать своего клиента, поэтому любой бизнес может продвигаться в интернете, даже самый нишевый.

Промышленным компаниям теперь есть, о чём рассказать в интернете. Достаточно понаблюдать за страницей на Facebook предприятия «Кубаньжелдормаш» или заглянуть в Instagram компании Metinvest. И все же, кому не нужен и не поможет SMM:

Ирина Мазур
  • Тем, кто не готов отвечать на личные сообщения. Социальная сеть — один из самых удобных каналов коммуникации бренда с клиентом. Жаль, что далеко не все компании выжимают из него по-максимуму, хотя могут. Например, человек наткнулся в Facebook или Instagram на вашу страницу, задал вопрос в личных сообщениях, надеясь быстро получить ответ. Но ваш менеджер не обратил на это внимание. Не получив ответа в течение получаса (а то и меньше), потенциальный клиент уходит к конкуренту.
  • У вас некачественный товар или услуга. В соцсетях очень быстро распространяется любая информация, особенно негатив. Если пока ещё не уверены в качестве продвигаемого продукта, не рискуйте говорить о нём во всеуслышание. Репутацию очень легко испортить. И если вы не готовы в ответ на хамство спокойно разобраться с проблемой, в социальных сетях вам и вашей компании делать нечего. В то же время с негативом легко бороться: плохие отзывы оспариваются, взаимопонимание достигается. Готовы ли вы уделять этому время?
  • Вы не хотите прикладывать усилия к созданию качественного уникального визуального контента. Картинками из фотостоков уже никого не удивишь. Люди хотят видеть живые эмоциональные фотографии, без фильтров и преувеличений. Для этого совсем не обязательно привлекать дизайнера, достаточно хорошей камеры на телефоне или фотоаппарата.

Выводы

Каждое направление интернет-маркетинга подходит бизнесу, который:

  • определился с концепцией своего развития на ближайшее время;
  • морально и материально готов следовать советам и рекомендациям SEO, SMM, PPC-специалистов;
  • готов к получению новых заказов с точки зрения наличия возможности их обработки;
  • знает, что для эффективного сотрудничества с интернет-маркетологами необходимо хотя бы поверхностное понимание принципов работы каждого инструмента и вовлечение в процесс продвижения;
  • готов к непрерывному улучшению своего продукта.

В продвижении бизнеса с помощью инструментов интернет-рекламы важна регулярность. Невозможно единоразово запустить рекламу и ждать постоянного потока клиентов. Каждый процесс требует долгосрочной работы, только так можно достичь максимально эффективных результатов.

1515
10 комментариев

В продвижении бизнеса с помощью инструментов интернет-рекламы важна регулярность. Невозможно единоразово запустить рекламу и ждать постоянного потока клиентов.Какие вы жесткие, прям перечеркнули 95% сайтов диджитал агентств рунета! Как же теперь подрядчика выбирать? Все гарантируют миллиардные прибыли всего за 1 месяц :)

Кому лень читать: если Вы нищеброд (ка), тупой (ая), ленивый (ая) - лучше не лезьте в предпринимательство, потому что Ваши гроши намного эффективнее можно потратить в ставках на спорт или казино.

8

Комментарий недоступен

5

Блевотина от облеванных спецов...

1

конченый комментарий от конченого человека. А статья гуд. Все по делу. Так и есть. Очень раздражают люди, которые хотят инт-маркетинг, лезут туда, перекладывая всю ответственность на спецов, не желая вообще участвовать ни в чем. Типа, я те бабла заплатил, на, выводи меня в ТОП. Или группу завел в фб или вк, начали сыпаться туда сообщения, мол, расскажи, что да как. А продажники у них или спят на раб месте, или фиг его чем еще занимаются. А потом вопросы к маркетологам, мол, соц сети не работают, зачем я тебе плачу? Так какого х* ты заводил соцсети, если на вопросы не отвечаешь в личке?? Или этим тоже маркетологи должны заниматься??

1

С новыми алгоритмами SEO умер и для мастодонтов. Только контент с SMM и PPC дают эФфект. Абсолютный рекомендаций сейчас нет - просто чутче держите руку на пульсе клиента)

умер, да ладно) и что там за алгоритмы? не одними поведенческими все ограничивается. текст и ключи как влияли, так и будут влиять. просто изменился подход в сео продвижении. инструментам аналитики, кластеризации грамотные сеошники никогда слепо не доверяли.. это лишь данные для принятия решений, которые делает уже человек.

3

Комментарий недоступен

1
Раскрывать всегда
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1313
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4444
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров

Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт

Какой формат даты выбрать: практическое руководство для UX/UI дизайнеров
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
Превратили 10 часов видео-лекций в «электронного тренера» и провели обучение 20 специалистов по продажам КонсультантПлюс

Частая проблема бизнес-тренингов для сотрудников компаний – они дают только краткосрочный буст мотивации, нет долгосрочного эффекта в виде прироста компетенций: послушали, что-то записали, но быстро забыли.

Кадр из фильма "Девчата"
1414
55
11
11
[]