Помимо очевидного разговора о функционале и миссии проекта это принесет ощутимую пользу в предотвращении конфликтов. В общении с заказчиком есть 2 крайности:
ПЕРВАЯ
Заказчик не вовлечен в разработку.
Она уже идет полным ходом, все фичи согласованы, прототипы заходят «на ура», и мы уже готовы встречать довольного клиента, как вдруг выясняется, что это все не то. Нужно все переделать, все заново обговорить, имелось в виду совсем не то, что получилось. Занавес.
Помимо переработок, раздутого бюджета и конфликтов, мы получаем демотивированных сотрудников, с которыми нам предстоит переделывать проект.
А если члены команды не захотят ответить на 4 вопроса?
а) будьте ответственны за то, что вы делаете. Осмысляйте свою работу.
кмк написано плохо. "Осмысление" может быть достаточно субъективным мероприятием. Намного важнее синхронизация участников:
1 - Заказчик и исполнитель должны понимать, что будет в конце проекта и на ключевых его этапах.
2 - Участники команды должны четко понимать, что каждый из них должен сделать, каким образом (если это релевантно - часто это важно при работе front- и back-end специалистов) и что должно быть получено в конце итерации (спринта, этапа работ)
Разумеется. Про понимание говорилось в том числе в пункте II и III.
Но, в принципе, вы правильно указали на неточность. Возможно, стоило бы все сосредоточить в одном пункте. Спасибо за комментарий)
Очевидно, это затруднит рефлексию. Остается сверять количество часов, тасков по факту. И уже с этим идти к команде за комментариями. Возможно, стоит проводить такие мероприятия индивидуально с каждым, если команда была не очень большая.
А разве рефлексия входит в должностные обязанности ?! Или можно пургу нести в рабочее/оплачиваемое время ?
Обсуждение того, насколько качественно была проведена работа и какие ошибки (если они были) сделаны, – такой же рабочий процесс, как составление бэклога, разработка или коммуникация с заказчиком, на мой взгляд.