Тинькофф заблокировал мой счет, из-за решения пользоваться своими средствами заграницей (блокировка по 115-ФЗ)

Начнем с предыстории: я являюсь клиентом Тинькофф на протяжении 2 лет, ИП, есть и физ счет и расчетный счет ИП - естественно везде максимальное премиальное обслуживание и я отдаю банку львиную сумму ежемесячно на обслуживание и комиссии.

Многое слышала о данном банке, но все эти 2 года как перешла в Тинькофф ни разу не пожелела об этом до последнего момента. И оказалось зря и надо было слушать людей которые старанятся Тинькофф.

Я успешно веду свой бизнес - у меня открыто ИП все приходы строго по договорам с закрывающими документами - исправно плачу налоги нашему любимому государству и большие комиссии банку Тинькофф.

И все было замечательно до 6 января 2023 года, когда после замечательных новогодних праздников я получила запрос от Тинькофф по предоставлению информации о договорах - я все предоставила.

Как оказалось камнем преткновения стал тот факт, что я посмела отдыхать в Грузии и мне пришлось переводить деньги через систему Юнистрим, чтобы воспользоваться своими деньгами (Напоминаю, что SWIFT-переводы и оплата по картам Тинькофф заграницей не работают уже 1 год).

Запрос всех документов по переводом в Юнистрим (у меня все переводы - это перевод по Юнистриму себе же в Грузию со своего физ счета Тинькофф )
Запрос всех документов по переводом в Юнистрим (у меня все переводы - это перевод по Юнистриму себе же в Грузию со своего физ счета Тинькофф )

Я предоставила все документы по операциям (скриншоты из Юнистримы все переводы сама себе же из России в Грузию) - но оказалось, что это попадает под 115-ФЗ по мнению Тинькофф и мне заблокировали счет.

После долгих переписок с операторами и звонков в банк - мне пообещали выдать наличные в Москве по адресу: БЦ Mirland 2-я Хуторская улица, 38а ст26

Подтверждение о том, что наличные я могу получить в офисе в Москве (и даже указали время когда они работают)
Подтверждение о том, что наличные я могу получить в офисе в Москве (и даже указали время когда они работают)

Я тут же запланировала свое возвращение в Москву из поездки - купила авиабилеты, забронировала гостиницу.

И угадайте что произошло как только я приземлилась в Москве? Обещания выдать мне наличные превратились в отписки "мы должны согласовать с коллегами" "надо проверить есть ли такая возможность" и самое смешное "такой возможности нет" (выдать наличные)

Номер обращения: №5-9605439059974
Номер обращения: №5-9605439059974

Задайте себе вопрос: "Как такой крупный некогда прогресивный банк может себя так везти? (давать ложную информацию)"

Так что теперь я в Москве, с заблокированным счетом и последними потраченными наличными на то, чтобы приехать в офис к сотрудникам Тинькофф, которые поголовно непрофесиональны (ощущение, что они набрали себе в штат школьников).

Вот такие дела друзья, советую всем закрыть свои счета в Тинькофф и перейти в любой другой банк. (сохраните нервы и деньги!)

22
23 комментария

Вычурным говнобанчкам дали слишком много полномочий. Они уже всю работу налоговой и РФМ присвоили себе. Особенно доставляет, что они что-то там решают, а относительно наличных решений не принимают, и комментариев никаких.

4
Ответить

В любом случае у вас остаётся право обращения в суд для признания действий банка незаконными(в отношении счета физического лица при отсутствии факторов предпренимательской деятельности по нему) и взыскании моральной компенсации(по счёту физ.лица) и взыскания убытков из-за преждевременного возвращения в Москву, закрывающей комиссии(если есть) и т.п.
Со счетом ИП сложнее, но если все действительно чисто можно обратиться в арбитражный суд с иском о злоупотреблении правом одностороннего отказа от договора (в т.ч и в части).
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)

3
Ответить

В суд. Тинькофф не может ограничивать ДБО, так как у него нет отделений кроме как в Москве. Пусть восстанавливают ДБО, после чего уже отказывают в проведении операции по ст. 7 115-ФЗ (если не боятся получить по шапке от ЦБ за такое), отказ, если он будет, обжалуйте в межведомственную комиссию при ЦБ.
Вот статейка на тему: https://pravo.ru/story/213578/
Правда, там суд арбитражный, в СОЮ судьи могут решить как-то иначе, но попробовать определенно стоит.

3
Ответить

Тинькофф - самый отвратительный банк. Отношение к клиентам наплевательское. Если, у вас, вдруг, окажутся на счете в Тинькофф деньги, они всеми силами будут их удерживать. Мои деньги удерживали 3 месяца, даже жалобы в ЦБ не помогали, сотрудники Тинькофф потом в ЦБ задним числом отписку прислали, что все окей. Ужасный банк, и ужасные люди, которые поддерживают, от безысходности, это недоразумение, называемое "банком", и работают там.

2
Ответить

Если не истерить, то деньги они не удерживали и сразу предложили закрыть счет и вывести их в другой банк. Отсутствие оного, сугубо ваши личные проблемы. На счет ЦБ, смешно, но подобные проверки и условия как раз их установки, а не тинькоф. Единственный не понятный момент, это вопрос с кассой. Но подозреваю что проблема в том, что пока автор летела и решила свои проблемы. Касса просто временно закрылась так, впрочем, ей и ответили

Ответить

Здравствуйте.

Мы обратили внимание на следующие факторы:
- по вашему счету отсутствовали платежи, связанные с хозяйственной деятельностью;
- 70% денег перевели на свой счет физического лица, с последующими переводами в другой банк и снятием наличных;
- деньги на счет поступают без указания за что производится оплата.
На это мы обязаны по закону обращать внимание и поэтому запросили документы для подтверждения реальности деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.

По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и с нашей стороны было рекомендовано закрытие счета
Учитывая операции по счету физического лица, мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт. Мы не готовы пересмотреть это решение.

Дополнительно проверим консультации и дополним ответ.

Ответить

А внимание на то, что ваш сотрудник говорит приехать в офис, а потом другой сотрудник это опровергает, вы не обратили?
Компенсировать затраты на билет и проживание не хотите? Или только у вас в банке ТП вообще ни за что не отвечает?

5
Ответить