Теперь хочу показать ещё отзывов. Если вы думаете, что люди всё эти описанные выше эфемерные вещи не чувствуют, то это просто потому, что у вас нет обратной связи. Как только начинаете делать нормально, читатели очень хорошо реагируют. И объясняют, почему. И объяснить они смогут только после того, как получат такой продукт, варианты с "что поменять" тут не канают.
Самое главное — обратите внимание на последние отзывы этого блока про тех, кто уже точно не наш клиент, но продолжает читать. Это тоже очень важно для меня, потому что именно эти люди — трансляторы ценностей бренда, и с некоторой вероятностью они приведут ещё десятки клиентов со временем:
"Всегда с удовольствием читаю Ваши письма. Они ЖИВЫЕ. Искренние и настоящие. Они о людях и о том, что Вам интересно."
"С удовольствием читаю все письма, иногда, правда, не очень сразу. Но, кажется, Вы - единственный, чьи письма из рассылок прочитаны все:)"
"Читаю рассылку, потому что она классная, больше половины писем интересно читать, и потому что уважаю вас как бизнес."
"А письма читаю потому что интересные. И канал в телеге. А статьи на хабре вообще глотаю."
"Я не только ваши письма читаю, я вашу книгу "Евангелист бизнеса", даже купил ее (в электронном виде). Очень занимательно! Я помню "забавный рассказ о поисках способа покраски, борьбы с уставшим станком, удивление партнеров из Германии"
"Я не просто читаю Ваши письма, каждый раз когда я обнаруживаю в ящике письмо с пометкой "Мосигра" - это такая радость! Сразу появляется воодушевление, и прочтение этих писем откладывается "на сладкое", чтобы не портить никакой рутиной впечатление от них."
"Я действительно почему-то внимательно читаю ваши письма, хотя с письмами от других магазинов и сервисов я поступаю несколько иначе. Я обожаю вашу подачу казалось бы довольно простых и рутинных новостей. Вы делаете это так, что читать интересно и познавательно. Вроде как с другом за чаем поболтали в перерыве. Это кайфово! Читаю и учусь, чего уж там. Но и несколько игр купила в Мосигре только благодаря вашим письмам (и еще много игр купила по собственной инициативе ;). Ваша суперсила работает! (Ну вы и без меня это знаете). В общем, ваши тексты - one love, будь то рассылка про игры или отчеты о путешествиях в ФБ. Вам можно даже инструкции к лекарствам писать - будут читать."
"Работаю выпускающим редактором, с профессиональным удовольствием читаю тексты на сайте и в рассылке: просто, понятно и увлекательно. читаю. поскольку интересно пишешь, даже реклама в письме не мозолит и не раздражает за твоим стилем изложения)"
"Вы очень круто преподносите информацию) Одновременно и интересно и так по-дружески, Вы - это единственная рассылка, которую я правда читаю. Когда на чёрную пятницу пришло письмо с промокодом на повышение цен, я прочитала его всем, кому только могла и не могла, ржали все вместе. Вы правда очень крутые, спасибо вам за то, что Вы делаете, и так держать)"
"Почему читаю Ваши письма?! Потому что в них есть отзвук стилистики моих университетских преподавателей. Искренность есть, которая задевает. Хорошая у Вас манера письма, одним словом. Потому и читаю. И радуюсь Вашим успехам, как в случае открытия домика в Сокольниках."
"Начну с того, что с удовольствием читаю Вашу рассылку. Она не менее интересна, чем сами игры. А некоторые письма я сохраняю, как, например, историю о умной белке и мифы о пиратах. Здорово написано, с юмором!)"
"Привет, Сергей! Спасибо за письма, я их и правда читаю.. сам не знаю, чем-то цепляют ;-) Ну и не без пользы конечно, вот, например, про "Кодовые имена" узнал именно из твоего письма - меня зацепила идея о том, что игра помогает лучше узнать друг друга, лучше понять ассоциативный ряд другого человека, это на самом деле сильно!"
