Какому бизнесу не нужны SEO, SMM и контекстная реклама

Специалисты из агентства интернет-маркетинга Adindex поразмыслили над тем, кому не стоит инвестировать в SMM, SEO, контекстную рекламу и YouTube.

SEO

Этот инструмент работает с отложенным результатом. Отдача зависит от ниши, а также конкуренции в ней. Чем больше конкуренция в вашем направлении, тем дольше придётся идти к результату.

С одной стороны, SEO необходимо всем, у кого есть свой сайт. С другой — существует множество нюансов, когда использовать этот инструмент будет нецелесообразно даже при наличии сайта. Итак, кому SEO не нужно:

Максим Ковкрак, руководитель SEO-направления в агентстве
  • Тем, кто только запускает свой бизнес. Если вы пока не уверены в жизнеспособности своего проекта, его прибыльности, не стоит вкладываться в SEO. Этот канал не даёт быстрого результата, как было сказано выше. Пока вы будете его развивать, могут измениться ваши цели — и сам проект станет другим.
  • Владельцам краткосрочных проектов. Если вы знаете, что ваш проект продлится менее трёх–шести месяцев, SEO вам не потребуется. Вы просто не успеете «снять сливки» с такого продвижения ввиду уже упомянутой перспективы долгосрочной работы. К краткосрочным проектам можно отнести: мероприятия (конференции, выставки, семинары, мастер-классы), продажу товаров ограниченного количества (лимитированные версии, которых на всех не хватит), крупные проекты, где их количество равно единице (например, готовый бизнес под ключ, небольшая недвижимость, рассчитанная на одного владельца). Для продвижения подобных проектов используйте другие каналы (отлично подойдет SMM или контекстная реклама). И подготовьте небольшую посадочную страницу с максимально подробной информацией.
  • Кто не готов оперативно реализовывать задачи от SEO-специалистов. Например, заказчик обращается в агентство или к фрилансеру за SEO-продвижением. Ему делают аудит, продумывают стратегию и рассчитывают бюджет. Каждый этап согласовывается и утверждается. Оптимизатор приступает к работе. Когда наступает момент задействования дополнительных специалистов, например, для написания статей, клиент оказывается не готов к этому «прямо сейчас». Выясняется, что он не планировал делать столько телодвижений, у него много других смежных задач. Просит перенести задачу на потом, время затягивается, в итоге планы по продвижению сдвигаются, работа стопорится.
  • Тем, кто не готов работать с новыми клиентами. Неготовность бизнеса принимать новые заказы, общаться с клиентами, поддерживать беседу и доводить до продажи — проблема намного более распространённая, чем может показаться на первый взгляд. Заказчик запускает процесс SEO-продвижения, его сайт выходит в топ, но для обработки заявок у него просто нет необходимого персонала, например, мало менеджеров по продажам или некорректно настроена IP-телефония для принятия звонков, не хватает консультантов в чате. Довольно часто все это выясняется по ходу «пьесы».
  • Тем, кто считает, что сайт не нужно развивать. Многие думают так: заказал SEO-продвижение, написал несколько статей под ключевые запросы — всё, на этом можно остановиться. Но нет, следует настроиться на продолжительную работу и постоянно улучшать показатели, регулярно добавлять статьи в блог, расширять структуру сайта и прочее.
  • Тем, кто не хочет разбираться в отчётах и аудитах, которые предоставляет SEO-специалист. Чтобы понимать текущую ситуацию с точки зрения SEO при работе с подрядчиком или агентством, заказчику необязательно на полностью разбираться в вопросе. Грамотный специалист всегда найдёт нужные слова, чтобы клиент всё понял. Однако какие-то азы и базовую терминологию необходимо знать, чтобы говорить со специалистом на одном языке и понимать, что нужно от него требовать, а в какой момент это делать нецелесообразно.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — гибкий инструмент, поэтому подойдёт любой нише бизнеса, кроме некоторых запрещённых тематик и тематик с ограничениями на просмотр.

У вас небольшой бизнес, вы не планируете пока расширяться? Можно запустить только поисковую рекламу и отработать спрос по наиболее приоритетным товарам или услугам.

Нет сайта, но есть страница в соцсетях или «Google Мой бизнес», или просто канал на YouTube? Тогда можно использовать инструменты контекстной рекламы и вести пользователей на эту страницу или показывать видеорекламу.

Мария Ярыгина, ведущий специалист по контекстной рекламе в агентстве

Продвижение в YouTube

Утверждать однозначно, кому это не нужно, довольно сложно. Ведь YouTube — вторая по трафику поисковая система после Google, использование этой площадки — отличный шанс заявить о себе в интернете.

Но всё же хочется привести несколько примеров, когда от продвижения в YouTube стоит отказаться (или отложить до лучших времён):