"Я читаю ваши письма, потому что они здорово написаны, смешные, мне нравится, как увлекательно вы пишете о своем деле. У вас отличный стиль. Я теперь знаю, почему пираты носят повязку. Последнее очень смешное - это про характерные льдины, по которым вы узнали, что прорвало трубы в вашем новом домике для клуба настольных игр и про метание бруса в панорамное остекление."
"С удовольствием всегда читаю ваши письма. Пару раз, правда, думала отписаться от рассылки, так как сейчас почти не являюсь вашим клиентом, но рука не поднялась )))"
"Я с удовольствием читаю Ваши письма, потому что они: - действительно интересные, - приходят раз в неделю, что совсем не напрягает, - содержат и юмор, и полезную информацию - и не обезличены, в отличие от других рекламных рассылок."
"Читаю ваши письма, потому что это одна из лучших рассылок в стране. Вы уже заработали мою лояльность, так что если мне понадобится игра (уверена, этот момент настанет), я приду именно к вам. А ещё я рассказываю о вас знакомым)"
"Я читаю ваши письма потому что они прекрасны. Серьезно, это самый прекрасный спам в моей жизни, а я помню письма счастья 2000-ых. Эти письма словно кусочек какого-то рассказа или разговор с интересным человеком, почти другом. Они дарят тепло и уют и, конечно же, привлекают внимание к замечательным играм."
"Ваша рассылка, пожалуй, единственная, которую я внимательно читаю: во-первых, всегда очень хорошо и интересно написано, во-вторых, слежу за новинками игр. Хотя в настоящий момент живу не в России и игры покупаю на Амазоне"
Да, большая база у Мосигры. Не знаю, смог бы я прочитать ваши письма, а вот отзывы в статье все осилить не смог, а точнее не захотел. Пришлось пролистывать много текста ради полезной информации. А её оказалось немного. В первую очередь неочевидна выгода выбранного вами стиля в почтовом жанре. Ну то есть да, интересно, нативненько, «живые» письма и все такое. Как у М. Успенского «ребята хвалили». Ну и что? В чем выгода, где приобретение? С чем можно сравнить и сказать о, да!? Из статьи я их не увидел, кроме общих рассуждений в духе «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».
Возьмем факт, к примеру, что люди хранят письма и покупают через два года. У вас громадная база, по меркам малого бизнеса - 300 тыщ адресов. Мы делаем рассылку на 5000 писем чисто рекламного текста с большим количеством картинок. И, представляете, иногда нам отвечают на письма годичной давности. Здорово? Конечно. Но при чем тут стиль письма и прочие наработки?
P.S. С уважением к МосИгре и автору. Вы делаете крутое дело в век гадов гаджетов - приводите людей к живому общению без экранов, лицом к лицу. Классная игра в хорошей компании - это то, что люди помнят на всю жизнь.
Эта стратегия окупается, и канал сейчас приносит выручки примерно нос-к-носу с контекстом (меняется в зависимости от сезона), но стоит, естественно, куда, куда дешевле (это всё же повторные покупки). Я могу сравнивать с тем, как ведёт себя сегмент, не получающий рассылку, могу сравнивать с тестами 15-17 годов (картинки и прочее), но, естественно, не могу сравнить с тем, как если бы мы использовали вообще другую стратегию.
У нас все процессы про человеческое общение - на берегу мы решили, что именно в этом фокус работы с клиентами во всех точках. Но это другая долгая история.
Все весело и долбануто, но эту бы долбанутость чуточку упаковать, хотя бы отзывы сверстать так, чтоб их читать было не больно, и где-то деталей из автора еще выжать (уверена, за кадром осталось много интересного) — был бы ваще огонь.
Хотя и так хорошо. Работает — не ломай © )
С отзывами не очень получилось, да.
А автор тогда кое-что ещё расскажет с числами позже. Спасибо.
Большое спасибо за очередную интересную статью!
А рассылка это то, что на сайте называется "Подписаться на новости и акции"?
И еще - а нет ли возможности увидеть редакционную политику, tone of voice?
P.S. Спасибо за статью, очень вдохновляющая
Да.
Есть, я попозже его выложу, наверное.
Спасибо.