Ольга Пильщик, специалист по продвижению бизнеса в YouTube в агентстве
  • У вас нет времени на регулярную съёмку роликов. Аудитория YouTube любит регулярность, потому, если чувствуете, что не сможете уделять каналу достаточно времени, не стоит даже и начинать. Заброшенный канал хуже того, который так и не создали.
  • Если вы знаете, что не сможете рассказывать о продукте или услуге интересно. Харизматичный ведущий — 80% успеха канала. Многим важна личность персонажа, который олицетворяет бренд. Естественное поведение, непредсказуемость, искренность — пожалуй, это самые важные критерии хорошего ведущего.
  • Если вы не собираетесь оптимизировать ролики под органический поиск. Без грамотного SEO-специалиста вы вряд ли сможете продвинуть свой контент самостоятельно. Вас просто не смогут найти те, кто нуждается в вашем продукте или услуге.
  • Если вы не хотите выделять на это деньги. Минимальный набор инструментов: бюджетная камера со стабилизатором и петличный микрофон. Но если вы хотите снимать обзорные видеоролики с демонстрацией товаров, необходимо специальное световое оборудование и помещение, где будет удобно снимать.
  • Если вы рассчитываете на то, что уже после первого видеоролика за вашим продуктом встанет очередь из желающих его заполучить. Да, это вполне возможно. Но так случается крайне редко, вы должны быть готовы к разным исходам. К тому же существует много нюансов: на длинных дистанциях даже самый любимый блогер надоедает — и подписчики начинают «отваливаться». Очень важно найти такой формат, который бы держал их в тонусе.

SMM

Аудитория социальных сетей сильно расширилась, появилось гораздо больше возможностей правильно таргетировать и выбирать своего клиента, поэтому любой бизнес может продвигаться в интернете, даже самый нишевый.

Промышленным компаниям теперь есть, о чём рассказать в интернете. Достаточно понаблюдать за страницей на Facebook предприятия «Кубаньжелдормаш» или заглянуть в Instagram компании Metinvest. И все же, кому не нужен и не поможет SMM:

Ирина Мазур, руководитель SMM-направления в агентстве
  • Тем, кто не готов отвечать на личные сообщения. Социальная сеть — один из самых удобных каналов коммуникации бренда с клиентом. Жаль, что далеко не все компании выжимают из него по-максимуму, хотя могут. Например, человек наткнулся в Facebook или Instagram на вашу страницу, задал вопрос в личных сообщениях, надеясь быстро получить ответ. Но ваш менеджер не обратил на это внимание. Не получив ответа в течение получаса (а то и меньше), потенциальный клиент уходит к конкуренту.
  • У вас некачественный товар или услуга. В соцсетях очень быстро распространяется любая информация, особенно негатив. Если пока ещё не уверены в качестве продвигаемого продукта, не рискуйте говорить о нём во всеуслышание. Репутацию очень легко испортить. И если вы не готовы в ответ на хамство спокойно разобраться с проблемой, в социальных сетях вам и вашей компании делать нечего. В то же время с негативом легко бороться: плохие отзывы оспариваются, взаимопонимание достигается. Готовы ли вы уделять этому время?
  • Вы не хотите прикладывать усилия к созданию качественного уникального визуального контента. Картинками из фотостоков уже никого не удивишь. Люди хотят видеть живые эмоциональные фотографии, без фильтров и преувеличений. Для этого совсем не обязательно привлекать дизайнера, достаточно хорошей камеры на телефоне или фотоаппарата.

Выводы

Каждое направление интернет-маркетинга подходит бизнесу, который:

  • определился с концепцией своего развития на ближайшее время;
  • морально и материально готов следовать советам и рекомендациям SEO, SMM, PPC-специалистов;
  • готов к получению новых заказов с точки зрения наличия возможности их обработки;
  • знает, что для эффективного сотрудничества с интернет-маркетологами необходимо хотя бы поверхностное понимание принципов работы каждого инструмента и вовлечение в процесс продвижения;
  • готов к непрерывному улучшению своего продукта.

В продвижении бизнеса с помощью инструментов интернет-рекламы важна регулярность. Невозможно единоразово запустить рекламу и ждать постоянного потока клиентов. Каждый процесс требует долгосрочной работы, только так можно достичь максимально эффективных результатов.

1515
13 комментариев

В продвижении бизнеса с помощью инструментов интернет-рекламы важна регулярность. Невозможно единоразово запустить рекламу и ждать постоянного потока клиентов.Какие вы жесткие, прям перечеркнули 95% сайтов диджитал агентств рунета! Как же теперь подрядчика выбирать? Все гарантируют миллиардные прибыли всего за 1 месяц :)

Кому лень читать: если Вы нищеброд (ка), тупой (ая), ленивый (ая) - лучше не лезьте в предпринимательство, потому что Ваши гроши намного эффективнее можно потратить в ставках на спорт или казино.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Блевотина от облеванных спецов...

1
Ответить

конченый комментарий от конченого человека. А статья гуд. Все по делу. Так и есть. Очень раздражают люди, которые хотят инт-маркетинг, лезут туда, перекладывая всю ответственность на спецов, не желая вообще участвовать ни в чем. Типа, я те бабла заплатил, на, выводи меня в ТОП. Или группу завел в фб или вк, начали сыпаться туда сообщения, мол, расскажи, что да как. А продажники у них или спят на раб месте, или фиг его чем еще занимаются. А потом вопросы к маркетологам, мол, соц сети не работают, зачем я тебе плачу? Так какого х* ты заводил соцсети, если на вопросы не отвечаешь в личке?? Или этим тоже маркетологи должны заниматься??

1
Ответить

С новыми алгоритмами SEO умер и для мастодонтов. Только контент с SMM и PPC дают эФфект. Абсолютный рекомендаций сейчас нет - просто чутче держите руку на пульсе клиента)

Ответить

умер, да ладно) и что там за алгоритмы? не одними поведенческими все ограничивается. текст и ключи как влияли, так и будут влиять. просто изменился подход в сео продвижении. инструментам аналитики, кластеризации грамотные сеошники никогда слепо не доверяли.. это лишь данные для принятия решений, которые делает уже человек.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить